Шарик

Евгений Шапорев
     Мебель загрузили быстро. Пожитков было мало.  Жили мы в Гусь – Хрустальном бедно, но так жили все рабочие люди в Советском Союзе.

Мы переезжали.
Отцу и матери дали на работе двухкомнатную, новую квартиру, со всеми удобствами. До неё мы жили в однокомнатной квартирке с печным отоплением.

   Как сейчас помню, мне было года три, когда мы с отцом приходили протапливать её в только, что отстроенном, двухэтажном  доме на шестнадцать квартир. Я любил смотреть, как исчезают в огне поленья, как дышала жаром печка.

   Отец с матерью были счастливы. Недавно у меня родился братик  - Роман. А до этого мы жили в «Бычатнике». В домике, который сдавался обществом для жилья людям, держащим общественных быков.
Одного я помню до сих пор, звали его – Мишка. Мишка был крупный, рыжий, умный бык. Сам уходил утром в стадо, сам и приходил в хлев вечером.

   Правда, однажды, Мишка взбесился, увидев на бабке Анне красную кофту, и погонял её по огороду. После этого бабка кофту не надевала.

   Прудик был около дома. Из него мы черпали воду и поливали огород. Как то вечером я тоже зачерпнул детским ведёрком водичку.
Ведёрко перетянуло меня, и я упал в воду. Спасло меня зимнее пальто, которое и зимой и летом на меня одевала заботливая бабушка Анна - боялась, чтоб я не простудился.
Оно мне стало спасательным кругом. С трёхлетнего возраста моя память откладывала в своих тайника все события происшедшие со мной.
Как бы зная, что вырасту я, и воскрешу всё это в своих рассказах. А тогда, мы переезжали с Эстакады на улицу Менделеева.

   Ромка сидел на корточках около забора, обнимал своего верного друга – Шарика, и плакал. Шарик, белая, ласковая дворняга, как бы понимал, что, что-то происходит непоправимое.
Он вилял хвостом, и тыкался мордой в двенадцатилетнего Ромку. Я уговаривал мать взять Шарика с собой, но она даже слышать не хотела,
-Куда мы его повезём? На пятом этаже, что ли он будет лаять? Да нас соседи сразу выселят!
Так аргументировала она свой отказ.
-Его здесь любят, накормят. А там с ним надо будет выходить гулять с пятого этажа. Кто это будет делать? Мы с отцом с утра и до вечера на работе. Вы в школе. А у бабушке ноги болят! Отстанете вы, или нет, со своей собакой!

   Бабушка села в кабину, а мы залезли в кузов и поехали. Я стал смотреть вперёд, чтоб не видеть, как Шарик тоскливо смотрит на нас.
 
Проехав полпути, я услышал, как закричал Ромка,
-Шарик! Шарик! Шарик бежит за нами! Всё это время верный пёс бежал за машиной. Он не поверил, что его бросили.
Он подумал, что это только игра.
 
   Отец давно заметил собаку и не выдержал. Он забарабанил по кабине. Машина остановилась. Отец спрыгнул на землю. Подхватил Шарика на руки и подал мне. 
Мы с Ромкой обхватили собаку, прижали её к себе, и стали гладить. Кровать со столом подпрыгивали на ухабах.
Мы были счастливы. Семья воссоединилась!

Евгений
Шапорев
12 октября 2011г.