Ноябрьские страдания

Девяткин Вячеслав Георгиевич
    

Честолюбие, где ты? Рассказы не пишутся — весь  день живу без особых эмоций, растворяясь во времени и предвкушении маленьких радостей бытия!
 
Пол восьмого утра гаснут уличные фонари. Тёплые ветра раскачивают оголённые деревья скверов. Ещё  доцветают на окнах летние цветы. Весь короткий день посещают  неосознанные воспоминания и  размышления - они, как голуби под окнами, ищут и ищут брошенные кем-то зёрна в траве.

Не загадываю о будущем и не планирую его. Чем я живу?  Прогулками вдоль живописной Яузы, походами  в магазин, готовкой еды, ожиданием Ларочки,  невесёлой экономикой по телевизору, дачными и городскими зарисовками, молениями днём в храме-часовне, редкими встречами и выступлениями в творческих коллективах...

Молодёжь ищет бесконечные блага, а мне любо созерцать, размышлять, осознавать себя в мироздании. И  это моя семидесятилетняя жизнь, неведомая никому!..

Жду дорогую Лару. Мы одиннадцать лет вместе! Но она, как все новоиспечённые пенсионеры, всё время занята, не слышит меня, и жизнь в суете не чует. Но зато держит  меня на плаву, как мужчину и преданного друга! С ней я снова влюбляюсь в жизнь, радуюсь солнечному свету, по-детски светлым закуткам природы!..Сам я перестаю смотреться в зеркало, а вот  Ларочка словно молодеет! Но мне от этого славно на душе!

Пришла, наконец, в кофейной блузе с рюшечками, с бирюзовыми бусами на шее под газовым шарфиком, в джинсах, с соломенной копной волос и плотоядной улыбкой - необыкновенно хороша! Всем эта «девушка»  нравится, а мне, послевоенному, особенно!
 
Ноябрь всегда сонный, бестолковый и хмурый. Но мы уже торопим снежный декабрь, когда в душе вдруг поселяется  тихая радость - едва Новый год засверкает смолистой ёлкой, как  солнышко незаметно начнёт подниматься над горизонтом, осветляя небеса! В январе уже ясно от  снега - дети летают на санках с гор, кричат, плачут, смеются и всем от этого весело на душе! Да всё потому, что весна незаметно крадётся, а солнышко смеётся, заглядывая в глазки!

Хоть в феврале ещё морозно, но рассада на окнах проклюнулась, зазеленела, обласканная тёплым солнцем! А раз голуби заворковали, то весну уже и  бульдозером не остановишь!

А дальше — мартовские ручьи, женщины в капроне, мужики с цветами, дети с самокатами и повсюду птицы заливаются!!..


                *