Снег

Татьяна Барыкина
Алиса сидела на кухне и неторопливо размешивала сахар в стакане с кипятком. На улице шёл снег. Крупные хлопья бились о стекло. Алиса хорошо видела их сквозь белую тюлевую занавеску на окне. Алиса открыла пачку чая и бросила одноразовый пакетик в кипяток. Кипяток покраснел. Алиса отодвинула стакан. Был субботний вечер, и Алиса вспомнила, что они ещё вчера договорились со Светкой вместе посмотреть кино. Но Светка не звонила. Сегодня она не пришла на занятия по шейпингу, куда они ходили вот уже два месяца, но Алиса не особенно волновалась по этому поводу. Она знала, что у Светки появился постоянный любовник Мишка, который отнимал много свободного времени в выходные.
Раздался телефонный звонок. Он был резкий и настойчивый. Алиса вздохнула и пошла в комнату. Она поняла, что звонит мама. Мамины звонки Алиса научилась предугадывать ещё несколько лет назад, когда впервые въехала в новую квартиру. Алиса не умела и не любила говорить по телефону, считая аппарат средством для передачи короткой деловой информации. Мама, напротив, любила телефон, связывая с разговором тонкие душевные переживания. Поскольку был выходной, Алиса догадалась, что переживаний накопилось много. Алиса не спеша сняла трубку. Погоди, я сейчас, сказала она в телефон. Алиса вытащила нижний ящик стола и достала длинные тонкие ментоловые сигареты. Она пересчитала сигареты в начатой пачке. Десять штук. Должно хватить. Алиса придвинула к столу мягкое кресло и чиркнула зажигалкой. Слушаю тебя, сказала она в трубку.
За окном зажёгся фонарь. Он раскачивался на ветру и освещал столб снежной пыли. Алиса разглядывала фонарь за окном и думала, что посмотрит фильм одна, а в следующую субботу отдаст кассету Светке. Мама всё говорила. В пепельнице лежало уже восемь окурков, но Алиса по опыту знала, что процесс должен завершиться естественным образом, то есть когда мама устанет. Голос в трубке звучал всё быстрее и напряжённее. Мама сердилась, как всегда не находя должной моральной поддержки. Алиса плохо фиксировала содержание речи, думая о своём. Её вытянула из забытья скорбно-просительная интонация в телефоне. Мама просила приехать на обед.  Алиса поняла, что на сегодня разговор закончен. Хорошо, мама, нет, не знаю. Да, когда смогу. Теперь можно повесить трубку. Алиса облегчённо вздохнула и выкинула окурки в унитаз. Она с удовольствием растянулась на тахте, вставив кассету в видеомагнитофон. Алиса смотрела, как по экрану ползут титры, всем телом ощущая приятную тишину.
Раздался телефонный звонок. Алиса посмотрела на часы. Было восемь часов вечера. Алиса сняла трубку. Я могу поговорить с Алисой Тимофеевой, раздался в трубке вежливый мужской голос. Да, это я, ответила Алиса. Голос был смутно знакомым. Это Дмитрий, ваш тренер по фитнесу. Алиса вспомнила, что все участники занятий оставили Диме свои телефоны для связи. Если менялось время занятия, ей звонила Димина секретарша Лена. Дима был спортивным парнем невысокого роста чуть старше Алисы. Алисе не импонировал грубоватый юмор, которым Дима пытался разбавить занятия, но она очень старалась правильно повторять движения, которые показывал тренер. Алиса, я приглашаю вас на вечеринку. Мы устраиваем сегодня встречу группы. А где вечеринка, голос Алисы звучал ровно и спокойно. Дима назвал адрес. Алиса поняла, что это в её районе. Хорошо, я приеду, ответила Алиса. Только я ненадолго. Что принести? Принеси банку зелёного горошка, ответил Дима. Алиса положила трубку. Идти никуда не хотелось. На тахте призывно развернулся старый шерстяной плед. Алиса набрала Светкин номер. Телефон был занят. Алиса подошла к шкафу и достала старые синие джинсы и шерстяной свитер.
На улице было сухо и ветрено. Алиса наглухо застегнула куртку и вошла в гастроном, чтобы купить зелёный горошек. Усталая пожилая продавщица молча выдала ей жестяную банку с жёлто-зелёной этикеткой. Алиса не торопясь пошла к автобусной остановке. Она поймала маршрутку и доехала до нужной улицы. Дима жил недалеко. Алиса вышла из автобуса и нашла нужный двор. Открыв подъезд, она оказалась в огромном тёмном колодце. Стены были исписаны обильными наскальными надписями, штукатурка свисала длинными лохматыми лентами. Где-то громко шумела вода. Алиса на ощупь добралась до третьего этажа и позвонила в нужную дверь. В темноте послышался звук отпираемого замка. Извини, здесь нет света, осторожно, раздался Димин голос. Проходи. Алиса протиснулась в прихожую между каких-то ящиков и досок. В прихожей горел свет старой настенной лампы. Алиса разглядывала стены, оклеенные газетами. Вот, держи, Алиса протянула Диме горошек. Спасибо, Дима взял банку. Раздевайся. Алиса увидела в углу старую покосившуюся вешалку красного дерева. Она повесила на вешалку куртку. Пойдём, сейчас будем пить чай. Вот тапочки. Алиса нагнулась, чтобы развязать шнурки на ботинках. Из-под вешалки раздалось змеиное шипение. Лучше отойди, это Пушкин. Может вцепиться. Он у нас с характером. Алиса увидела жёлто-зелёные кошачьи глаза, с ненавистью горящие из-под вешалки. Чужих не любит, сказал Дима. А почему Пушкин, весело спросила Алиса. Настя так назвала, сказал Дима. Повисла тишина. Дима смотрел куда-то в угол. Пошли, Дима исчез в глубине квартиры. Алиса двинулась по длинному узкому коридору, причудливо петляющему внутри огромного мрачного помещения. Она цеплялась за что-то войлочными шлёпанцами. Наконец Алиса увидела свет где-то справа. Она стояла в небольшой кухне. Над головой под потолком где-то метрах в пяти от себя Алиса увидела вентиляционное отверстие, залепленное паутиной. В углу стоял маленький столик, покрытый клеёнкой и электрический чайник. А где ребята, спросила Алиса. Дима смутился. Извини, ребят не будет. Я хотел тебе сразу сказать, но понял, что тогда ты не придёшь. Алиса села на табуретку у стола. Есть хочешь? Нет, мне только чай, ответила Алиса. Длинное узкое окно упиралось куда-то в стену, и снега не было видно. Алиса посмотрела на часы. Дима щёлкнул кнопкой чайника. Ты любишь зелёный чай? Очень полезно. Китайцы говорят… А кто это у тебя на плакатах, Алиса разглядывала заклеенную картинками дверь. Да так, шейпинг, бодибилдинг, равнодушно ответил Дима. Алиса разглядела Шварценеггера.
Запиликал мобильник. Дима нажал клавишу. Да, мама, всё в порядке. Да, пьём чай. Да, помню. Дима положил мобильник на стол. Он налил кипяток в два высоких светлых бокала с отколотыми краями и бросил в кипяток одноразовые пакетики. Вот сахар. Алиса молча пила чай. Слушай, я пожалуй пойду, сказала она.  Уже поздно. Скоро маршрутки перестанут ходить. Дима молчал. Как хочешь, я тебя провожу, сказал он. Алиса двинулась по коридору в сторону вешалки. Дима шёл следом. Вдруг Алиса почувствовала сильную острую пульсирующую боль в правой ноге. Она громко вскрикнула. Автоматически нагнувшись, она отодрала Пушкина от ноги и почувствовала такую же сильную боль в правой руке. Отшвырнув кота, Алиса нагнулась, чтобы ощупать ногу. Кот заорал и повторил атаку. Дима схватил Пушкина за шкирку и кинул кота в ближайшую комнату, быстро захлопнув дверь. Кот громко орал, царапая дверь. Пойдём, Дима схватил Алису за руку и втащил её в комнату. Алиса молча опустилась на низкую широкую тахту. По джинсам растекалось тёмное бурое пятно. Снимай штаны, заражение получишь, властно сказал Дима. Алиса стащила джинсы. По правой ноге ниже коленки тянулись длинные кровавые полосы. Дима быстро обрабатывал ногу Алисы, смазывая раны йодом. Ну вот, жить будешь, сказал Дима. Он быстро нагнулся и поцеловал Алису в губы. Оставайся, завтра выходной, мама у сестры, тихо сказал Дима.
Алиса лежала в темноте на низкой жёсткой тахте, кутаясь в тонкое шерстяное одеяло. Она не отрываясь смотрела на огонёк Диминой сигареты. Огонёк мерцал и покачивался. Дима молчал. Алиса чувствовала чужой мужской запах и острую новизну ситуации. Слушай, а ведь я у тебя не первый, как-то странно сказал Дима. Алиса улыбнулась в темноте. Знаешь, когда ушла Настя, всё рухнуло. Я тогда охранником работал, а до этого служил на подводной лодке. Потом друг уговорил создать секцию шейпинга. Но вообще-то это бабья работа. Хорошего инструктора на длительный срок найти трудно, вот и веду занятия сам. Наверное, опять в охранники уйду, вот только замену подищу. Дима надолго замолчал. Огонёк сигареты погас. Слушай, мне хозяйка нужна. Мама старенькая. А вообще-то ты какая-то странная. Ни с кем не общаешься, кроме этой своей Светки. Ты чем живёшь-то? Я программист, ответила Алиса. Обещай, что позвонишь, негромко сказал Дима. Алиса не ответила. Минут пять стояла тишина. Ну хоть на занятия придёшь, спросил Дима. Алиса перевернулась на бок. Нога тупо ныла под бинтом. А знаешь, вдруг сказал Дима, твоя Светка тоже ничего. Я у неё первый. Ты шокирована? Алиса опять промолчала. Потом она тихонько засмеялась, вспомнив любвеобильность подруги. Чего ты смеёшься, Димин голос звучал обиженно. Нет, ты всё-таки странная. Зазвонил мобильник. Да, мама, всё в порядке. Нет, ещё здесь. Да, позвоню утром. Дима отложил мобильник. Он отвернулся к стене. Алиса слушала чужое мужское дыхание. Когда Дима глубоко задышал, она тихонько встала и натянула одежду. Дима не пошевелился. В туалете по стене текла вода, под ногами хлюпала лужа. Алиса надела куртку, оставив тапочки у вешалки. Она долго не могла справиться со сложной системой Диминых замков.  Наконец дверь открылась, и Алиса оказалась в разбитом подъезде. Её долго преследовал шум воды, текущей где-то глубоко в тёмном мрачном здании.
Стояла глубокая ночь. Алиса медленно шла по пустой заснеженной улице. Алисина тень тянулась от фонаря к фонарю, вырастая и вновь исчезая. Алиса глубоко дышала чистым морозным воздухом. Снег прекратился. Редкие машины быстро проезжали мимо. Светофоры мигали жёлтым светом, пропуская Алису на перекрёстках. Алиса чувствовала необыкновенную лёгкость и пустоту внутри. Она подошла к своему подъезду и открыла дверь своей маленькой уютной квартирки. В холодильнике одиноко лежала пачка пельменей. Алиса сварила пельмени и не спеша их съела. Она не раздеваясь легла на тахту и завернулась в тёплый шерстяной плед.
Алису разбудил властный громкий звонок телефона, и Алиса сквозь сон в очередной раз подумала, что надо сменить аппарат. Да, мама, да, сплю. Да, всё в порядке, сказала Алиса в трубку, открывая ящик стола и вытаскивая нераспечатанную пачку длинных ментоловых сигарет.