Сердце королевы

Ольга Доронина
Богата и благодатна была страна, которой правила королева Мирабель. Тучны были поля, зелены леса, полноводны реки, рудоносны горы. Жил народ в том королевстве счастливо. Вот только короля не было у королевы Мирабель.
Часто приезжали ко двору королевы принцы и рыцари, желающие получить руку и сердце Мирабель, но пока она всем отказывала. Говорила, что время для супружества для нее еще не пришло.
По каким таким признакам Мирабель определяла приближение этого времени, то дело не наше, а королевское. Только пришел тот день, когда кинула клич королева, что готова она к супружеству и примет всех претендентов. Но каждого ждет испытание
В назначенный день собралось у дворца королевы Мирабель рыцарей и королевичей великое множество. Каждый заходил в покои королевские с гордо поднятой головой, а уходил понурым. Молча седлали отвергнутые претенденты своих коней и уезжали из королевства глаз не поднимая.
Долго так продолжалось, пока не осталось перед дверью в покои Мирабель только трое претендентов. Один из них был рыцарь в золотых доспехах, другой в серебряных, а третий в деревянных.
Свысока поглядывали рыцари в золотых и серебряных доспехах на своего случайного товарища, насмешка кривила их губы. Разве может претендовать рыцарь в деревянных доспехах на сердце прекрасной королевы Мирабель. Они ведь даже на солнце не сияют. А все точно знают, что выберет королева только рыцаря в сияющих доспехах, да и то если он испытание с честью пройдет.
Пришло время и призвала королева Мирабель и этих трех рыцарей к себе. Сидела она в высоком кресле и смотрела на рыцарей довольно приветливо.
 - Рада видеть я вас, рыцари, в замке моем. Много слышала я о каждом из вас, лестно мне, что кажусь я вам желанной спутницей. Но, чтобы моим супругом стать, нужно вам ответить на один вопрос. Подойди ко мне, рыцарь в золотых доспехах.
Подошел к прекрасной королеве золотой рыцарь.
- Если я подарю тебе свое сердце, что с ним станешь ты делать? – таков был вопрос Мирабель.
- С благодарностью приму я сердце твое, - отвечал ей рыцарь, - станет оно главным сокровищем моим. Буду хранить его, как зеницу ока, в самых надежных сокровищницах, под самыми крепкими замками. Заточу твое сердце в ларец хрустальный, никто не сможет видеть света сердца твоего.
А если позовет меня судьба в путь или на битву, станет сердце твое знаменем моим. Возьму его с собой и с именем твоим на устах совершу все твои подвиги.
Помолчала королева Мирабель и так сказала рыцарю в золотых доспехах:
- Вижу, воин ты славный. Только как же я без сердца своего останусь? Что вместо него будет в груди моей? Не сможет сердце плененное любовь источать. Захиреет, потухнет, в камень превратится.
Сможешь ли ты защитить мое сердце, как я его защищаю, пока бьется оно в груди моей. Имя мое на устах твоих сладко звучит, но знаменем твоим мое сердце быть не может.
Прости и ступай, ты не мой суженый.
Позвала потом королева Мирабель к себе рыцаря в серебряных доспехах.
- Что станешь делать ты, если я подарю тебе свое сердце?
- Приму с восторгом я твой дар, королева. Но оставлю сердце твое тебе. И свое сердце тоже тебе отдам. Пусть хранится оно у тебя в сокровищнице твоей. Всегда ты услышишь его стук, всегда будешь знать, что во имя тебя оно бьется. Я буду нуждаться в тебе и любовь твоя прольется только на мое сердце.
А если позовет меня дорога или война, останется сердце мое рядом с тобой. И пока в далеких краях буду я, только от тебя будет зависеть его сила и жизнь и стук его.
-Вижу, что готов ты, серебряный рыцарь, себя не жалеть ради любви моей. Только есть ли в тебе милосердие ко мне? Тяжелая это ноша – владеть чужим сердцем. Не по силам оно никому – Бог подарил людям только по одному сердцу. в ответе буду я, здорово ли твое сердце, мерно ли стучит, хватает ли ему любви и тепла. В ответе буду я за его мудрость и опыт, и источники любви в нем самом. Согнет меня эта ноша, заставит отречься от сердца своего. Разве в этом счастье супружества?
Прости и ступай, ты не мой суженый.
Так сказала она и обратила свой взор на третьего рыцаря.
-Что станешь делать ты, если я подарю тебе свое сердце?
-Пусть останется сердце твое в груди твоей, и останется сердце мое у меня в груди. Глаза сердец другим не видимы, голоса сердец другим не слышимы. Но для нас с тобою нет преград увидеть и услышать друг друга сердцами.
Как твоя рука в моей руке покойно лежать будет, так и сердца наши друг с другом соприкоснуться, прочной нитью свяжутся. Любовь по той ниточке перетекать будет от сердца к сердцу. Навек она, любовь наша, запечатлеет твой облик в моем сердце, а мой облик в твоем. И тогда не важны будут нам ни годы, ни расстояния. Одна у нас будет любовь, одна песня у наших сердец, и судьбы наши тесно переплетутся.
И, если придется нам расстаться, не потеряют наши сердца друг друга из виду. Нить связующая лишь натянется, возможно даже саднить будет, как от раны. Но будет эта боль лишь напоминанием: вот кого люблю, вот с кем встречи жду, вот о ком молитвы мои. И мудрый мир услышит молитвы наши и уменьшит разлуку, и дорогу укоротит.
Дай руку мне, королева, услышь голос сердца моего, любовь мою прими, одари милостью своей любви.

Не раздумывая вложила королева Мирабель свою руку в ладонь, протянутую рыцарем в деревянных доспехах. И случилось тут чудо. Всем присутствующим показалось на миг, что окутала королеву и рыцаря сияющая дымка и напитала доспехи рыцаря невиданным светом, а на плечи королевы упала сияющая мантия.
Так был сделан королевой Мирабель выбор своего суженого, и так приобрел рыцарь сияющие доспехи любви.