Сборник Басен

Светлана Зубко 2
ОСЛИНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО

Горшечник птиц красивых в мастерской держал,
Пением пернатых он слух свой услаждал.
Вдруг в окно просунул голову осел.
Столько птиц увидев, глазами он повел.
Птицы испугались. Ну, летать, метаться!
А горшки о пол упали разбиваться.
Погонщик тот, что за ослом не уследил,
Горшечником немедля в суд потянут был –
Пусть он отвечает за свое бесстыдство:
Как он в осле развил такое любопытство!

АДВОКАТ-ХАМЕЛЕОН

Выгоду чувствуя, особь иная
Мненья-сужденья свои изменяет.
Хамелеон в дивной рощице жил.
Со всеми дружил, адвокатом служил.
Синим с утра был, сверкал его глаз.
Сине-зеленым предстал через час.

Вот весь зеленый по ветке ползет,
Коричневым – речь на суде поведет:
- Бобер в этом споре, конечно же, прав.
Его защищает закон и устав…

Но оппоненты не глупыми были –
Адвокату монеты они предложили.
Цвет адвоката меняется,
Вот, новую песню в суде он поет:
- Легенда бобра – это все клевета,
Иною была ситуация та.
Мой подзащитный, он просто устал.
Быстрехонько тут подзащитного сдал.

Не вспомнил, что раньше иное твердил.
Сам верил: сейчас только искренним был.

Менял он цвета -так сильны обстоятельства!
Но в мире позором считают предательство.


ВЫБОРЫ

На небе звезды зажгутся уж скоро,
Волки ведут свои жаркие споры.

Волчий совет на лугу заседает,
Стая себе вожака выбирает.

Но не о доблестях тут говорят:
Всех кандидатов ругают подряд!

– Я этого знаю. Недавно в бою
Уступил молодому Волчицу свою!
– А этот нам прошлой зимой надоел!
Выл, как шакал. Нам внушал, что он пел.

– Тот уже старый! Он нюх потерял.
Зайца к обеду, и то не поймал!

– А этот. Он просто зазнался вконец.
Думает, он лишь один молодец.

В жены, как мы, он не выбрал Волчицу,
Он замахнулся на рыжую Львицу!

Длится собрание до темноты
Спорят ораторы до хрипоты!

Кто-то кому-то намял уж бока…
Выбрали все же. Кого? Чужака!

Вот уж теперь-то и впрямь не понять:
Воя иль песен волкам ожидать.

ВОРОНА И МЫШЬ

Вложив трудолюбие, время и силы,
На поле своем Мышь морковку взрастила.
Ворона над полем случайно летела.
Морковь?! У Вороны мыслишка созрела:

«Эту б морковь подороже продать,
А Мышке лишь только «спасибо» сказать».

К Мышке Ворона подходит степенно,
Смотрит приветливо и откровенно

– Мышка! Скажу вам как друг и учитель:
Морковку свою вы в подвале сгоните.
Ни пользы, ни славы... А я всю работу оставлю.
Морковку помою и в город доставлю.

Пользу такой урожай может дать.
Станут морковкой борщи заправлять.
И даже любимые вами детишки
Узнают: морковь им привозят от Мышки!

Подумала Мышка: «Ну, слава – уж слишком,
Но прок принести бы мне, маленькой Мышке:
В морковке мой труд и надежда на счастье».
Ответила Мышка Вороне согласьем.

Ворона с лихвой возвратила затраты,
Потом осмотрелась вокруг воровато,
Засобиралась в деревню опять –
Сереньких Мышек на поле искать.

Ворона уж в небе. С биноклем спешит!
Вновь подбирает, что плохо лежит.

Мышке смекнуть бы, что хитрый посредник
Для работяг только лишний нахлебник.


ВОЛК И ЛИСА

Волк приватизировал коровье поголовье,
Дав тем пищу кумушкам, повод для злословья.

Вспомнили, что рвался Волк долго в председатели…
Ох! Язвили кумушки, даром слов не тратили.

Правду-матку резала рыжая Лиса:
– Волка знают звери все, знают все леса.

Честного начальника нам давно бы надо.
Пусть тот волк покается, возвратит нам стадо!

Поддержать советую мою кандидатуру –
За мои старания, за мою натуру.

Волк, что скромно кутался в дранный старый ватник:
– Ты сперва бы, рыжая, отдала курятник!
Камень вынь из пазухи!
Чтоб дружить открыто
Честными должны быть все…
Вот теперь мы квиты.

Ни стада,
 ни курятника не отыскать с милицией…
Чтоб стать сильнее , хищники создали коалицию.
И снова все по-прежнему,
 по-старому в лесу:
Никто не тронет Серого!
Тем более в Лису!

А что до председателя…
 сомнения опять…
Как выбрать из достойнейших…
И как не прогадать…


ЗАЙЦЫ-СИЛАЧИ

Как-то зверье собралось на обед:
Зайцы, Мышата и Крот-домосед.
Лисички- сестрички и Жабки-старушки
Расселись под дубом большим на опушке.

Лисичка сказала: – Звоните Медведю,
 Пусть пирога он отведать приедет.
Мишка явился, в сторонке присел,
Чтоб ненароком кого не задел.

А Зайцы трепались и силой хвалились:
- Многих успехов мы в спорте добились!
 - Подковы ломаем мы, как калачи!
В роду нашем были всегда силачи!

Ну вроде и силу им некуда деть,!
Слушал с улыбкою Зайцев Медведь.
Те ж перечесть собирались по пальцам,

Хвастались Зайцы в лесу на обеде,
И этим немало смешили Медведя.


ЖАБА ИЗ ЖАБОТИНО.

Пальцы свои растопырила Жаба
НА пальцах – по перстню.И это не слабо.
Колье-жемчуга есть на шейке хорошей!
На платье еще изумрудные броши!
И серьги! Сине-зеленые! Тине под цвет..
-В мире красивей меня,жабы, нет.

Трудно представить как я хороша!
Бесценны наряды и жабья душа…
Бедных лягушек давно презираю
Я среди них себе равных не знаю!

Царствую я восседая на тине,
Словно в мехах на лебяжьей перине.
Францией пахнет! Париж да и только!.
Француженка я! На худой конец - полька!
Названье болоту сменить есть причина.
Назвать бы трясину мою… Жаботино!

Хоть название смени…
Нежной притворись и слабой…
Хоть в мехах...Как ни взгляни-
Отвратительная Жаба!


ЕНОТ-БЕЗДЕЛЬНИК

В понедельник в контору пришел Барсучок:
- Мне б выписать надо дубовых досок.
- Да, помнится, вы еще в прошлом году
Поведать успели про вашу беду.
Много тогда нам задали забот, –
В усы усмехнулся начальник Енот.

- Однако зачем торопиться?
Решению надо созреть, отложиться...
Сегодня хороших досок не достать.
 Зайдите в четверг, что-то будем решать.

В четверг перекладывал все на субботу,
Ссылаясь на уймищу сложной работы.
В субботу руками развел еле-еле:
- Ну что вы! Конец напряженной недели!

Конечно, вы знаете наши субботы:
Графики, планы, летучки, отчеты…
Приходите, мой друг, в понедельник,
Что-нибудь подберем: или дуб, или ельник.

И вновь в понедельник приходит Барсук.. .
Енот весь в бумагах! Ему недосуг.
- Ведь только был вторник! Опять понедельник?!
Брови поднял Хлопотливый бездельник. .

 * * *

Вот сосчитать бы, какой же урон
Всем нам приносит такой пустозвон.
Надо принять специальный закон,
Чтоб выгнать со службы бездельников вон!



ЕЖИК ПЕССИМИСТ

Днем Ежу не повезло:
Ключ сломался как назло.

- Стоит мне за что-то взяться,
Все должно тотчас сломаться!

Стул качается, комод,
Как медведь, разинул рот,

Дверь кухонная скрипит
Ежик морщится, ворчит.

Не стерпеть Ежу все это:
-Наступает конец света!

Вот у Волка-командира
И квартира как квартира:
Краны целы, стол блестит,
Стул починен, дверь молчит.

Итакой, как наш, комод
На замке свой держит рот.
А у нас давно все плохо!
В нашей ванной серым мохом

Краны скоро обрастут:
Капли каплют, струи льют..

Что за жуткая квартира,
Потому-то нет здесь мира.

Вот бы новую построить,
В новой я бы стал героем.

Ну, а вечером бахвал
Что-то в комнате включал

Свет как бахнул... и погас.
Кто б ежей от лиха спас?!

- Здесь вот это, там вот то!
Еж сердито взял пальто.

- Не сидеть же мне без света!
Вот семье привычно это.

Я вернусь, когда все минет,
Может, кто-нибудь починит.

А хозяюшка-Ежиха
Говорит Ежатам тихо:

- Бедный Еж наш так раним,
Мы должны считаться с ним.

Как всегда, его уважим:
Пробки вкрутим; петли смажем,

Кран починим, чтоб молчал,
Ежика не раздражал.

А когда придет домой,
Скажем: «Здравствуй, дорогой!».

 * * *

В доме вашем, где все и исправно, и чисто,
Нет случайно ранимого пессимиста?


КРЫСА-БУХГАЛТЕР

- В ЖЭКе я бухгалтер вот уж много лет.
Знаю я отлично : главное – бюджет.
Для меня ответственной меркнет белый свет,
Когда дыра в бюджете, а вот денег нет.
Где ж их взять? Директор, зам. его и я –
Cильная команда, дружная семья.
Думаю, что с дворника деньги эти снимем.
Годовую премию у него отнимем.
Что тот дворник делает? Только двор метет…
Он на ползарплаты месяц проживет.
У нас же только туфли стоят три зарплаты:
Французские мы любим – мы не виноваты!
В рестораны тоже надо заглянуть,
Летом на курортах с пользой отдохнуть…
Надо наши премии заложить в бюджет.
Скидок для бухгалтера в ресторанах нет!
Обобрали дворника! Денег не хватило…
Планов у бухгалтера очень много было.

…Однажды из налоговой пришла с проверкой Киса:
Почему дыра в бюджете? Ее прогрызла Крыса!



КОРШУНЫ И СОКОЛ

Гордый старый Сокол птицам говорил:
- Я отдал учебе в жизни много сил.
Я парил высоко, я бывал в сраженьях
И развил охотничьи выдержку, уменье.
О таком вот опыте, сам мечтал я с детства
И хочу оставить я навыки в наследство:
Родственникам добрым и друзьям, знакомым.
Тем - кто радость дарит, никому другому.
Коршуны слетелись: -Мы его родня.
В небе мы парили, не было и дня,
Чтобы мы не бились, чтобы не дрались,
Чтобы не стремились в даль лететь и в высь.
Соколиных навыков тяжело достичь
И теперь любая по плечу нам дичь.

- Нет,-ответил коршунам Сизый Голубок.
Вы стремились к Западу, Сокол - на Восток
Хоть сейчас вы носите сапоги и ватники,
Под одеждой, вы как прежде , коршуны-стервятники


КОЗЕЛ ОБЕЩАЛЬНИК

Козел карьеру сделал: он в мэрии служил.
Посулами дорогу он к креслу приложил.
- Вам построю клубы я и стадион,-
Но сам не собирался напрягаться он.

Вот уж в обещаньях свет он вам наладит.
- Вот построю школу, даже детский садик.
Но не подкрепляли его слова дела,
Груда обещаний ширилась, росла.

Так Козел народу бесконечно врал,
Но себя при этом он не забывал:
У него в коттедже и вода и свет,
У сыночка в школе затруднений нет.

Вот уж мало города, из окрестных сел
Он на телевиденьи выступленья вел:
- Я не год в политике, я хозяйство знаю…
Все проблемы ваши как свои решаю!

Козлу пора задуматься, взять скорее в толк:
Обещанья тут же превратились в долг.
Долг тот невозвратный: где они - дела?

 ***
Стоит ли и дальше всем терпеть Козла?


МАРТЫШКИНО МНЕНИЕ

Мартышка в делах разбиралась не слишком.
Но все же начальницей стала Мартышка.

Вдруг дивная весть - воплощенье мечты:
Достойных на конкурс пошлют красоты!

Мартышка-начальница без промедленья
Свои сообщила соображенья:

Лиса? Уж пушиста она чересчур...
Нельзя дамам нынче совсем без фигур!

Зато Олениха уж очень тонка.
Ей бы нарастить не мешало бока!

Волчица? Но тут /я скажу по секрету/
И близко Мартышкиной грации нету!

Медведица пишет о лесе стихи?
Я, не читая, скажу, что плохи.

И как это глупым зверям удается
Во всем не заметить МОЕ превосходство?!

...Слева направо и справа опять
Горазда ж Мартышка зверей браковать

Лисицы, Зайчихи, Волчицы,
Волки, Косули, Куницы...

Красавиц, разумниц - несметная рать.
Чтоб некого было на конкурс послать?

Звери грустят... Но сказал им Медведь в утешенье:
– Полноте! Это ведь только Мартышкино мнение!



ЛОШАДЬ И ОСЕЛ

Бесхозная лошадь паслась на лугу.
– Кто мимо пройдет - я за тем побегу.
И может такое случится,
Со мной кто-нибудь обручится.

…Красавец Скакун мимо Лошади шел,
Взглянул на нее, чутким носом повел:
- Да, Лошадь... и вроде еще не стара.
Тут игр лошадиных настала пора.

И любвеобильная Лошадь
Шептала ему: - Мой хороший!
Ты мне лишь единственный нужен.
Хочу, чтоб ты стал моим мужем!

Но краткой любви миновал бурный шквал.
К другим лошадям тот Скакун ускакал.
Лошадь печальна? Ничуть не бывало!
Новых любовей искала, скакала.

Ветер по жизни проказницу нес,
Список ее воздыхателей рос.
Флирты, романы когда-то кончались...
У Лошади той женихи не держались.

Вот раз Жеребенок на луг залетел,
От Лошади -мамы отбился пострел.
Резвился в траве шалопай Жеребец,
И с Лошадью игры затеял юнец.

А любвеобильная Лошадь
И тут за свое: - Мой хороший!
Мне ты лишь единственный нужен.
Хочу, чтоб ты стал моим мужем!

Немного б еще - и пропал молодец,
Но, к счастью, нашла его мать наконец.

Раз старенький Мерин телегу тащил,
На Лошадь глаза он устало скосил:
- А, Лошадь... побегать бы резво с тобой,
Да сил уже нет. Мне пора на покой!

А любвеобильная Лошадь
Прильнула к нему: - Мой хороший!
 Мне ты лишь единственный нужен.
Хочу, чтоб ты стал моим мужем!

Готова была без конца повторять...
- Кнутом лишь сумели ее отогнать!

…Однажды из дому ушастый Осел
На луг попастись летним утром забрел.
Увидела Лошадь, губой затрясла:
Я знала, что встречу такого Осла!

Тут любвеобильная Лошадь
Тотчас и Ослу: - Мой хороший!
Ты мне лишь единственный нужен.
 Хочу, чтоб ты стал моим мужем!

Душа воспарила бродяги Осла:
- Ах, Лошадь себя для меня берегла!
...А как же жена?! И детей полон дом!
Все это стало Ослу нипочем.

Тут Лошадь: - Скорей, дорогой, под венец!
Попался глупец! Тут и басне конец.
Прозрел тот. Осел? Нет. Ему поделом!
С Лошадью стал настоящим ослом!

 ***

Задумайся каждый - и скажешь потом:
Тебе не встречались ли Лошадь с Ослом?


НЕЙТРАЛИТЕТ

В горах высоких, древних гюрза и кобра жили.
Охотой наслаждаясь, соперницами были.
Лишь только удавалось одной добыть зверька.
Другая извивалась: - Пока это, пока…

Однажды из-за мыши свои скрестили шпаги…
И на хвостах качались как злые духи, маги.

Та, что была постарше, сказала: - Мы сумеем
Для всех не стать потехой. Мы умные! Мы – змеи!

Отбросим в диалогах мы скромность, пуританство…
Все на земле лишь наше, змеиное пространство!
Давай договоримся друг другу не вредить.
О тыле не заботясь. Мы сможем победить!

Друг другу не прощаем удачи, превосходства,
Но мир не нарушаем. И в этом наше сходство.
Нам, змеям, лишь присущи длина и постоянство.
Всех, кто летает, ходит, зовем мы - голодранство!

И всем им не хватает немного яда, кстати,
Змеиного ума б им, да и змеиной стати!
У нас есть все для счастья…
 Хоть всем покоя нет:
Создали злые змеи союз «Нейтралитет»!

- Гюрза и кобра рядом! – дивится белый свет.
- Они как-будто дружат!!
Военных действий нет!!
Сегодня этим тварям важней
 нейтралитет!


ЛИСА И ГОСТИ

Раз лиса устроила в честь свою банкет.
За столом обильным мест свободных нет.
Лоси,волки, кролики…много разной птицы…
Очень толерантною стала вдруг лисица.

Был тут даже эксклюзив-дивный кенгуру.
Вертолетом прилетел серый по утру.

Радостно считала та лиса гостей:
- Сколько же влиятельных у меня друзей .
Я за жизнь честнейшую всех их собрала.
Пусть расскажут все сейчас как мои дела.

Но одна гусыня на паштет смотрела.
Что-то вспоминала…вдруг, оторопела:
Дядю с тетей вспомнила,клети,казиматы…
В них томились близкие у лисы когда-то.
Тут вот были камеры!-вскрикнула гусыня.
Древних тех построек нет теперь в помине!-говорит лиса.
Вам, подружки милые,подложить мясца?

-Я про эти камеры уж давно забыла..
Вы скажите, хороша у меня квартира?
Но гусыня бледная горестно вздыхала,
От гусиного паштета глаз не отрывала.

И лиса сердитая начала сначала:
- Гуси эти парами над двором летали
И из любопытства в клети попадали.
Значит,это нравилось этой глупой птице…
Только собрались здесь мы веселиться.
На воспоминанья ни секунды нет,
Праздничный сегодня у меня обед.

Кто ж помянет старое-будет уличен.
Глаз, по старой памяти, потеряет он.

Только лось задумался:-Нет ли тут лосятины?!
Кенгуру вдруг вспомнилось рагу из кенгурятины…

Лиса была рассержена:-Гусыня,что пришла,
Из милости,из жалости приглашена была.

Обед прекрасный сорван! Пусть гости все отныне
К себе не приглашают ни лося, ни гусыни!

Почему предупрежденья на заборах нет:
« Не ходите к хищнику ,звери ,на обед!»


КОЗЕЛ – ОБЕЩАЛЬНИК И КЛЯТВА

Жил козел тот в городе,
В мэрии служил.
Посулами дорогу
Он к креслу приложил.

- Вам построю клубы я и стадион,-
Но не собирался напрягаться он.
Вот уж в обещаньях свет он вам наладит:
- Вот построю школу, даже детский садик,-
Но не подкрепляли его слова дела,
Борода-посул его, ширилась, росла.
Вот ее за пояс стал он заправлять,
В бороде стал путаться, продолжая врать.

Подчиненные его, что козлу служили,
На тележке бороду из домов возили.

Вот уж мало города, из окрестных сел
Он на телевиденьи выступленья вел:
- Я не год в политике, я хозяйство знаю…
Все проблемы ваши-как свои решаю!

Не возьмет тот козлик-обещальник в толк:
Обещанье тут же-превратится в долг.

Слово-это клятва,что служить готово-
Вот оно какое сказанное слово.



ЛИМИТЧИК

Медвежонка дядя с тетей
В детский сад водили,
В школе Медвежонка
Грамоте учили.

Вот уж Медвежонка
В институт ведут.
Пусть Медведю пользу
Принесет их труд.

Выучился мишка,
А потом изрек:
- Сам всего добился
Не жалея ног.

Если ж забежит,
Бывает недоволен:
- Что за постоянство-
Кто-нибудь да болен!

Тетя, ваша печка
Снова барахлит.
У меня на время
Уж давно лимит.

Мое время – деньги
Это вам понятно!
Вот вернуть бы годы
Старикам обратно.


ЛИСИЧКА-КОКЕТКА

Лисичке уж очень набрыд рыжий цвет:
Менять надо имидж раз в несколько лет!
– Слыхали ли вы,- распиналась кокетка,-
Что в моде в лесах заграничных брюнетки?!

Сделано дело! И наша Лиса
Вошла чернобурой в родные леса.
При этом моднейшую сделала стрижку,
Чтоб вмиг окрутить косолапого мишку.

Но Мишка не понял кокетки стремленья,
Смотрел на Лису он с большим удивленьем.
Все звери дивились и стрижке, и цвету,
Но моднице кто-то шепнул по секрету

– Навечно прописана в наши леса
Царица зверей-золотая Лиса.
А в гости, бывает, зайдет очень редко
Чужая красотка – Лисичка-брюнетка.

...Смысл этих слов было просто понять
Осталось решить ей: что выбирать?


ОСЕЛ-МНОГОСТАНОЧНИК

Осел сперва пошел в культуру…
Завклубом был Осел два года.
Но все ж ослиную натуру
Не изменить как и породу:

Он стал лягаться, стал реветь…
И разогнал гостей всех треть.

Осел ушел в литературу.
И чтоб не придирались, сдуру
Бестселлер быстренько состряпал.
И гонорар себе оттяпал.
А все: - Исследовать его!
Но в тексте только « И-го-го!»

Но ни к чему Ослу печаль.
Он полон сил, он рвется вдаль!

Осел, узнав, где слаще сено,
Вмиг перебрался в бизнесмены.
Он банк сноровисто возглавил
И всем там сложностей прибавил.

Вдруг рухнул банк! И все кричали:
- Ах, мы не ожидали!..
Кого винить? С кого начать?
И где виновника искать?!

Да полно, звери. А не вы ли
Ему « Мы рады!» говорили?
Пять лет служили…а потом
Вдруг обнаружили с Ослом!



ПРОДВИНУТЫЙ БАРАН

Спросила Барана Корова-соседка:
– Вашу Жену видят все очень редко.
Простите, сосед, где же ваша Овца?
Она уж неделю не кажет лица.

– Да дома! Ягнята старуху обсели.
Все по часам: чтобы спали и ели!
То чистит печку она от золы,
То моет окна, посуду, полы.

Памперсы, грелки, пилюли, компрессы...
Низменные у нее интересы.
Без вдохновенья, скажу вам, живет.
Всегда за работой встречает восход!

А чтобы на спевки иль там в хоровод,
А чтобы с любимым на луг иль в поход
Так это слабо. А когда я женился,
Невестой, баран, перед всеми гордился!

В театры ходили, в другие места. . .
Была как родник она горный чиста!
Как бабочка легкая, в танце порхала.
В ней блеска, в ней прелести было немало.

Куда все ушло - почесал он за ухом,
Три года - и бабочка стала старухой!
От шарма ее ничего не осталось.
В движеньях - медлительность, вялость, усталость,

Ну разве такая жена мне, Барану, нужна?!
Как я, быть продвинутой, модной должна.
- А вы?- Я ведь по уши занят работой!
Еще пообщаться с друзьями охота,

Сотрудницам помощь свою предложить,
Чтоб в климате дружном работать и жить.
Порой провожу их домой вечерком.
 Ну, может, побалуюсь там кофейком...

Мне говорят: «Вы галантный мужчина,
Добились зарплаты высокой и чина!
Какие масштабы, проекты, мечты!
Сколько в них смелости и красоты!».

Вот только жена моя… Вот узколобость!
Домашняя курица! Серость! Убогость...
Жалобам мужа не видно конца.
А все нее потому, что ошиблась... Овца!


ПОДУШЕЧКА-ДУМОЧКА

Подушечка-думочка в кресле томилась:
– Ну что за фортуна, скажите на милость?!
Тут пышной бы мне на коврах возлежать.
Быть самой большой! Самой главной здесь стать!

Я перышки к перьям, пушинку к пушинке
В себя собираю, коплю по старинке.
Вчера вот пушинку просила соседка,
Отбрила ее очень быстро и метко:

«Откуда здесь перья и от кого?
Давно не видала сама ничего.
То раньше летели с разных сторон.
Кур нынче не режут. Теперь не сезон!».

Подушка копила, себя набивала,
Материя сморщилась... и затрещала.
Задуматься той бы Подушке пора,
Ведь появилась большая дыра!

Дыру обнаружил хозяйский котенок,
По комнате пух растрепал постреленок.
Талия тоньше. Щеки обвисли.
Кто ей доверит теперь свои мысли?!

Осталось Подушечке только мечтать:
Вот сил накопить бы и... Думочкой стать!


ПОДЕЛЬЧИВЫЙ КРОТ

Беседы с соседями крот проводил.
Он убеждал, отдавал много сил:

- Всегда нужно добрым, заботливым быть,
Соседей своих уважать и любить.

Возделывать поле. Чтобы потом
Морковь и картофель нести гордо в дом.

-А вы,- вопрошали соседи,-
Живете как в этой беседе?

Знаньями Крот, не жалея, делился.
А честность? Ну, этому крот не учился…



СПЕСИВЫЙ СКУНС

Кто-то о планах житейских разведать
Скунс забежал утром к Зайцу-соседу.
Заяц мечтателем был и поэтом,
Море цветов посадил теплым летом.

Чудные запахи с разных сторон!
Но Скунс неприятно был удивлен:

Что развели вы здесь? Клумбы... Газоны...
Розы, тюльпаны, ромашки, пионы. . .
Землею неправильно распорядились.
У мудрых соседей бы хоть подучились!

Я бы, имея землицу такую,
Гараж бы построил! Иль там мастерскую.
Скунс чуть нахмурился, взгляд стал печален:
- Я, между прочим, не так уж лоялен.

Принципиален в решенье проблем!
 Считаться со мною придется вам всем!
 Привыкли к терпимости и доброте...
А времена, я скажу вам, не те!

И я не позволю земле пропадать!
Цветы все сломать нужно и затоптать!

...На шум прибежали другие соседи
И подивились столь странной беседе:
- От спеси своей Скунс никак не поймет,
Что это - соседский, ЧУЖОЙ огород


СОВИНОЕ РВЕНИЕ И ПРОЗРЕВШЕЕ ЛЕСНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Зав. Областной культурой назначена Сова,
Хоть видит очертания зверей и птиц едва.
Хоть днем лису от кролика Сова не отличала,
Даны ей полномочия и прав дано немало.
Об обществе заботиться Сове охоты нет:
Куда направить денежки? Все пустим на банкет.

Лишь ночью разгорались пристрастья и дела:
Сова училась танцам и петь она могла.
Но ночи проходили – и сонная Сова
На службу приходила, зевая, чуть жива.
В Совиной стае разные зверушки подвизались.
И три Осла-прозаика ей петь хвалы старались.
За то им были премии. Бесплатно столовались.

Надеждам, ожиданиям всегда предела нет…
Поэт державший рукопись, стучится в кабинет.
С трудом его увидев, мудрейшая сказала:
- Известнейший…Ну как там вас? Недавно вас читала.
 О чем-то распиналась. Чему=то удивлялась…
И с книгой умной новой помочь пообещалась.
Сказала : - Мой известнейший! Я в вас безмерно верю!
Заботливо, с улыбкою ему открыла двери.
В конце она решила, что сказанного мало:
Писателя с восторгом она расцеловала.

Но вскоре позабыла все сказанное всуе:
Хвалы и обещания, забыла поцелуи…
- Мы, кажется, встречались? –
Ей покраснеть пришлось: -
Прошу напомнить, кто вы: Баран иль, может Лось?!

Тут Волк сказал, опомнившись: - Я не заметил сразу:
Мудрейшая действительно слепа на оба глаза!

 ***
Вот так всегда: назначат сдуру
Сову слепую поднимать культуру,
Где важен ум и острый взгляд, –
И вмиг в делах готов разлад.


СЛУГИ НАРОДА

В слугах народа Улитка служила.
Квартиру, машину и дачу купила.
Но часто и густо читали все в прессе,
Как тяжко Улитке служить в райсобесе.

Гордо ползет по ковровой дорожке,
Всем демонстрируя панцирь и рожки.
От дел заскучает - и тут же Улитка
В панцирь-ракушку упрячется прытко.

Восемь пробило... А Еж-инвалид
Под дверью Улитки спокойно сидит.
Продлить ему пенсию слуги бы рады,
Но доказать, что ты жив, еще надо.

Невезенья полоса!
Ёжик ждет уж три часа.
Вот еще слуга идет:
– Ждите. Скоро подойдет!

И опять Еж-инвалид
Три часа там ждет-сидит.
Вот уж слуги по домам.
Смотрят: Еж и ныне там!

Недовольны все Ежом:
– Мы закончили прием!
На сегодня вы в пролете.
Завтра очередь займете.

Что? Хотите в туалет?!
А его для вас здесь нет!
Вы не кум нам и не зять..
Может, утку вам подать?

...Хоть и жалко хворых ножек,
Еж ступил через порожек,
Взял Улитку за рога:
– Сейчас поймешь, кто тут слуга!


СЕРДОБОЛЬНАЯ МУШКА

Мухи жили на полянке.
Пели песни под тальянку,
Летним дням вели свой счет
И водили хоровод.

По соседству, у поляны,
Угрожая непрестанно,
Жил разбойник-мухоед.
Мухам нес он много бед!

Стоит мухе подлететь,
Вмиг Паук набросит сеть!
Он бедняжку обескровит,
Вслед за ней другую ловит.

Там с детьми в своей избушке
Проживала мама Мушка.
Часто из окна глядела
И бездомных мух жалела.

Вот и осень настает,
Не кружится хоровод.
И паук не нападает
Голодает, замерзает!

Мухе жалко старичка.
– Позову-ка Паучка.
Что былое ворошить?
Как убогому прожить?!

Не заставив долго ждать,
Сразу прыгнул он в кровать.
 Слышно только «ах» да «ох»,
«Ослабел я и оглох».

Уж заботливая Мушка
Суп несет и кофе в кружке.
Ест, толстеет старичок,
А про прошлое - молчок.

Отдохнул он, откормился,
В кресле важно развалился,
Осмотрел брезгливо Муху,
Почесал лениво брюхо:

– Думала, мы лучше стали,
Пауки, что мух глотали?
Ам! - Потом добавил хмуро:
- Я ж Паук!' Понятно, дура?!

Всем любезна доброта.
Да опасна простота.
Лучше уж прослыть сердитой,
Чем впустить в свой дом бандита!


СВИНЬЯ И КУРЫ

Свинья пришла в курятник: - Мне нравится петух.
Мы пара и от зависти у всех захватит дух.
Пошли тогда в курятнике и танцы, и веселье:
Устроим вечеринку, отметим новоселье!
От шума и от визга не спрятаться ,не скрыться
И куры молодые умчались за границу.
Пеструшечке-наседке лишь изредка звонили:
- Ну как живете – ладите? Хавронью усмирили?
Свинья не унывала и каждый год подряд
Петруше приносила визгливых поросят.
Пеструшке больно видеть все это лихоимство:
В курятнике – не куры, а здесь сплошное свинство.
Свинья сменила имидж: - Дружить с семьей желаю,
Я даже этих мерзких невесток уважаю.
В Париж свинья надумала, хоть тяжело в полете:
- Племянника мне жалко: не знает доброй тети.
Пеструшка всех рассорила: - Куриной стаи нет.
Цыплята с поросятами не дружат много лет!
 ***
Была простая дружная куриная семья…
Зачем пришла в курятник нахальная свинья?!


САМОДОСТАТОЧНЫЙ ПЕТУХ

Пришел Петушок к Петуху на прием:
- Хочу стать, как вы, я большим Петухом.
Хочу свою песню пропеть на заре!
 Для кур и цыплят выступать во дворе!

- Зачем? Песни есть кому петь.
Вот я могу петь и на крыше сидеть.
Во множество дел воплотил я призванье-
 Мастерство мое ценят нужные знанья!

Соседский курятник мои песни знает.
И даже к себе приглашает, бывает!
Вот так: все уж было и все уже есть,
Достаточно пенья и музыки здесь.

Наседкам-простушкам много нас двух,
Самодостаточный молвил Петух.
Дела Петушка уж, казалось, плохи.
Но жили в округе еще петухи.

Кто-то водил за собою цыплят,
Кто-то игрушки носил в детский сад.
 Рассказывал там вдохновенно о том,
Как важно учиться и стать Петухом!

Кто в школу ходил и там выступал
С рассказом о том, что в миру повидал.
 И крыльями хлопал, заливисто пел,
Учил он цыпляток всему, что умел.

Петя духом воспрянул, и с наслажденьем
Стал обучаться высокому пенью,
Благодаря в каждой песне своей
Умелых и добрых учителей.
Вспомнив о первом, сказал только: – Ух!
Самодостаточный важный Петух.



РЫБЬИ СОРЕВНОВАНИЯ

Во все времена были модны турниры.
Долго героев хвалили всем миром.

И рыбы устроили соревнованья,
Где ценят и внешность, и скорость, и знанья.
Среди претенденток - вертлявая Рыбка,
Она говорит, и сияет улыбка:

- Я красноперая! Вот я какая!
Я необычная! Я золотая!
А эти… посмотрите, любой убедится
В соперницы мне здесь никто не годится!

Верткая, быстрая я, как юла!
Первой из рыб завершаю дела.
А эти. Вон слева плывет Судачиха:
Цвет просто серый... Плывет очень тихо!

Или Угриха. Ну это же надо!
 Рыбкам для плаванья просто преграда.
 А Карасиха! Уж так широка!
Любит поесть, потому велика.

Сверкают наряды, искрятся улыбки.
Жюри все в работе. Нет места ошибке!

За всем наблюдал из-за камешка Краб,
Принципов высших защитник и раб.
 Рыбку вертлявую сразу заметил
И на ее притязанья ответил:

- Лучшая нынче из рыб победит.
Оценят и ум здесь, оценят и вид!
Но только бахвальство у всех не в почете...
В число победителей вряд ли войдете!


СУДЬЯ ПАУК И МУХИ

Рассорившись навек, в суде мы правду ищем.
Туда бегут скорей богатый или нищий.
Но прежде чем в судье искать себе кумира,
Не лучше ль иногда уладить дело миром?
 ***
Мухи поссорившись долго сердились.
Чтоб рассудили их, в суд обратились.
Но перед дверью стояли, дрожали.
Там на табличке « Паук» прочитали.
- А если! А может? А вдруг?
- Входите! – позвал их Паук.

Держась друг за друга, в смертельном испуге
Мимо прошли две вчерашних подруги.
Добро, что умишка чуть-чуть оказалось,
Не то хоть одна тут навеки осталась.


ХВОСТ

Новость в лесу сообщила Лисица:
- Три лучших картины пошлют за границу.
Все бросились тут же полотна писать
Вот их уже десять! И вот двадцать пять.

Лось-председатель созвал претендентов,
Чтоб справедливо судить конкурентов.
И сразу Сохатый сказал свое мненье –
Его положили в основу решения:
Вот крот-инвалид – претендент номер два,
Хоть видит он свет и предметы едва.
Однако, конечно, нельзя забывать:
Он вроде Удаву иль кум, или зять…
Волк очень сер, но творить не устанет.
Потом, по субботам мы ходим с ним в баню.
И мне не пристало друзей обижать,
Хоть третью, но премию следует дать.

Вот Белка. Ну как нам ее не любить!
Грибы и орехи нам будет носить.
Потом…и тематика, вроде бы та.
И в духе модерна. Живые цвета…

А Мишка?! Ну он уж совсем не у дел.
Потом и у премий есть тоже предел.
Картину в запасник его отнесу.
Как ее? « Утро в сосновом лесу».
Предупреждали и раньше беднягу:
- Подумал бы, Мишка, не лез в передрягу.
Да еще не забудь – в хвосте и скрывается премии суть.
Хвост бы длиннее и все будет честно,
Тебе обеспечено первое место.



ХАМЕЛЕОН - АДВОКАТ


Выгоду чувствуя, особь иная
 Быстро сужденья свои изменяет.
 ***
Хамелеон в дивной рощице жил.
Со всеми дружил, адвокатом служил.
Синим с утра был, сверкал его глаз.
Сине-зеленым предстал через час.

Вот весь зеленый по ветке ползет,
Коричневым – речь на суде поведет:
- Бобер в этом споре, конечно же, прав.
Его защищают закон и устав…

Но оппоненты - не глупыми были
И адвокату деньжат предложили.
Цвет адвоката меняется. Вот
Новую песню в суде он поет:
- Впрочем, и спорные есть тут моменты.
У оппонентов сильней аргументы…

Менял он цвета - так сильны обстоятельства!
Но в мире позором считают предательство.


ТРИ МАЛЕНЬКИХ ШАКАЛА

Три маленьких шакала завидовали силе,
Шакалы за волками ходили и следили.
Когда ж добычу волки, охотясь, доставали
Шакалы на подхвате - они не голодали.

Война была со львами длинна и нелегка.
Не стало в волчьей стае в то время вожака.
Сочувственно про волка шакалы говорили:
- Он нас любил, мы рядом всегда с волками были.

Затем слезу пустили. Немного постояли.
Потом уйти забыли… Делить добычу стали.
- Совсем другое дело, – шакалы говорили:
-Здесь что ни день – то мясо! Мы это заслужили.

А чтобы не ходили по лесу кривотолки,
Фамилию сменили и стали зваться Волки .
Три маленьких шакала, что падалью питались,
Среди волков ходили, волками назывались.

Все волчьи привилегии! И мяса всем хватало,
Хотя и не охотились трусливые шакалы.
- Да, пользуемся всем мы! Богаты волки эти!
Но быть в душе шакалом, нет счастья выше в свете!

А правда обнаружилась, как шило из мешка,
Когда избрали нового для стаи вожака.
Постановили волки, сбежавшись на совет:
- Шакалам в нашей стае мест не было и нет!

Волками стали зваться…
А доблести…а совести… а храбрости-осколки!
Нельзя давать им право именоваться-« Волки»!

 ***
Иные ради выгоды изменят даже имя.
Но всех не одурачишь уловками такими.
И должен быть мошенник к возмездию готов:
Навечно не укроется шакал среди волков.


ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИСА

Раз Лиса устроила в честь свою банкет.
За столом обильным мест свободных нет.
Лоси, волки, кролики.… Много разной птицы…
Очень толерантною стала вдруг Лисица.
Был тут даже эксклюзив – дивный Кенгуру.
Вертолетом прилетел Серый поутру.

 Радостно считала рыжая гостей:
- Сколько же влиятельных у меня друзей!
Я за жизнь честнейшую всех их собрала,
Пусть расскажут всем сейчас как мои дела.

 Но одна Гусыня на паштет смотрела.
Что-то вспоминала … Вдруг оторопела:
- Дядю с тетей вспомнила … Клети, казематы…
В них томились близкие у Лисы когда-то.
- Тут вот были камеры! - вскрикнула Гусыня.
- Древних тех построек нет теперь в помине!-
Тихо отвечала рыжая Лиса.
-Вам, подружки милые, подложить мясца,
..,Я про эти клети навсегда забыла…
Вы скажите, хороша у меня квартира?
Но Гусыня бледная горестно вздыхала,
От паштета на столе глаз не отрывала.

И Лиса сердитая начала сначала:
- Гуси эти парами над двором летали,
И из любопытства в клети попадали!
Значит, клети нравились этой глупой птице…
Только собрались сейчас здесь мы веселиться…
На воспоминанья ни секунды нет.
Праздничный сегодня у меня обед!

Кто ж помянет старое – будет уличен,
Глаз, как в поговорке, потеряет он.
Только Заяц задрожал:-Нет ли здесь зайчатины?
И Петух не ел котле: -Может из курятины7
 Лиса была рассерженаж –Гусыня,что пришла,
Из милости, из жалости приглашена была.
Обед прекрасный сорван! Пусть все в лесу отныне
К себе не приглашают ни Зайца, ни Гусыни.
 ***
Правила полезней для животных нет:
Не ходите к хищнику, звери , на обед.


СВИНЬЯ В ЦВЕТНИКЕ

В сарае, где жила свинья,
Хозяйка дверцу не закрыла.
Метла мешала иль скамья,
А может, просто позабыла.

Свинья просунулась в проем
И громко хрюкнула ретиво:
- Как чудно во дворе моем,
Где всё так чисто и красиво!

Вот палисадник у меня –
Цветов изысканейших масса.
Продать бы все их за два дня…
И положить монеты в кассу.

Потом купить бы желудей,
Моркови, брюковки запасы…
Цветы на клумбе здесь моей –
Чтоб пополнять свинячью кассу!

Как хорошо что клумбы есть!
Сломать, измять, изгадить можно…
В цветах бродить! На клумбу сесть!
И поваляться тут несложно!

Свинья ступила на цветы.
Пионы, лилии сломала.
- Ах, ты, свинья! Как смела ты!
Тебе помоев не хватало?!

Хозяйка замарашку – палкой!
В сарай на место возвратила…
Но , как цветов прекрасных жалко,
Что та мерзавка разорила!
 
 ***
Краса лесов, краса цветов
Планету делают милей.
Но их беречь и защищать
Всегда должны мы от свиней!


РОСОМАХА

Росомаха пришла в дивный сказочный лес:
Лес был полон зверей,
Лес касался небес.
Звери были просты
И наивны как дети,
И не знали, что злоба
Бывает на свете.

Росомаха, решая с едою дела
Жизни слабых зверей
В первый день отняла:
Часть осилю сейчас,
Ну а лишнее мясо
Пусть пополнят в моей
Кладовушке запасы.

Чтобы голодно всем,
Чтобы больно всем было.
Росомаха вредила,
Вредила ,вредила.
Да, чудовище только
Кто-то может не знать
Для любимых детей
Это лучшая мать.

И растут у нее
Пять сынков и пять дочек.
Каждый хочет украсть
И отнять жизни хочет.
Чтобы прятались все
И немели от страха,
Чтобы все восхищались:
- Идет Росомаха!
Чтобы в воздухе были только охи:
- За добычей гурьбою идут Росомахи!

Если видишь детей
Нежно пестует мать,
Ты побольше о ней
Постарайся узнать!