Невидимка. Часть вторая. Глава 9

Дарья Ганыч
Наш корабль нёс все паруса. Мы уверенно нагоняли потерянное время. Впервые за несколько недель капитан выглядел довольным. Однако я не разделяла его радости… На днях он позвал меня в свою каюту и протянул запечатанный конверт.

— Что это? — спросила я.

— Рекомендательное письмо. — ответил капитан. — Через месяц тебе исполнится 17, Дар. Ты больше не пойдёшь с нами в плавание, а поступишь в Военно-морскую академию. Выучишься, и через 6 лет вернёшься уже лейтенантом! Прекрасно, не так ли?

— Да… — я изо всех сил попыталась изобразить радость. — Да, это здорово!

— Уверен? — капитан недоверчиво на меня взглянул. Видимо моё актёрское мастерство оказалось не достаточно убедительным. Надо было как-то выходить из положения.

— Просто я слегка волнуюсь, сэр. — призналась я. — Я привык к этому кораблю, этой команде. А там будут новые люди, требования…

— Ерунда! — капитан похлопал меня по спине. — Тебе и тут поначалу было нелегко, но освоился же. И там привыкнешь!

Все привыкают, и я привыкну… Вот бы мне разделять уверенность капитана. Что ж, если я действительно собираюсь сбежать — сейчас самое время. Хотя нет. Пусть капитан сначала убедится в том, что меня взяли и со спокойной душей уйдёт в очередное плавание. А к тому моменту, как он узнает, что никакой Дарий Коллинс давно не числится в академии, я уже буду где-то далеко. Интересно, где?.. До сегодняшнего дня я никогда всерьёз не задумывалась, чем займусь, после того как оставлю «Плай» и капитана Коллинса. Скорее всего, поступлю в качестве матроса на другое судно, и буду как Том — всю жизнь посвящу морю. Но это только в том случае, если у меня и дальше выйдет с таким же успехом притворяться мальчишкой. Хотя не так уж это и сложно…

— Привет Дар! — его голос резко вырвал меня из раздумий.

Седрик как всегда поздоровался, проходя мимо. Но что-то пошло не так — меня будто молнией ударило, а к лицу прилила кровь. Не проронив ни слова, я поскорее нырнула в трюм, не хватало ещё, что бы кто-то увидел мои пылающие щеки… Что, чёрт возьми, со мной твориться?! Я сделала несколько глубоких вдохов, пытаясь успокоиться, не вышло… Груз моей тайны ещё никогда не давил с такой силой, и впервые в жизни мне вдруг страшно захотелось хоть с кем-то ею поделиться. Эта мысль промелькнула подобно вспышке, но тут же исчезла. С кем я могу поделиться? Я одна. Всегда одна.

В гордом одиночестве я сидела в трюме на ящике, сжимая в руке конверт от капитана. Из порта пробивался легкий золотистый свет, видимо уже вечерело. Первое время меня так и тянуло распечатать письмо и узнать, что там обо мне пишет капитан. Но я этого не сделала, так как отвлеклась на какую-то мысль, и надолго ушла в себя. Так и сидела, пустым взглядом упершись в конверт, и думая о всяких пустяках, пока в поле зрения не появился Фред. Но в отличие от Седрика, его появление ничуть меня не смутило, я была даже рада.

— Чего это ты тут делаешь? — спросил он, подходя ближе и садясь рядом. Тут его взгляд скользнул по конверту в моей руке, и он с ухмылкой прибавил — Неужели любовные послания?

— Нет, если бы… — протянула я, с ноткой наигранного разочарования. — Всего лишь рекомендательное письмо.

— Да, жаль… — подыграл мне Фред, продолжая ухмыляться.

— Ты смотрю в этом большой спец? — подразнила его я.

— Конечно! Ладно, может и не такой спец как Колин…

— А я-то наивно полагал, что вы думали только об учебе. — я закатила глаза. Парни…

— Сед — да. Он всегда был занудой. — усмехнулся Фред. — Хотя любовных посланий написал больше, чем мы с Колином вместе взятые.

— Ты шутишь! — выпалила я. Никогда бы не подумала, что Седрик вёл активную любовную переписку. Хотя какая разница. Мне всё равно. Да.

— Я серьёзно. — продолжал улыбаться Фред. — Он же поэт. Поэтому он сочинял, а мы с Колином отправляли. От своего имени разумеется.

Я выдохнула и с облегчением рассмеялась.

— Удобно устроились.

— На то мы и друзья. — пожал плечами Фред, и вдруг сменил тему. — Так значит ты собираешься в Академию?

— А у меня есть выбор?.. — я со вздохом убрала письмо. — Да, собираюсь.

— Зря ты так себя настраиваешь. Там не так уж и плохо. — подбодрил меня Фред. — Но, знаешь, если совсем не хочется, почему бы не сказать об этом капитану?

— Нельзя. Когда он взял меня на корабль, то пообещал вывести меня в люди, сделать весомой фигурой. И сейчас, когда он уже столько для меня сделал, не могу же я отказаться…

— А тебе это нужно? — перебил меня Фред.

— Ты не понимаешь. Кто если не я продолжит дело капитана?

— Дар, это ты не понимаешь. Забудь о том, чего хочет капитан. Чего хочешь ты?

— Я не знаю, Фред! У меня никогда не было цели в жизни…

— В любом случае ты не должен позволять кому-то выбирать цель за себя. Это твоя жизнь, Дар.

Я промолчала. Ну не могла же я сказать ему, что и так не собираюсь в академию, и дело тут вовсе не в моём желании или нежелании. По сути, Фред сейчас озвучил то, что я и так давно знала, но с небольшим различием — он предлагал мне открыто выражать своё несогласие. Я так не могла. Да, капитан многое решил за меня, да он продумал большую часть моей жизни, но… Он научил меня чему-то кроме воровства, показал другую жизнь. И после этого открыто уйти, бросив и его и всю команду, которая, все эти годы была для меня почти как семья. На такое я бы не решилась.

— В любом случае стоит попробовать. — сказала я после недолгой паузы — Мы можем возобновить уроки?

— Если ты так хочешь, — Фред слегка задумался — то наверное да. Но только без фехтования, оружие всё под замком — я проверял.

Что ж, я конечно не знала, зачем прошу Фреда возобновить уроки, раз всё равно не собираюсь в академию, но это хотя бы снимет с меня подозрения. Сделав вид, что усердно готовлюсь, я надеялась усыпить бдительность капитана, так как сомневалась, что он не догадывается о моём намерении сбежать…

Глава 10:
http://proza.ru/2019/11/06/1210