Встречи запланированные и неожиданные

Кристина Крюкова
Громова наклонилась к уху Ирки и жарко прошептала:
— Пучкова, а Пучкова, кто вообще на небе допускает такой трэш, как встреча одноклассников? Это же не богоугодное дело…

Ирка улыбнулась, но приложила палец к губам.

— Ну, посмотри, Пучкова, вокруг… и это наши одноклассники…

— Жанна, все нормально, — Ирка глотнула вина.

— Ничего не нормально, Ирка, ты что, не видишь…

Сегодня в кафе встреча одноклассников, организованная бывшей старостой, которая приложила усилия, чтобы разыскать учеников одного класса. Как это обычно бывает, на судьбоносном сборище оказались помотанные разными судьбами люди. Кто-то кичился кажущимися важными достижениями, кто-то бесперебойно вещал о своих детях, кто-то вырвался на часок в кафе и блаженно улыбался.

— Знаешь, Пучкова, — не унималась Жанка, выпившая уже достаточно вина, — однажды я оказалась в многочасовой очереди в многофункциональный центр – ощущения те же самые… кто эти люди? Почему они стали такими?… Почему они со мной разговаривают?…
Ирка захохотала, запрокинув голову.

— Жанна, это наши одноклассники. Хорошие ребята, давай проведем добродушный вечер, — и добавила потише: — тебя же никто не заставляет с ними снова дружить.

— Да ни одна нечистая сила не заставит меня с ними дружить, — мрачно резюмировала Громова.

Официальная часть встречи одноклассников закончилась в первые полчаса, теперь разговоры становились все непринужденней и откровенней.

Жанна вела по возможности светскую беседу со всеми, кто мог расслышать в галдеже ее голос. Ира болтала с соседкой слева – отличницей Машей, у которой нынче было пятеро детей. Маша то и дело совала в лицо Ирке телефон с фотографиями семейных сценок. Ира вежливо кивала.

Жанка снова дернула ее за локоть:

— Ирка, сейчас Буханкина сказала, что ей до сих пор симпатичен Гаврилов. Я б на месте Гаврилова уже прямо сейчас пальтишко взяла и домой побежала… Буханкина полностью оправдывает оба значения своей фамилии… я ее боюсь…

— Да ладно тебе, Гномова, нормально все, — улыбнулась Ирка.

Она снова дернула ее за рукав:

— Да не Гномова я теперь, а Громова! Сколько повторять! Сменила я фамилию…

— Хорошо-хорошо, — примирительно кивнула Ира, — Громова так Громова.

— То-то…

Кто-то притащил альбом с фотографиями. Половина народу умилялась их детским личикам на снимках, а вторая половина сокрушалась, что на земле еще остались доказательства их прошлой несуразности.

— Сжечь надо такие фотки! – простонала блондинка Сизова, — не дай бог выложите их в соцсети… — пригрозила она.

— Сизова, нормальные фотографии, — улыбнулась Ирка, — вон какая ты хорошенькая.

— Какая хорошенькая? Челка с начесом, румяна во все лицо, костюм спортивный…

— Так было модно, — пожала плечами ее соседка по столу.

Жанна снова припала к уху Пучковой:

— Пучкова, слава богу, хоть ты более-менее нормальная, давай чокнемся с тобой. Если б ты не пришла, я б домой ушла через десять минут, – и добавила: — сейчас Буханкина точно пойдет пробовать свои чары на Гаврилове… А он чего осоловел? Чую, сейчас его крепкий брак, про который он трещал полчаса, даст трещину… ой, хорошо, что я не помню, кого в школе любила.

— Кого-кого, забыла что ли? Костю ты любила, даже я помню, — Ирка заказала еще один салат, чтобы совсем не захмелеть.

— Костьку… точно… вон он сидит… кто бы мог подумать… и я от него тащилась… — она выпила еще вина. – Ты как хочешь, я на следующую встречу одноклассников не приду, Пучкова.

— А я вот рада тебя видеть, — смеялась Ирка.

— Вот я только тебя одну более-менее рада видеть, — Громова оценивающе на нее посмотрела.

***

Через два часа было понятно, что встреча удалась и подошла к своему логическому завершению — дань прошлому была отдана, Буханкина в углу целовалась со сдавшимся ее натиску Гавриловым, Сизова потихоньку рвала фотографии из принесенного одноклассницей фотоальбома, Машка по пятому кругу рассказывала о своих пятерых детях.

Жанна с Ирой на двоих распивали третью бутылку винца.

— Ирка, вот что к чему… — подперла рукой щеку Жанна, — я ж думала, на часок заеду и завтра встану свежая, как росой умытая, и поеду на собеседование на новую работу. Я тебе не говорила? Я хочу перейти на новую работу. Надоело мне мое нынешнее место… Ирка? – она толкнула ее локтем, — ты что? Засыпаешь что ли? Такая эпохальная встреча…

— Да не сплю я, — усмехнулась Пучкова, — уснешь тут… Кругом такие интриги и страсти.

К ним подошел Костик, который все-таки смутно помнил про Жанкину симпатию и, видимо, решил проверить, насколько истлели угли ее страсти. Угли, однако, за двадцать с лишним лет совсем истлели, Жанна была к нему саркастична и равнодушна.
Они втроем выпили и вспомнили пару-тройку смешных школьных историй. Костю жизнь потрепала, раскормила и разнежила налаженным бытом с заботливой женой.

— М-да… — вздохнула Жанка, когда он отошел от них в попытке спасти Гаврилова – со стороны казалось, что Буханкина его ест. – Костик нынче не тот… Как безжалостна жизнь… Однажды ровно в двенадцать часов поджарый остроумный Костик превратился в Константина Петровича…

— Ой, Жанка, ты так говоришь, будто мы остались прежними, — откинулась в кресле Ирка.

— Мы стали только лучше, Пучкова! – недоуменно посмотрела на нее Громова. – вот ты, например: я тебя помню серой мышкой, а теперь? А теперь ты уверенная в себе, ухоженная… мышь!

— Что-о-о? – Ирка даже подняла голову.

— Да шучу, не мышь ты, — рассмеялась Жанна. – Вон ты какая хорошенькая, кожа чистая, волосы блестящие – бог дал, даже рубашка в бежевую клетку… сделана под известную фирму «берберри»… — она взяла Пучкову за запястье, — часы опять же типа модные. А ты в тренде, Пучкова, не раскисаешь, молодец.

— Ну, я стараюсь, — промямлила Ирка, криво улыбнувшись.

— Стараюсь… надо больше стараться! Вот ты замужем?

— Да, как бы замужем…

— «Как бы»… — передразнила Жанка, — надо быть не как бы, а уверенно! Так чтобы глаз горел! Вот я – не замужем, а глаз у меня горит, и я уверена, что счастье меня ждет впереди. И завтра я иду на собеседование к крутому мужику, директору офигенной фирмы. Вот ты в своей наглухо застегнутой рубашке что миру транслируешь? Что ты деловая, занятая и «как бы замужем». А я завтра пойду на собеседование с предусмотрительно оголенным декольте, этим я продемонстрирую, что я открыта миру и готова к контакту, а про мой ум он и так поймет.

Ирка смеялась.

— Вот увидишь! Я тебе еще сообщу, что я замуж за него вышла! – подняла палец Жанка и отпила из бокала. – Я тебе в «одноклассниках» напишу, — захохотала она.

— И вообще, — продолжила Жанна, — вот твой муж кто?

— Кто-кто… человек… мужчина, — сказалa Ира.

— Тебе надо встряхнуться. Ты такая правильная, нельзя, чтобы твой брак стал похож на застойное болото, понимаешь? Тебе надо стать развязнее что ли, мужчин такое привлекает. И очень деловой надо стать. Ты иначе себе крутого мужика не найдешь.

— Да я никого не ищу, Жанка, вот ты фантазерка, — ухмыльнулась Ира, — ты всегда как взрывная бомба, фонтанируешь идеями.

Они чокнулись.

Опять подошла Машка с телефоном и начала рассказывать о рождении своего первенца. Жанна быстро проводила ее, напомнив, что история прослушана ими два раза и перечислила имена всех Машкиных детей.

Маша разочарованно удалилась в сторону Гаврилова и Буханкиной, которые были уже недалеки от зачатия их первенца.

— Жанка, объясни мне, ты зачем фамилию-то сменила? – спросила Ирка.

— Пучкова… тебе меня не понять… хотя понять, ведь твою фамилию тоже на фамильный герб не нацепишь. Ну, не обижайся. В общем, я считаю, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Я, урожденная Жанна Гномова, не могла никуда поплыть с таким названием. Понимаешь, мои родители хуже этого сочетания могли меня назвать только Белоснежкой Гномовой. Короче, с моей фамилией было только в цирке выступать… А Громова – отличная, запоминающаяся и решительная фамилия. И всего-то одну букву поменять. Правда, папа расстроился… ведь такая была шикарная династия Гномовых… — притворно вздохнула Жанна.

Чокнулись еще раз.

— В общем, Ирка, выпьем за мой завтрашний день, за собеседование, на которое я возлагаю большие надежды! Чтобы прямо жизнь моя переменилась! Зря я, что ли, столько училась? Вот ты где училась?

— Ну, так… ВУЗ, спецподготовка…

— Ну, вот… А у меня, знаешь, сколько всяких дипломов?! Ну, институт, понятно… не очень мне профессия пригодилась… но дальше, только послушай: ландшафтный дизайн, составление букетов, кулинарные курсы, курсы сомелье, личностный рост, курсы стилиста и – главное! — блогера. Ха, мечта любого состоявшегося мужчины! У меня точно все впереди. Вот у тебя дети есть? Про Машкиных я уже поняла… а твои?

— Да, двое, два мальчика, — улыбнулась Ира.

— Мда, с двумя-то сложнее мужика найти… ну, ничего, может, твое счастье в материнстве.

— Вполне может быть, — согласилась Пучкова, смеясь.

— Знаешь, Ирка, опять же, когда я выйду замуж, нужно баланс во всем сохранять – и в профессии, и в любви, и в материнстве. Завтра увижу нового босса – у него жена наверняка грымза. Я проверила, они сто лет женаты. Я уверена, просаживает его денежки где-нибудь за границей, сама палец о палец не ударила. Ну, разве такая жена нужна успешному мужчине?

— А какая? – поинтересовалась Ирка.

— Та-а-а-дам! И тут выхожу я – вся такая образованная, красивая и веселая, ничем, кроме декольте, не обремененная и финансово самостоятельная! Всего-то с одним кредитом…

— И с курсами своими, — рассмеялась Ира.

— Да! И курсы, как вишенка на торте.

— Ой, Жанка, ты точно вишенка. Вишенка нашей вечеринки, — Ира восхищенно развела руками.

— Вечеринка прямо на славу… — Жанна мрачно обвела глазами зал кафе.
Одноклассники в расслабленных позах сидели там и тут, сгруппировавшись по интересам. Троечник Петров уже дремал. Костик ни с того ни с сего танцевал с миловидной старостой в центре зала.

Было понятно, что ближайшие лет пять энтузиазма по поводу следующей встречи не возникнет.

Времени был уже второй час ночи.

Официанты недвусмысленно намекнули, что встреча встречей, но смена заканчивается и, к сожалению, все должны срочно уйти.

Еще пятнадцать минут ушло на теплые прощания и уверения в необходимости дальнейшего общения, которым не суждено претвориться в жизнь.

Пучкова и Громова, прислонившись друг к другу в виде фигуры «домиком», обменялись телефонами и ожидали такси перед крыльцом кафе. Одно такси увезло в ночь цвета индиго Буханкину и порабощенного ею Гаврилова. Ира и Жанна прыснули со смеху, глядя им вслед. И вот последние поцелуи на прощание. И улыбки на лицах от приятно проведенного времени.

***

Наутро Ира проснулась от распахнутых мужем штор.

— Андрэ… мон шэри… за что ты так со мной… — простонала она.

— Ир-р-ра, — он улыбнулся и поцеловал ее в шею, — я рад, что ты вчера хорошо повеселилась. Ты меня прости, я бы дал тебе спать еще, но у меня очень неотложимое… как это… неотложное дело с инвестором. Пожалуйста, сегодня ты будешь в офисе одна.

— О-о-о… Андрэ…. Нет! – она даже приподнялась на подушке.

— Не обязательно сию минуту, но к двенадцати будь там, пожалуйста, — он укрыл ее одеялом. – Ты меня очень выручишь. Выспишься вечером, я тебе обещаю. Няня уже пришла. Я тебе завел еще один будильник, на случай, если уснешь. А вот на тумбе прекрасный кофе.

Он вышел и закрыл дверь.

***

Ира еле встала в одиннадцать, проклиная белое вино, произведенное далеко не на лучших виноградниках солнечных краев, проклиная одноклассников, старосту и даже первых учителей.

Она постояла под струями душа. Легче не стало.

Кофе она выпила, но от мысли о еде пока воротило.

***

Без десяти двенадцать она сидела в кабинете Андрэ, вперив стеклянный взгляд в стеклянную стену.

В стакане с грохочущим шипением растворялась заботливо принесенная секретаршей таблетка.

Становилось чуть получше. Теперь подходила фаза, когда организм требовал максимально вредной еды – тарелку солянки. Ира прикидывала, сколько времени может занять встреча, разделяющая ее от вожделенного свидания с тарелкой.

Позвонила секретарь и сообщила, что пришел визитер.

Ира попросила проводить к ней.

Дверь открылась. На пороге стояла Громова. Лицо ее было помято и также выражало мольбу о солянке, но декольте красноречивее любых слов говорило об ее открытости миру, контактности и куче полезных дипломов.

— Пучкова?! – взвизгнула Жанна.

— Громова, ты что, следила за мной всю ночь? – пробормотала Ира.

— Я на собеседование пришла. К Андрэ Бушэ. Ты откуда тут?

— Я жена его…

— Жена?! Ты, Пучкова?

— Ну, это ты помнишь, что я Пучкова. Андрэ мой муж.

— У него ж жена Ирэн Бушэ?

— Ну так познакомься… я Ирэн Бушэ… я виновата что ли, что журналисты так пишут…
Изумлению Жанны не было предела, она стояла, разинув рот.

— И что… И что теперь?…

— Что теперь? Как ты понимаешь, на работу ты, естественно, не принята. – Ирка встала из-за стола, покачнувшись, надела плащ «берберри» и взяла сумку «берберри». – Да, это моя любимая марка, — усмехнулась она, поймав взгляд Жанны.

— Ну, ладно, раз все так сложилось, то не такая уж плохая моя нынешняя работа, остаюсь на прежнем месте! — рассмеялась Жанка.

Ира набрала номер секретаря:

— Олечка, запишите нас через два часа к косметологу и массажисту, пожалуйста, да, Ирэн и Жанна.

Она подошла к Жанне, взяла ее под руку:

— Пожалуй, ты самый лучший кандидат на роль сегодняшнего визитера. А теперь пойдем поедим супа.

— Вот это ты охрененно придумала. Я ж тебе говорю, только ты одна более-менее ничего из всех наших одноклассников.