О музыке 3

Сыгда Алтынаев
 ( некоторые мысли о "русском роке" )

Русский рок я слушал, когда учился в школе. Это были годы 1982-87. И воспринимал его , как протест против этой самой школы. Но когда я её окончил в 1987 году , стал пропадать и интерес к "русскому року". Потому что в школе было плохо, хотелось протестовать, а школа закончилась и протестовать как то расхотелось. Потому что во всех остальных местах мне было хорошо. Ну. может не совсем хорошо, но лучше чем в школе... Поэтому "русский рок" я воспринимал исключительно, как протест против школы... А больше всего люблю БИТЛЗ!Они всегда современны и актуальны, где бы ты не был!
  Что ещё можно сказать о "русском роке"? В середине 80-х прошлого века Это было что-то анти-системное но при том - связанное с этой системой. Я имею в виду советскую жизнь. Была ли в "русском роке" какая то своя философия? Вряд ли. Или можно ответить, что философия в том, что все вслушивались в тексты. Но главным всё таки была АНТИСИСТЕМНОСТЬ! И это привлекло меня и других ребят в начале 80-х и середине!!! Антисистемность! Помню, как мы соприли как зовут Гребенщикова - Сергей или Борис? Служил ли он в армии ( потму что один парень сказал, что его брат служил с БГ ) - тогда же не было никакой информации. Журнал "Экран"с анонсом фильма "Милый, дорогой, любимый, единственный" передавали друг другу трясущимися руками - там было печатными буквами написано "песни Б.Гребенщикова"... По мере легализации и популяризации - интерес становился всё меньше и меньше, и к концу 80-х исчез вовсе. Причем - навсегда. Мне возразят - далеко не у всех пропал интерес, но я не буду спорить, говорю за себя и за своих близких. Не стало школы, а в 91-ом не стало ВЛКСМ и КПСС, и всё - интерес пропал. Потому что в музыкальном плане, в поэтическом это направление не воспринималось без главных раздражителей.
  Но вернёмся к середине 80-х - слушать рок было тогда принято, как проявление не_попсовости. Их не показывают по телевизору! Они не Антонов ! Даже "Машине времени" на первоначальном этапе не могли простить то, что их стали показывать по ТВ! "Счастлив тот , кто купит тонну дисков с надписью Антонов" - шутили "весёлые ребята чуть позже. А я некоторые песни Антонова до сих пор могу слушать и петь, а из "русского рока" - НИЧЕГО... Всё осталось ТАМ - в середине 80-х. И со мною многие согласны. Например, вот мнение моего товарища Владимира:
- Т.н. "русский рок" был всегда вторичен по отношению к западным собратьям. Те черпали мелодии и тексты из окружающего мира - а эти из слушания кассет тех. С другой стороны, было четкое противопоставление местному колориту: шансону, городскому романсу. "Гопники" мешали жить русским рокерам, и те их ненавидели лютой ненавистью...
Я совершенно согласен! Когда "русский рок" был актуален? Точнее, в чём был актуален? Да, когда я в школе учился ( о чём писал выше ). Хотелось всех эпатировать, все казались если не врагами, то ничего не понимающими в жизни... Таких "врагов" у подростка 80--х хватало - и учителя, и комсомол, иной раз, даже близкие, те же гопники, те е игнорирующие тебя девочки ( или мальчики ). Но школа закончилась и , кто повзрослел, стали охладевать к протесту.... Песня "гопники" ( Зоопарк ) меня несколько покоробила даже в середине 80-х, когда ещё не было пластинки. Чтобы о ком то петь "ОНИ МЕШАЮТ НАМ ЖИТЬ" это надо воспринимать гопников, как глобальную беду. А гопники нам, по большому счету, не мешали. То есть были какие то драки с ними, на кого то они нападали, но можно было и под машину с пьяным водителем попасть. Не петь же - "машины с водителями МЕШАЮТ НАМ ЖИТЬ!"!? А лидеры "Зоопарка", видимо, были сильно травмировааны гопниками , и не столько физически, сколько психологически. Это классическая иллюстрация того, что "русский рок" сугубо подростковое явление, заточенное исключительно под школьника, не любящего школу и боящегося встречи с гопьём. Сам отчасти таким был, но в 87-ом окончательно перестал. А взрослому человеку это ("РР") не интересно. У него другая жизнь. Поэтому "рр" оказался вторичным и к реальной ВЗРОСЛОЙ жизни.
- Тут даже имеет смысл продолжить мысль — русский рок был вторичен по отношению даже к реальной жизни, равно как и большая часть искусства конца семидесятых-восьмидесятых, - поддержал нас с Владимиром другой мой товарищ, Евгений, -Хотя и не всегда, конечно. От жизни так просто не отделаешься.
0 Но самое главное отличие "русских рокеров" от нерусских в том, что сказал Владимир - "нерусские рокеры" черпали мелодии и тексты из реального окружающего мира. А "рр" - нет. Из подростковых комплексов, очень узкого видения действительности, желания попадаться с деревом или же светофором.

 Но есть, конечно же, в "русском роке" личности и коллективы, которые мне очень нравятся и по сей день. Но какие именно - не скажу! Или скажу, но через какое то время. Потому что всё таки большая часть "рр" это упор на тексты, а сами тексты взяты из подростковых комплексов. А не из окружающей действительности, которая, если разобраться всё таки не так уж плоха!