Сберкнижка

Мария Городецкая 2
Когда с бабушкой-пианисткой случилось несчастье в виде обширного  инсульта, а я, как узнала про это,   тут же поспешила к ней больницу даже с одной из подушек, что остались храниться у нас, потому что их она с собой при переезде брать не стала совсем..Мой дядя при первой же нашей встрече после нескольких моих к ней визитов ранними утрами до лекций еще в консерватории, внезапно для меня вдруг сунул мне в руки бабушкину сберкнижку с крупным вкладом. Там хранилось аж 5000 рублей, что для СССР было очень солидной суммой.

Так меня почему-то этот дядин жест несказанно и очень сильно обидел.И стала я почему-то себя ощущать кем-то вроде Иуды. Хоть никого не предавала и не покупала совсем.Но брать деньги за уход за своей же бабушкой?

И спрятала эту книжку куда-то очень далеко, потому что она сильно жгла мне руки, если я на нее натыкалась. Так  она и лежала где-то незаметно.

Но настал  день похорон этой бабушки.

А книжка лежала где-то  по-прежнему.И вдруг к следующему уже году меня вдруг кольнуло.Там же есть какой-то срок юридический на предъявление своих прав на наследство. Я законы всякие, а такие и подавно, знаю очень смутно.Но что-то меня толкнуло.И буквально 08.01. 1987 года, за один день до окончания срока в полгода с ее кончины. Я рванула в сберкассу. где этот вклад     и был сделан.Там огромная очередь. Я ее честно отстояла всю. А когда сунулась с этой книжкой в окошко...


Там ее изучили детально.И меня ошарашили. Что означенный вклад успешно завещан.Не  мне, конечно, что  тоже абсолютно понятно.

На  следующий день я с наследником встретилась. Вернула ему наследство обратно.
Но как-то мои симпатии и родственная любовь сильно свернулись от всего произошедшего.

Там вскоре у новой жены этого наследника  своей мамы родилась первая дочь.Еще через  год там и сын появился.Потом вся семья под кампанию переселения   "Виртуозов Москвы" в Испанию, а точнее, прямо в город Овьедо, благополучно переехала на новое жительство.И родственные связи еще сильнее ослабли.

Но потом всколыхнулся  и мой собственный отец с вопросом о памятнике на могиле бабушки.Пришлось и ему честно поведать всю историю с этой окаянной сберкнижкой.

Уже   с первой оказией мной были получены аж 10000 рублей  на этот памятник.Только вот наша страна все это время успешно  не стояла на месте. А сильно себя вовсю улучшала, и становилась на рельсы начального капитализма. Поэтому эта сумма стоила уже совсем других денег в долларах.

 Я добросовестно все их вложила в требуемый памятник.Где-то в подвале его тесали рабочие-кооператоры, которых тогда как раз становилось все  больше. Вот только я побоялась лепить на этот памятник фотографию бабушки на керамике, которую мне тоже успел передать перед отъездом бабушкин наследник вклада. Уж очень сильно в  те годы развилось мародерское движение на кладбищах по осквернению памятников. Пришлось ограничиться только биографической надписью с датами, чтобы  не слишком сильно искушать мародеров разрушением.