Фонд Опера. Интервью

Вера Кононова
 ;;;;;
ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА ФОНДА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ «ОПЕРА»ВЕРЫ КОНОНОВОЙ ГАЗЕТЕ
;;;;;(W;nhu; d;g;m;ng).
Интервью берет корреспондент отдела культуры Кон Мун Чой.
ЧОЙ:Здравствуйте Вера! Мы с группой сотрудников посольства были на Вашем концерте и хотим передать Вам искреннее восхищение Вашим творчеством, голосом и креативностью концерта. Скажите, Ваша идея комбинировать классическую музыку и другие жанры не идёт в противоречие общепринятым подходом представителей Вашего жанра, что нужно подтягивать публику до своего уровня , а не идти у неё на поводу?
ВЕРА: Вы знаете, величие музыки в том и заключается, что она доступна всем людям, независимо от сословия и достатка. Мы хотим, чтобы те, кому в силу тех или иных причин не удалось проникнуть в красоту и всесилие музыки написанной великими
композиторами , имели возможность понять, что их творчество принадлежит всему человечеству , а не только тем, кто посвятил свою жизнь служению этой великой всеобъемлющей идее. Именно поэтому, мы , с моим бывшим мужем, в своё время учредили фонд «Опера». Это была его идея и я за это до сих пор ему благодарна.
Дело в том, то я не получила в своё время музыкального образования и , испытывая,определенный комплекс по этому поводу, пытаюсь своей деятельностью приобщить как можно больше людей к пониманию этого величайшего из искусств.
ЧОЙ: Удивительно! Вы , достаточно известная оперная певица и не получили классического музыкального образования?
ВЕРА: Дело в том, что я поступила на Музыкальный факультет ГИТИС, благодаря моим природным данным. Мой великий учитель Георгий Павлович Анисимов, набирая свой курс не был так щепетилен по отношению ко мне и я поступив, попала в компанию людей, которые все имели профессиональнуюьмузыкальную подготовку. Я была самой младшей на курсе и мне приходилось тянуться за моими сокурсниками. Сейчас они , в большинстве своём, работают на сценах ведущих музыкальных театров Москвы и России.
После окончания института я попала в театр «Геликон- опера». Это была большая честь для меня. Я проработала там восемь лет и безумно благодарна этому времени и лично Дмитрию Бертману за тот опыт , который я получила. К сожалению, мне не удалось спеть ни одной главной роли, хотя я была , несомненно , готова к любой сопрановой партии. Но, время ещё есть.
ЧОЙ: Какая роль для Вас была бы наиболее привлекательна для исполнения?
ВЕРА: Несомненно, роль Катерины Измайловой и , конечно, Тоска. Я , буквально создана для этих ролей ! Знаете, у оперных певиц, иногда происходит внутреннее замещение. Они настолько вживаются в роль, что иногда переносят судьбу своих героинь на жизнь. Иногда мне кажется , что и со мной происходит , что-то подобное.
Когда Дмитрий Бертман сказал мне , что я должна выучить роль Катерины за месяц, я была на седьмом небе от счастья. К сожалению, произошло печальное событие. От волнения и перенапряжения при подготовке я сорвала голос. И не смогла спеть свою любимую героиню на сцене «Геликона».
ЧОЙ: Кода и почему Вы начали заниматься продюсерской деятельностью?
ВЕРА: Я начала этим заниматься почти сразу после института. Времена были непростые, нужно было зарабатывать деньги и мы, с одним из моих сокурсников, договорились в Пушкинском музее, что будем там проводить концерты для групп иностранных туристов. Так и началась моя организационная деятельность. Скажу по секрету, в моих концертах пели и самые знаменитые наши певцы. Назову только имена, хотя бы, Зураба Соткилава и Любови Казарновской.
Я по натуре человек деятельный и не могу сидеть на одном месте. В своё время я организовала Ателье по пошиву сценической одежды. В какой то момент мастера из

 Большого театра остались без работы и я создала небольшое производство. У нас шил свои сценические костюмы Юрий Башмет и многие другие известные в музыкальном мире личности. К сожалению, производство, это не только творчество придумывания силуэтов, но и учёт , контроль и бухгалтерия. Работы хватало, но финансовую деятельность я не очень строго контролировала и моему второму мужу пришлось « выкупать» меня, чтобы не было проблем с налоговой инспекцией.
Зато, я поставила свою оперу в костюмах, которые были сшиты в моем Ателье. Это опера «Бастьен и Бастьена» Моцарта. К сожалению спектакль прошёл всего один раз, но я получила колоссальный опыт. Мне очень помогла в этом прекрасный музыкант и моя подруга Екатерина Вашерук.
ЧОЙ: У Вас был абонемент в Доме Музыки, концерты в Большом зале Консерватории,Открытые концерты в Аптекарском огороде. Как Вам удалось сделать такой шаг от Пушкинского музея к ведущим площадкам страны?
ВЕРА:Все получилось так, что в 2010 году я была в Берлине вместе со своим , тогда, будущим мужем. Мы пришли на Жандарменмаркт, это площадь, где находится Концерт Хауз. Великолепное монументальное здание с потрясающим залом. Там выступали Шуберт, Лист,Рахманинов. Я загорелась желанием провести там концерт и спеть в этом удивительном зале.
И , благодаря поддержке моего мужа, все получилось! Из Москвы приехали великие солисты, включая Михаила Гужова, которого, пользуясь случаем, я хотела бы поздравить с юбилеем, и Оркестр Русской филармонии под руководством Максима Федотова! Весь город был обклеен нашими афишами!
Это была просто сказка! Зал был полон! Правда , продалось всего 114 билетов, остальные зрители были приглашёнными через Синагогу, но я была абсолютно счастлива. До сих пор благодарна, человеку, который сделал все это возможным. Не знаю , во сколько это обошлось, но, было грандиозно!
После такого « показательного выступления» я стала на короткой ноге с Домом Музыки и много лет проводу там концерты , в том числе и со своим участием. Потом я познакомилась с Дмитрием Вдовиным, великим маэстро, который занимался со мной вокалом, а я , можно сказать, спасла его от смерти. Через него я познакомилась с массой полезных людей, включая Александру Пахмутову. Так моя деятельность расширилась и продолжает расширяться. Хочу сказать, что на классической музыке очень трудно заработать. Всегда требуются спонсоры. Если Посольство Китая было бы готово поддержать наши проекты, то я обещаю самое высокое качество мероприятий и концертов.
ЧОЙ: Я обязательно передам атташе по культуре посольства КНР приглашение на Ваши концерты и, я думаю, все может получиться, как нельзя, благополучно.
Скажите, Вера, с Вашей бурной творческой деятельностью, как у Вас с личной жизнью ? Есть ли у Вас семья?
ВЕРА: В данный момент я в разводе и открыта для отношений. У меня двое детей, две девочки. Первый муж у меня был зубной врач. Прекрасный человек с которым мы расстались , потому, что я влюбилась в мужчину, который стал моим вторым мужем. Кстати, мы с ним женились и разводились целых три раза.
ЧОЙ: Почему же Вы расстались и с человеком, который, как я вижу , так Вам помогал?
ВЕРА: Я опять влюбилась... Ничего не могу с собой поделать. Это оказался человек с соседней улицы, где у нас с мужем был дом. Простой, красивый, высокий мужчина. Все таки в любой женщине есть тяга к приматам.
ЧОЙ:Вы яркая, интересная и очень Красивая женщина! Мужское внимание , несомненно, приковано к Вам! Не останавливайтесь.
ВЕРА: Умом я конечно понимаю, что разрушила свою семью, семью моего избранника, нанесла страшные раны психике детей, но....Поклонников должно быть много, должен быть мальчик для души, ну, и муж!!!
ЧОЙ: когда я готовилась к встрече, я прочитала все Ваши интервью в интернете. Вы постоянно говорите, что были солисткой Берлинской оперы, Варшавской оперы, пели в Барселонской опере, хотя никаких следов Ваших выступлений на просторах всемирной паутины не обнаруживается?
ВЕРА: Открою Скрет! Знаете, что на профессиональном языке, среди нас « оперных» называют « вокальной памятью»? Мы поем целые партии на языке оригинала, но не понимаем слов, которые произносим. Я пою без акцента на немецком, итальянском и, даже, армянском языках. Мы понимаем смысл, но значение каждого слова, конечно не знаем...

ЧОЙ: Какие у Вас творческие планы, кроме гастролей в Китае?
ВЕРА: Главное мое творчество в умении любить и быть любимой! А, остальное даст нам бог!
ЧОЙ: Удачи Вам , Вера!