Нежданная радость. Рада

Пранор 2
      - Здравствуй, пап. Ну, как твои дела? – Наигранно бодрый голос старшего сына в телефоне под какой-то весёленький наигрыш, исполняемый им на акустической гитаре, да после завершившейся накануне далеко за полночь моей беседы с ним на музыкальные темы подразумевал вопрос только в одной-единственной формулировке: «Как БЫЛИ твои дела, пока я не позвонил»?
            Не тратя времени на прелюдию, я в ответ прямо спросил его:
      - Что на этот раз?
            Бесхитростная сыновья душа прирождённо не могла лукавить, потому искренне огорчившись, что и на этот раз все его хитрости я раскусил, он честно признался:
      - Собака. – Ещё и сопроводил свой ответ каким-то трагическим гитарным аккордом.
      - Как?!... Опять?!!... Да ты издеваешься надо мной!!! – Моему возмущению не было предела.
            Но сын торопливо затараторил в трубку:
      - Нет-нет-нет! Ты неправильно меня понял!... – И мастерски взял паузу.
            Ничего не оставалось, как поинтересоваться:
      - Значит, не собака?
      - Нет.
      - А что же тогда?
            И услышал самый непринуждённый ответ:
      - Щенок... Точнее, маленький щеночек… Девочка… У неё только недавно глазки открылись. – И добил меня окончательно. – Такса шоколадного цвета.
      - Смерти моей хочешь?!!! – Даже сам заслушался мощью своего рыка, в который с неимоверным трудом удалось обратить рвущиеся из меня очень неинтеллигентные слова и прочие непечатные выражения.
            Ободрённый тем, что сотовый телефон я всё же не отключил, сын торопливо продолжил:
      - Пап… Пап… Пап, послушай...
            Хоть плачь, хоть смейся, а пришлось оказаться в роли слушателя телефонной аудиопостановки в исполнении сына. Ещё и перемежаемой им в нужных местах соответствующими изложению до такой степени минорными гитарными вставками, что ажник на слезу пробивало всё представление в целом.

            Возвращаясь домой после учёбы в музыкальном колледже, сын на протяжении нескольких дней видел на автобусной остановке девчушку младшего школьного возраста, которая, приплясывая на морозе, держала в шерстяных рукавицах вырванный из тетради лист с надписью фломастером на нём: «Отдаю щеночков в добрые руки».
            На скамейке остановки в картонной коробке, прикрытые какой-то тряпкой, тесно прижавшись друг к другу, дрожали от холода щенки (декабрьские морозы в Новосибирске, как назло, выдались редкостно крепкими). Вначале щеночков было пять, потом стало четыре, ещё через день осталось два после того, как кто-то разжалобился и взял сразу двоих в свои добрые руки.
            В ответ на его вопросы, девочка, чуть не плача, поведала сыну банальнейшую историю. Кто-то подкинул под дверь их квартиры в многоэтажном доме коробку со щенками вообще без какой бы то ни было записки, и как щеночков зовут, она не знает.
            Мама с папой взять их в семью не разрешили, поскольку в двухкомнатной квартире уже жили кошка, попугай, две морские свинки, рыбки в аквариуме и бабушка, которая собак боялась и не любила. Собачьи приюты и питомники, после звонков им по телефону, все как один от щенков отказались из-за переполненности взрослыми собаками (в сотике прозвучала какая-то незнакомая мне, но по интонации осуждающая музыкальная фраза).
            Жить в коридоре возле двери квартиры, где девочка организовала им временное пристанище, не разрешала уборщица – делая уборку, она каждое утро, когда папа с мамой уходили на работу, а девочка – в школу, из-за этого ругалась с бабушкой и обещала пожаловаться куда надо.
            Поэтому и приходилось девочке сразу после школы нести щенков на ближайшую к их дому автобусную остановку и ждать, не возьмёт ли кто щеночка (гитарное исполнение сыном в этом месте фрагмента мелодии «Две души» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика» оставляло желать лучшего). А когда щенки очень сильно замерзали, она возвращала коробку с ними на временное жительство возле двери квартиры и до самого позднего вечера регулярно выходила поить их молоком, убирать за ними и играть с ними.
      - И вот сегодня я не увидел девочку на остановке. – Тут последовал тревожный гитарный проигрыш крещендо - сын мастерски приступил к исполнению финала этой душещипательной истории:
      - На скамейке лежала коробка с одним-единственным щеночком, ещё в ней лежала какая-то еда. Она-то и сыграла свою роковую роль – сразу две взрослые бродячие собаки устремились на запах еды и стащили коробку со скамейки. Щеночек выпал из коробки, собаки затеяли свору между собой, и одна из собак вцепилась зубами прямо ему в голову. Мне пришлось отгонять собак гитарным кейсом. – В это время «сотик» тренькнул, оповещая о приходе смс-сообщения, и на присланном фото я воочию увидел отметины на головёшке щеночка.

            Вот как было не поверить всей этой литературно-музыкальной постановке, если предыдущая история (« Луша из лужи») - со спасением провалившейся под лёд здоровущей немецкой овчарки - при всей её фантастичности на поверку оказалась чистой правдой, а сын, ни много ни мало, - героем!
            Собираясь с мыслями и, уже предчувствую свою обречённость, я спросил у этого «песенного тополя»:
      - Как назвал животное?
      - Рада. -  Сын воодушевился, объясняя, — это сокращённо от Радости. Ты бы видел, как она с кошкой играет – просто умора!
      - С какой кошкой?! – Сюрприз следовал за сюрпризом.
      - А я тебе разве не рассказывал? – Как ни в чём ни бывало сын поведал ещё об одной неизвестной мне странице своей жизни. – Моя подружка подобрала котёнка месяц назад, а он оказался кошкой сибирской породы. Теперь они с Мусей на пару такой цирк устраивают, что просто обхохочешься…
      - Дальше-то что делать собираешься? – перебил я его веселье, решив отложить до личной встречи выяснение обстоятельств его знакомства и, получается, совместной жизни с неизвестной подружкой и всего прочего. – Собака, тем более такса, не кошка – она одна жить не может.
      - Я уже всё решил, - ответил взрослый, решительный и самостоятельный старший сын, – на Новый год повезу Раду к нам домой. Уже ветеринару сегодня её показал и узнал, что нужно для авиаперевозки.
            Оказалось, что по нынешним правилам, независимо от возраста, собак положено перевозить только в клетках. Цена такой клетки для крохотного щеночка составляла месячное денежное довольствие, которое мы с супругой определили для проживания сына. Но намного хуже было другое – клетки с животными требовалось сдавать в багаж при регистрации на авиарейс, и предстояло бедолажке совершить путешествие в полном одиночестве, да ещё и в невообразимо шумных и страшных совершенно незнакомых условиях.
            Как бы то ни было, под Новый год прибыла в клетке авиабагажом и живёт в нашем доме с тех пор самая настоящая живая Радость.
            Прошу любить да жаловать.