Дети Арбатов. Меценат

Гиперион-25
Туристы на наш Вернисаж, как обычно, нагрянули неожиданно. Вот только что, не было ни кого и - раз, уже - толпа. На этот раз это были дети, но какие-то странные – по виду – четвёртый - пятый класс, но увешенные всевозможными значками полученными за прыжки с парашютом, с пионерской и комсомольской символикой одновременно, повязанными красными галстуками. Одна девочка выделялась в этой толпе своим чёрным беретом морского пехотинца.
«Американцы... американцы...» пронеслось по Вернисажу. Художники прекратили разговоры и стали внимательно за ними наблюдать - «не клюнет ли рыбка»?
 
Ребята застыли возле моих картин. Я подошёл по ближе (ну мало ли что... вдруг это - «клиенты»?)
Из толпы вышел мальчик, нашёл глазами меня и показал пальцем на понравившуюся ему картину.

Это была одна из двух картин аэрографом, с сюжетом из Библии.  Три креста на Голгофе, центральный крест с распятым Христом.
В жесте мальчика был немой вопрос.

Мысленно, я начал ругать себя, что в школе учил немецкий. Вот и скажи дорогому американскому покупателю цену так, что бы он тебя понял... Я обернулся к группе художников, которые теперь с интересом рассматривали мои мучения по преодолению языкового барьера.
- Что? - участливо поинтересовались у меня.
- А как сказать «пятнадцать», что бы поняли?- я искал поддержки у художественной братии.
- Фифтин доларс.
Повернувшись к вопрошающему, я старательно повторил фразу.

Паренёк быстро пролопотал то же самое на своём языке, поднял удивлённо брови и… полез в свой карман. Вытащил кошелёчек, отсчитал названную сумму в «вечно зелёных» и протянул их мне.
Дети стоящие рядом, завистливо на него поглядывали. Видимо они уже потратили свои «карманные деньги» на сувениры, а этот счастливчик был очень осторожным в своих желаниях и приберёг их на конец экскурсии. А может, у него с самого начала баксов было больше.

Я принёс большой конверт из коричневой крафт-бумаги, такой, знаете – в неё раньше на почте заворачивали бандероли, и аккуратно упаковал картину. Отдал мальчику. Мальчик осторожно её взял и вдруг все дети гурьбой двинулись дальше. Мне на секунду, показалось, что он шёл как - будто даже впереди всех, а дети- туристы с завистью смотрели на его приобретение.

- Да… - произнёс кто-то рядом. Я оглянулся. Это произнёс завсегдатай нашего Вернисажа, пожилой художник Владимир Иванович (говорят, что Владимир Иванович, был членом Союза художников). Он с тоской смотрел, на уходящего вдаль с толпой «богатенького Буратино» и не понимал, почему ребетня прошла мимо его картин и купили мою.
- Ну вот сколько надо, что бы в Америке заработать эти пятнадцать долларов?- продолжал он - ну в Макдоналдсе помоет стаканчики час - и готово. А тут купил картину и чувствует себя уже меценатом …