Рождение химеры

Мария Ильина 4
Не задумывались, почему большинство сказок заканчивается свадьбой? Счастливый жених – Царевич или Иван-дурак – ведет по венец такую же счастливую невесту  - Царевну или Василису-Премудрую, или Варвару-Красу, или Настеньку (вот даже в сказках невест больше, чем женихов), молодая пара клянется жить вместе долго и счастливо, пока смерть не разлучит их. Вот и сказке конец!

Думаете, сказочники не знали дальнейшего быта? Знали, потому и не продолжали свой сказ. Да и как наивным детям объяснить, что клятва, данная пред всеми святыми, какие только встречались в тридевятом царстве, невыполнима. Звучала бы она так: «Клянемся жить вместе долго и счастливо, пока смерть любви одного из нас не разлучит нас» - и сразу стало бы все гораздо честнее и понятнее, но тогда счастливый конец сказки затуманится, как солнце перед похолоданием. Потому сметливые сказочники оставляли клятву, какой уж её наивные влюбленные сочинили, и на всякий случай добавляли: сказка, мол, ложь, да в ней намек…

И вот дети, слушающие когда-то сказки, вырастают, верят в любовь до гроба и понятия не имеют, что делать, когда случается нежданно-негаданно вот эта смерть любви. Причем (какая напасть!) если сама любовь накрывает обе стороны почти одновременно (встретились взглядами и все вдруг изменилось кругом) или немного погодя (она/он поняли, что именно этот человек необходим как воздух) – про невзаимную любовь говорить сейчас не хочется, да пары в таком союзе по сути нет – то смерть этой самой любви почему-то также одновременно не наступает. Даже скорее всего мрет это самое капризное чувство у кого-то одного из счастливых поклявшихся. Можно конечно найти банальную бытовую причину – посуду не моет, готовит плохо, зарабатывает мало и т.д. – но по сути это именно он, труп светлого, большого и радостного, на чем держался союз двух сердец.

А дальше начинаются сложности. Хорошо еще, если удастся хоть как-то сформулировать причину охлаждения одного сердца ко второму. Тогда можно устроить скандал, назвать это все непримиримыми противоречиями, гордо хлопнуть дверью и уйти в туман новой жизни. Для второго, пока еще любящего сердца, такое поведение родного человека будет холодным душем. Возможно, и его любовь от резких контрастов хватит кондратий, тогда уж точно этот второй не побежит разыскивать в тумане след чего-то еще недавно пылающего в унисон и дышащего за двоих.

Но чаще всего причину отыскать невозможно. Вот вчера был человек родным, необыкновенным, самым лучшим (талантливым, умным, красивым – нужное подчеркнуть), а сегодня вдруг стал совсем обычным. И говорит то же, и делает так же, но вот уже не надо. А он ведь говорит и делает! И как объяснить, что хватит, надоело! Да невозможно это объяснить! Потому приходит тишина. Нет, не та волшебная тишина, которая на двоих. Эта тишина односторонняя, похожая на пустоту. Был  человек – и нет человека, как будто не любовь его умерла, а сам носитель волшебного чувства.
Все еще любящий пытается понять, пробиться сквозь тишину, закидывает звонками, сообщениями: "С праздником – Спасибо – Жду тебя – тишина – Мне плохо без тебя" – а в ответ тишина…

Со временем молчание одного – а он тоже мучается, потому что люди в своем большинстве не сволочи, и причинить вдруг боль другому еще недавно близкому человеку равнозначно  совершенному  предательству, потому совесть скребет всеми своими кошками при каждом сообщении - перерастает в кошмар для другого. Этот другой старается понять, обвинить себя (мне не нужно было так говорить-делать-писать-двигаться) и застревает в недопонятой ситуации.

Время лечит. Второй потихоньку успокоится, переболеет и вернется к нормальной жизни. Первый найдет причину и сделает оправдательный для себя вывод: так было лучше для всех. Но незаконченное чувство с непоставленной в нем на двоих точкой будет мстить обоим.

Как вы думаете, почему не сочиняют сказок о счастливых союзах вдовствующих королей и королев в изгнании? Может, потому что за их плечами тянется шлейф из любовной мести? Их чувства никогда не будут полными, светлыми и бескорыстными?

Хочется конечно самой заречься, и никогда не рождать химер своих возлюбленных, говорить честно о чувствах и их окончании, как бы сложно это ни оказалось. Но Ехидной и Тифоном быть проще…