Расставание

Нина Пигарева
Взглянув в объёмное напольное трюмо, у меня впервые в жизни кольнуло сердечко,
глаза налились слезой.

Я училась в восьмом классе, перед этим зеркалом собиралась в школу.
Видела своё отражение, не придавая значения второму плану.
Сейчас наоборот, сквозь слёзную поволоку я непроизвольно сфокусировала
взгляд на обстановке детской комнаты.

В правом углу – гардероб с нашими девчоночьими вещами. Рядом – никелированная кровать,
на которой мы спали со старшей сестрой. Над спальным местом – ковёр фабричной
работы «Утро в сосновом бору». Койку младшей сестры не видно, она стояла около трюмо.
Повернув немного голову, будто в первый раз увидела два окошка в нарядных занавесках,
между ними – школьный стол, стулья. Сердце снова сжалось от тоски.
Из тревожного состояния вывели громкие голоса соседей, супругов Шишловых.

- Татьян, - обратилась тётя Катя к маме, - мы пришли за зеркалом. Как договаривались.

- Забирайте, - отозвалась мама из глубины просторного зала. Боюсь не довезём, расколем…

Через часок в дверь постучали новые хозяева нашего дома, узнать, когда они смогут заселяться.
Мама ответила: «Послезавтра».
Удушливый ком опять подступил к горлу…

Папа был высококвалифицированным столяром-плотником. Наш дом от гвоздя до гвоздя
он выстроил своими руками меньше десяти лет назад. И вот этот новый просторный
теремок теперь не наш. Мы переезжали на постоянное место жительства в крупный
пригородный посёлок.

В родной деревеньке оставались любимая бабушка, дорогой дядюшка с женой и двумя
маленькими дочками, друзья, лучшая подруга – ровесница Галка, семья которой жила
напротив нас.

Шли весенние каникулы. Мне хотелось, как прежде, помчаться на огромную гору за
селом, где собиралась вся детвора и устраивались различные игры. Но нужно было
готовиться к переезду…

… Дом в посёлке тоже немаленький: четыре комнаты, кухня, светлый коридор.
Но для меня пока он был чужим. Я попросила родителей позволить мне вернуться
назад с последним рейсом грузовой машины, за рулём которой был односельчанин
дядя Коля. Он перевозил наше имущество. Мама с папой разрешили.

Как магнитом тянуло к родному порогу. Я влетела в дом Галки, мы долго обнимались,
немного всплакнули. Потом мы сидели вдвоём у них в веранде, перебирали
коллекционные марки, смотрели «песенники», вспоминали лучшие моменты жизни…

Незаметно солнце юркнуло в глубокую расщелину горы. Спустившийся сумрак напоминал
о скором приближении тьмы. Я машинально, по привычке, рванула через дорогу
домой, но, опомнившись, встала у калитки палисадника, как вкопанная. Слёзы
градом потекли по щекам. Этого тягостного состояния души мне не забыть во век.

Галка, трепетно взяв меня за руку, прошептала: «Пойдём, провожу тебя к бабушке».

Бабуля, накормив меня сытным ужином, поспешила взбить пуховую перинку.
Перед сном я подошла к старинному зеркалу. Словно из далёкого детства, на меня
смотрела резко повзрослевшая девчонка.
 
«Не грусти, милая внученька, - улыбнулась бабушка, - мать с отцом поступили вам
во благо. После школы ты продолжишь обучение в городе. А жить будешь под
родительским кровом…»

Слова бабушки тогда меня сильно успокоили и приободрили…
--------
(Наш бывший дом. Фото автора)