Абсолютное пространство

Татьяна Барыкина
  Я не совершенна. Мне больше нравится снег и лёд, чем любовь. Я опираюсь на

 фундамент, ниже которого опуститься не могу. И очень может быть, что мне не

удалось так уж удачно устроить свою жизнь. Но я всегда – по меньшей мере одним

 пальцем – чувствую Абсолютное Пространство.

  Питер Хёг. Смилла и её чувство снега.


  Чем Вас развлечь, мой Господин, я не знаю. Можно Вас накормить? Допустим,

 рисовой кашей без соли. Соль возьмите сами вон в той деревянной солонке. Что,

 грязная? Её можно помыть. Помоете? Нет, не хотите. Ладно, я помою сама. Позже.

 Когда кончится соль. Вам интересно, кто сидел на этом стуле до Вас? Мой

 Господин, это очень старый стул. На нём сидела ещё моя бабушка. Не верите?

 Видите вон те инициалы, вырезанные ножом на деревянной спинке стула? Это и есть

 моё наследство. Вы уже уходите? А рис? Я варила его два часа специально для Вас.

 Разварился? Ничего, это полезно для желудка. Куда же вы? Нет, Огненной воды нет.

 Сейчас схожу в супермаркет. Вы меня дождётесь? Это точно? Хорошо, я Вам поверю.

 У Вас есть деньги? Нет? На что же мне купить Огненную воду? Ломбард? Ах, это

 кольцо с бриллиантом у меня на пальце. Да-да, очень старая память. Очень старая

 любовь. Наследство? Нет, надо отдать за долги. Иначе отберут эту комнату. Не

верите? Ну и ладно. Уже уходите? Подождите, есть яблочный уксус. Очень освежает.

 У Вас похмелье? Бедный мой, единственный, Вам нужен именно яблочный уксус. Не

хотите? Подождите – подождите, у Вас грязный сюртук. Упали? На правый бок?

Постирать? А как же Огненная вода? Уже не надо. Да, это порошок Тайд. Где взяла?

 В супермаркете.  Как почему девять килограммов? Помогли донести. Да, очень -

 очень старая любовь. Нет, не знаете. Нет, не муж. Где муж? Не знаю. Почему

 забыла? У меня очень хорошая память. Опять не верите? Почему Вы всё время мне не

 верите? Недоверчивый?  Зачем Вам мой муж? Ах, Огненная вода. Нет уж, выбирайте,

 либо Огненная вода, либо чистый сюртук. Ночевать? Разумеется. Я постелю Вам на

пол вон тот пластиковый коврик. Где? Да вон там, в углу. Что, грязный пол? Да что

 Вы, на днях мыла щёткой. Специально для Вас. Муж? Ничего, у него домашние

тапочки. Нет, не натопчет. Нет, не придёт. Зачем Вам мой диван? Грязное бельё? На

 прошлой неделе стирала. Вон, сохнет на балконе. Погладить? Что Вы, сломался

утюг. Почему наследство, просто перегорел. Да, английский. Давайте сюртук.  Вот

щётка. Почему? Боитесь простудиться на балконе? Да это же пять минут работы.  Уже

 уходите? За Огненной водой? Подождите. Здесь в банке мухоморы. Да, в спирту.

 Что? Муж? Нет, дедушка суставы натирал. Да, ревматизм. У Вас тоже? Бедный мой,

 единственный. Да, конечно, но сперва надо почистить сюртук. Что, и брюки? Нет,

 запасных нет. Любите алмазы? Да, я тоже. Да, блестит. Нет, не жмёт. Да,

 семнадцатый размер. Почему двадцать первый? Нет, завтра я занята. Что делаю? Да,

 очень – очень занята. Нет, не муж. Брюки? Вон же щётка. Какой Вы смешной. Ну и

что, что зима. Форточка? Да, стеклопакет. Да, настоящий. Кондиционер? Сейчас

включу. Дались Вам эти брюки. Вот, возьмите спортивный костюм. Да, Адидас.

 Секрет. В спортивном костюме за Огненной водой? Вы простудитесь, мой Господин.

Что, рис? Да, соль на столе. Да, возьмите. Суставы? Не суставы? Ну ладно. Только

 немного. Хорошо. Что? Нет, на коврике. Почему? Нет, мягко. Да, дам подушку. Да,

 моя. Да, пуховая. Ничего, возьму куртку. Да, пуховая. Да, мягко. Почему муж?

Очень-очень-очень старая любовь. Да, новая. Ну и что? Не хотите? Только рис? Да,

 два литра. Да, для Вас. Очень рада. Нет, вилки нет. Зачем Вам вилка? Что?

Китайские палочки? Тоже нет. Какой Вы смешной, мой Господин. Да, вот это ложка.

 Половник? Нет, не серебро. Мельхиор. Да, очень старая. Да, бабушка. Что? Нет,

 только ложка. Сервиз? Да, тоже очень старый. Восемнадцатый век. Почему

 антиквариат? Что Вы, прекрасно моется. Да, хозяйственное мыло. Да, на шкафу.

Почему десять кусков? Помогли донести. Нет, не муж. Что? Да, люблю. Что? Вот

щётка.  Я же показала Вам балкон. Да, можно на лестничной площадке. Нет, только

 одна квартира. Какие соседи? Да, долги. Какой Вы всё-таки недоверчивый. Что? Уже

 нет? Хабаровск? Да, была. Да, родственники. Нет, не бабушка. Поздно? Не хотите?

 Ха-ха-ха. Какой Вы смешной, мой Господин. Зачем пригласила? Шкаф подвинуть. Да,

 гардероб княгини Вяземской. Да, вон табличка. Вот сюда, мой Господин. Как Ваш

 угол? Ах, да, действительно Ваш. Спасибо. Какой Вы сильный, мой Господин. Мой

любимый, мой единственный. Уже уходите? Да, Беломор. Только одну сигарету, мой

Господин. Да, муж. О господи, у меня прекрасная память. Почему дура? Спасибо, не

 испачкали. Какой Вы аккуратный, мой Господин. Да, хороший костюм. Да, и

кондиционер хороший. Прекрасный воздух. Возьмите яблоко на дорожку. Не хотите?

Почему уродина? Да, всего восемьдесят килограммов. Может, всё-таки останетесь,

 мой Господин? Ну ладно. Я всегда буду помнить о Вас. Господин, домашние тапочки.

 Большое спасибо, мой Господин. Я люблю Вас, Вася.