Пазлы счастья

Светлана Заболотная
Пожилая женщина сидела за кухонным столом и листала фотоальбом. Часы показывали без пяти двенадцать. С улицы, словно подглядывая из-под ситцевых занавесок, улыбалось лето. В квартире было тихо, только изредка доносившийся шум машин нарушал покой.
- Вот эту и эту возьму, - женщина вытащила из альбома несколько черно-белых фотографий и положила их рядом с другими, каким-то замысловатым пасьянсом выложенных на потертой местами столешнице.
Тут на кухню ворвалась щупленькая белокурая девчушка лет пяти:
- Баба, баба, а мы с дедушкой на машине катались, - она подбежала к женщине и со счастливой улыбкой прижалась к ней.
Женщина обняла девчушку и улыбнулась  в ответ:
- А ты хорошо себя вела?
- Да! Я же взрослая! – при этом она манерно вздернула свои ниточки-бровки и передернула плечиком. – А что ты делаешь?
- Хочу некоторые свои фотографии в рамочки вставить и на стенку повесить.
- Зачем? Ба! Так уже никто не делает! Картины и фотографии – это пережитки мещанского прошлого, так моя мама говорит, когда я свои рисунки повесить предлагаю, - девчушка, понуро опустив голову, присела рядом с бабушкой на стул.
- А ты их все равно храни, не выбрасывай, - женщина назидательно подняла вверх указательный палец.
- Зачем? Я могу десятки новых нарисовать.
- Не всякое новое лучше старого. Пойдем, поможешь мне их в рамки вставить. Так еще моя мама и бабушка делали, и я сделаю. Благо - ремонт наконец-то закончился.
Они прошли в комнату и аккуратно вставили подготовленные старинные, местами уже потертые и выцветшие фотографии в рамочки. На одних была изображена девчушка лет пяти, сидящая на бревенчатой лавке возле деревенского дома, на других – женщина в старомодном платье начала ХХ века, на третьих – еще одна женщина, но уже с мальчишкой лет десяти на морском берегу…
Завершив работу, бабушка счастливо и умиротворенно улыбнулась. Она ласково погладила внучку по голове и напомнила:
- Рисунки свои – не выбрасывай, хорошо? Если мама будет ругаться – мне приноси, я им место всегда найду.
- Ладно, - неохотно согласилась девочка, - но за это ты мне пазлы купишь, хорошо?
- Хорошо, - вздохнула бабушка. Она никак не могла вдолбить своей невестке, что нельзя ребенка «дашь-на-дашь» приучать, но все было без толку.
Внучка убежала во двор к дедушке, а женщина подошла к книжному шкафу и взяла в руки фотографию мужчины в черной траурной рамке. В окошко по-прежнему заглядывало счастливое и улыбающееся лето, доносились звуки шумного города и стрекот воробьев.
- Сыночек, а дочка у тебя уже совсем большая, скоро в школу пойдет... - женщина провела дрожащей рукой по стеклу фоторамки.
- Ба-буш-ка, - протяжным эхом донесся из открытого окна знакомый детский голосок, - мы с де-душ-кой в па-а-арк идем, через ча-а-ас вернемся.
- Ну, стрекоза, - дружелюбно прошептала в ответ бабушка и, поставив фотографию на место, поспешила на кухню.
                (6.11.2019)