Глава 48

Волтор
- Ну, и куда вы меня притащили- поинтересовалась Триш, сразу после приземления.

Я усмехнулся.

- Это так просто не рассказать… Лучше будет просто показать.

В ангаре нас встречала Шая и пара синтов из медблока.

Быстро пройдясь по Механику мобильным сканером, и убедившись, что прямой угрозы наш груз из себя не представляет, хвостатая бестия, ну, по крайней мере по текущему поведению, сказала что у неё много дел, и, зловеще пообещала "полный досмотр в лазарете", после чего отчалила, вовсю лупя по сторонам пятой конечностью.

Инженер смотрела во все глаза.

- Это… это… она… У неё… Этот…
- Хвост? - участливо поинтересовалась Лаша - Да, вроде бы пока не отвалился.
- И уши… Она…
- Она - баетта.

Я вызвал Мастера через сеть.

- Просили - получите. Хотя я и не думаю, что сейчас, пока наша гостья не освоится хоть немного, от неё будет толк.
- Благодарю, адмирал. Пожалуй вы правы. Проведёте ей экскурсию?
- Ну, если других дел для меня не предвидится, то я не против. Что там с Картером и ребятами?
- Отлеживается, а потом пройдет обследование. У нас тут немного нестандартная ситуация. Я сброшу вам информацию на холо.
- Да, Мастер, Патриция назвала вас учителем…

Его голос изменился, и я почувствовал что он улыбается.

- Это давняя история, и боюсь что сейчас - не время и не место её рассказывать. Но, когда-нибудь - обязательно расскажу.
- Здесь так много андроидов - услышал я Триш.
- Мы зовём их синтетиками, или синтами, - отозвалась Лаша - и они полноправные участники проекта.
- Да что за проект вы все время упоминаете?

Я вмешался.

- Проект - это всё, что вы увидите, и намного больше. Милая, Мастер попросил показать ей всё. С чего начнем?
- Помнишь, как нам проводили экскурсию? Почему бы не сделать то же самое?

Я кивнул, и мы отправились в путь, попутно отвечая на вопросы.

- Баетты - это уже отдельный вид. Их создали в Генкорп, незадолго до того, как мы с Лашей разнесли их к чертям. Собственно, мы то и нашли Шаю, которую вы видели. Помимо неё, в проекте, пока, есть ещё две маленьких баетты.

Девушка посмотрела на нас, и нервно провела рукой по волосам.

- Она медик?
- Да.
- А мне предстоит обследование в медблоке?
- Как и всем…
- Можно его будет проводить не она?

Я усмехнулся.

- Боитесь?
- Нет. Аллергия на кошек. А у вас тут ими многое пахнет.

Я резко изменил направление.

- Идём в медблок. Подберём вам мазь, а то тут кошаков много.

После непродолжительного визита в лазарет, закончившегося временным решением в виде антигистаминной мази под её носом, мы отправились с дальнейшим показом.

О, я прекрасно понимал её реакцию.
Её интересовало все. Все технические новинки, которые имелись только в Киберии, то, как сосуществуют синты и люди, лаборатории, мастерские… Но венцом всего стал тот кристалл, который, в своё время, показал нам Каррик.

Увидев его, она села на пол, и молчала целых пять минут.

- Как?
- Технических подробностей не знаю, но выращивать его начали сразу после первого контакта. А в смысле работы с ним… Сейчас увидите.

Эви как раз начала обработку чего-то насущного, и Триш замерла, глядя как та парит в полуметре над полом.
Одежда и волосы ее развевались как от ветра, хотя какой ветер мог быть в помещении.

- Без каких либо инструментов? Она же даже его не касается…
- Эви - уникум.
- Постойте. Это Эви? Эви Картер? Получившая награду от принцессы Виктории?
- Ну, на самом деле - просто Эви. Хотя пресса её назвала именно так. Сэт, кстати, тоже где-то здесь. Кстати, надо будет потом пообщаться с главнокомандующим.

Смотреть на нее было… Забавно.
Глотая воздух, она пыталась придти в себя, и осознать куда же её притащили.

- У нас тут много народу.

Эви закончила работу, и подошла к нам.

- Что-то серьезное делала?
- Нет, просто упорядочила данные, и добавила немного новых. Кристалл растет лучше, если это регулярно делать.
- Не знал. Как Сэт?
- Лучше чем могло бы быть. Патриция, я рада познакомиться с вами. Ваш вклад в наше дело дал очень многое.

Синоби помялась, и сказала:

- Эви… я могу вас так называть?
- Разумеется.
- А кто все эти люди здесь?

Звезда Киберии улыбнулась.

- Такие же как и вы. Талантливые изгои и отщепенцы, которым нет места в этом мире. Но, благодаря Брайану, у них есть возможность выстроить свой, новый.
- Вы бы и без меня справились - проворчал я.

Она провела рукой по моим волосам.

- Это бы заняло намного больше времени. И хватит уменьшать свой вклад. Без тебя мы бы ресурсы ещё лет двадцать собирали, не говоря уже об остальном.

Я рассмеялся.

- Тогда уж лучше благодарить не меня, а тех инопланетян, которых я встретил. Без них - не факт, что я вообще до Земли бы дотянул.

Триш вцепилась в край терминала.

- Второй контакт? - едва слышно прошептала она.
- Да, - кивнул я - и он был куда лучше первого. Так что сейчас все уже на стадии завершения, и скоро мы отправимся в космос, искать себе другой дом.

Едва успев подхватить упавшую девушку, я недоуменно посмотрел на Лашу.

- Ну, а что ты хотел? - пожала она плечами - при её фобии ты заикаешься о том, что потащишь её в космос. Думать же надо, адмирал. А теперь - придется нести тело.

Сдав груз в медотсек, где о ней должны были позаботиться, я, буквально, столкнулся со своим отчимом.

- С братом все в порядке?
- Да, штатное обследование. Слушай, хорошо что ты мне попался. Я тут до отлёта японцев хотел с тобой и ещё парой человек посидеть… Обсудить кое-что. Сможешь найти время?
- Это серьезно?
- Достаточно, чтобы я попросил тебя притащить одного из этих людей.
- Кого?
- Картера.

Я рассмеялся.

- Тогда - готовь выпивку, Сэт способен много прикончить за разговором. Устроим. А кто ещё будет на посиделках?
- Даже не знаю, знаешь ли ты его. Хотя, наверное, должен знать. Один из пилотов. Японец.

Джапов среди них водилось не так много, и я сразу сообразил.

- Иэясу Ишима. Помню такого. Не только пилот, но и вывел какие-то суперводоросли. Интересный выбор собутыльника.
- Дело не столько в собутыльнике, сколько в том, что нам двоим удалось вместе создать…
- И это…
- Как ты отреагируешь на то, что твой любимый корабль будет летать на процентов двадцать быстрее? И я говорю сейчас только про полет в атмосфере, в космосе все будет ещё значительнее.

Я замер.

- Если вы это сделаете… Знаешь, Дим, пару лет назад, за такое я был бы вам готов отсосать прилюдно, а сейчас - способен только дифирамбы петь, да с искренней благодарностью по плечу хлопать. Будь уверен, Сэта я притащу, даже если придется на коротком поводке тянуть. Думаю что он тоже все поймет. Скинь мне информацию о том что вы придумали, попробую сам разобраться, и может ещё что-то присоветую… Да, кстати, я сейчас в медблок сдал безумно талантливого инженера. Учти, скоро к ней будет очередь, так что рекомендую записаться первым.

Стоило мне двинуться по коридору, как меня настиг вызов через сеть.

- Да что же это такое… Слушаю?
- Добрый день, адмирал, это Чарльз Рэнди. Извините, что потревожил, но я хотел вас поблагодарить. Вы были правы, сказав, что здесь мне найдется место.
- Рад это слышать. Уже чем-то занялись?
- Пока - договорился с медблоком об обязательной проверке всех в проекте на предмет "спящего гена", и обследую баетт. У них колоссальный потенциал, с учётом врождённой эмпатии.

Я задумался.

- Скажите, Чарльз, а прививание этого вашего гена возможно?
- Слава богу нет. Это было бы чересчур.

Я хмыкнул. Не то, чтобы мне не хотелось получить какие-то способности, но я его понимал. Это могло бы вызвать кучу проблем.

- Ладно, рад, что вы довольны. И держите в курсе насчёт баетт, они для нас всех ещё загадка.

Едва я сбросил вызов, как меня снова вызвали.

- Да - ответил я уже раздраженно.
- У меня информация, что Патриция в медблоке…
- Ничего серьезного, Мастер, но вот импланты ей надо будет поставить, а то у неё барахло ещё древнее, чем у меня было когда-то. Ну и немного её фобия дала о себе знать, когда я про космос заикнулся. Экскурсию мы провели, так что можно я уже чем-то полезным займусь? И вы мне обещали прислать информацию по Аляске.
- Она уже у вас. Благодарю.

На его вызов наложился ещё один.

- Если это не по серьезному вопросу, то найду и расстреляю - предупредил я.
- На Аляске все готово к поражению цели - отрапортовал Штайнер.
- Прекрасно. Сноси все к хренам, и оставь на месте горы воронку, с неё же размером. Извини, что нарычал, просто уже вызовы один за другим идут.

Сбросив вызов, я потянулся в сеть, посмотреть про инцидент на Аляске… После чего на всех парах устремился к лаборатории, в которой держали Сэта.
Что и говорить, "русифицированный канадец" действительно стал мне другом. Одним из немногих в моей жизни.

Честно говоря, мне недоставало кого-то вроде Хармонда, и Картер успешно залепил эту дыру в душе собой.

Войдя в лабораторию, я оказался пойман целеуказателем, и застыл, побоявшись даже вдохнуть.

За показавшимся крайне тонким слоем импрувера, в меня целилось…

Великий космос, я даже не могу описать то, что увидел. С одной стороны, это было что-то вроде боевого экзоскелета, наподобие "Баала", но с первого же взгляда становилось понятно, что эта хрень - нечто совершенно иное. Чужеродность была во всем. Ни один, даже самый двинутый гений Земли не мог бы сотворить что-то подобное.

Оно было хищным. Точнее, нет. Оно было воплощением смерти. Опасности. И, самое главное, оно было живым.

Чудовище помахало мне, и целеуказатель исчез.

- Брайан?
- Да… Я… Это…
- Это  Сэт. Мы почти закончили.
- Хорошо. Передайте ему потом, что я хотел бы его познакомить с моим отчимом… Только без этой штуки, в которой он сейчас торчит.
- Хорошо.

Я показал Картеру большой палец, и ретировался в коридор, пытаясь сообразить, можно ли мне теперь дышать, и не стоит ли сменить брюки и трусы.

Пока я приходил в себя, мимо меня промчалось нечто хвостатое, за которым гналось с полдюжины моих пилотов.

- В чем дело? - задержал я одного из них.
- Транспортировка кошаков. Только не все из них нормально соображают, и приходится отлавливать, хотя Рафф и Бучер им все по триста раз объяснили. Те, кого когда-то из Генкорп привезли - прячутся по всем закоулкам.

Я выдохнул, и подошёл к троим ребятам, вытаскивающим кошака из вентиляции за задние лапы.

- Отставить.
- Так точно, адмирал.

Из проема на меня смотрела оскалившаяся морда того, что когда-то было сиамом.

- Помнишь меня?

Я не торопился, давая возможность моему запаху дойти до сознания кота.

- Я тебя тогда вытащил из Генкорп. Эти люди не сделают тебе ничего плохого. Просто уснёшь, и проснешься в другом месте. В окружении все тех же людей, с которыми ты уже давно живёшь. Могу я рассчитывать, что ты спокойно пойдешь с ними?

Недовольное, но утвердительное, урчание было мне ответом.

Я повернулся к ребятам.

- Вот так надо было делать, а не гоняться по всей Киберии. Ещё вопросы?
- Никак нет, адмирал.
- Свободны.

Я закурил, и отправился заниматься текучкой, благо её всегда хватало, а времени до отлёта оставалось всё меньше.

Честно говоря, я был рад тому, что ситуация с кошаком отвлекла меня от происходившего в лаборатории. Она позволила слегка придти в себя, а дальнейшая рутина дала возможность все спокойно обдумать. Ну, насколько это вообще было возможно.

Улучив минуту, я попросил одного из синтетиков, кажется это был TR, которого все называли Терри, вывести мне предельно детальные проекции всего, что было обнаружено при первом контакте. Причем именно трехмерные проекции, а не снимки.
Покрутив все и так, и эдак, я хмыкнул.

- Не вяжется… - пробормотал я - Совсем не вяжется. Терри, можешь вывести рядом проекции всего, что я смог заснять при втором контакте?
- Разумеется. А что именно вы хотите сделать, адмирал?
- Мне нужно проанализировать и сравнить степень схожести технологий обоих случаев. И всё поместить под гриф "только для высшего руководства".
- Готово, сэр.
- Просто Брайан… - автоматически ответил я, и всмотрелся в результаты - Ты уверен?
- Вероятность девяносто три процента.
- Сохранить, поместить под гриф, удалить информацию о проведении сравнения из всех источников. Перекинуть лично мне.
- Сделано, Брайан.

Сказать, что результат был неожиданным - было бы неверно. Я предполагал что-то подобное, но…
Короче говоря, мы столкнулись с разными видами. И при первом, и при втором контакте. Технологии были различны, контуры устройств не совпадали, но самое главное было не в этом, а в том, что хреновина, в которой гоняли Сэта в лаборатории была совершенно иной.

Попробую описать, хотя это лишь на уровне ощущений.

То, что прилетело к нам на первый контакт - было больше рассчитано на перевозку живых существ. Да, с оборонительными, а возможно и штурмовыми, орудиями, с мелкими челноками, которые могли нести функции истребителя…

Увиденное мной во втором контакте - больше напоминало мобильный ремонтный док, полностью автоматизированный, но явно сделанный совсем другим видом.

Костюм Сэта - был уникальным, абсолютным оружием. И ничем больше. Направленным только на уничтожение. И становилось жутко даже от одного вида. Даже люди не были настолько психованны, чтобы создавать такое.

Поставив отметку о том, что все технологии принадлежат разным видам, и добавив запись с моих имплантов, как технологию третьего вида, я внёс пометку о дополнительном сборе информации, и систематизации.

- Милый, если ты не отправишься отдыхать, я тебя вырублю, и привяжу к кровати… До отбытия русских ещё есть время, а ты уже давно на стимуляторах.

Моя чересчур заботливая невеста обняла меня сзади за плечи, и лёгким пинком под зад развернула в нужном направлении.