Родник

Инвариант
Родник тут был всегда. На краю леса, поговаривали даже, что радоновый. Ключ бил прямо из-под земли. Тек он почему-то не в сторону реки, а обратно, к оврагу. Потом бывший мэр прихватизировал кусок берега, лес там вырубили и поставили торговый комплекс и автостоянку при нем. Назвали также - "Родник". И сам родник чуть облагородили: из каменной стенки торчал кусок оцинкованной трубы и вода тонкой струйкой текла из нее на землю и по каменной плитке дальше в овраг. За водой сюда ходили многие, верили, что полезная.

Вот и дед привез по щебенке целые санки с пятилитровыми бутылями и принялся наполнять их. По случаю майских, на пиджаке у деда приколото было несколько медалей. Пара новых блестящих, явно юбилейные, а среди тусклых одну я сразу узнал по по профилю Сталина и черно-оранжевой ленточке: "За победу над Германией" - у отца была такая же. Наград он, правда никогда почти не носил, лежали в ящике письменного стола и пацаном еще, я часто их перебирал.

Пока я разглядывал неспешно текущую воду, подошел мордатый парень кавказской наружности и тоже с флягой и, согнав деда, принялся сам набирать воду. Дед пока скромно жался в стороне с недолитой бутылью. Мне стало обидно за деда и я обругал парня. Тот повернулся неспешно, оглядел меня, понял, что никого больше со мной нет и снова подставил под струю свою фляжку. Очередь молчала, а дед принялся что-то гундосить в защиту мордатого.

- Зря ему медаль дали, - обозлился я. Вот, всегда так: утрутся да еще спасибо скажут. Мордатый тем временем закончил, развернулся и ушел вразвалку. Дед снова принялся наполнять свои бутыли.