О жизни в Украине русских людей

Александр Дорский
О жизни в Украине русских людей
Эта статья написана для тех, кто либо не знает правды о взаимоотношениях русских и украинцев в СССР или же сбиты с толку тем, в какое состояние пришли эти отношения после того, как СССР развалился и Украина стала впервые в своей истории независимым государством, обретя чёткие границы и значительную территорию (став одним из крупных государств Европы), Но сейчас среди её населения "цветёт такой разброд и шатание", что я не могу не высказаться по этому поводу, познав жизнь в стране Украина не понаслышке, а прожив в ней большой срок – более 50-ти лет, причём основным содержанием моей жизни был напряжённый труд в сфере научно-технической деятельности (не самого высокого пошиба, но документ об "особых заслугах перед Украиной" от 30 июня 2006 года, в связи с выходом на пенсию, у меня есть), в результате которого я вложил крошечную частичку благополучия в имидж этой страны. Конечно, отрицать то, что в отношениях России и Украины всегда и во всём была тишь и благодать, нельзя, но в основной массе населения России и Украины вражды массового характера не было абсолютно, в чём легко убедится по художественным произведениям и мемуарам выдающихся людей обоих стран. Вот отдельные представители, особенно с украинской стороны, были, которые относились к России буквально враждебно, но в период времени, в каком я подробно познал жизнь на Украине (начиная с 1965-го года) предполагать, что в XXI веке отношения между Украиной и Россией накалятся до выходящего за все рамки предела, было невозможно.
В статьях А. Дорского, который создал цикл романов "О жизни советских людей в СССР" (но не получается их опубликовать в России в печатном виде, а про Украину и говорить об этом нелепо из-за прорвавшейся ненависти к СССР), представлен обширный материал по поводу того, какова истинная правда о жизни советских людей в СССР, которую исказили и извратили после уничтожения этой страны до такой степени, что огромное количество людей, вложивших в ту страну всё, что смогли при своей жизни, "в гробах переворачиваются". Не буду повторяться о том, что представлено в статьях в Интернете), что страна СССР, как говорится, "была соткана из противоречий", и создавалась она "на крови", в результате чего было загублено много жизней, в том числе невинных людей, но если браться за рассмотрение её истории в целом, то краснеть за неё не надо, а гордиться огромному количеству людей есть за что!
Главным отрицательным моментом в России (ещё до Октябрьской революции) было то, что большая часть населения той страны жила в нищете, что, естественно, подтолкнуло свершение революции, за которой последовали тяжелейшие годы создания и укрепления новой страны. Этот процесс был в разгаре, когда фашистская Германия напала на СССР, в результате чего страна подверглась сильнейшему разрушению и ещё большему обнищанию населения. Выбиралась страна из нищеты послевоенного времени напряжённейшим трудом всего народа.
В романах А. Дорского описан период жизни страны СССР от момента окончания Великой Отечественной войны с фашистской Германией, причём основной объём  материала касается  жизни в Украине, потому и появилась эта статья, чтобы особо подчеркнуть такую тему, как жизнь русских людей в Украине, являющуюся очень злободневной для славян, особого племени Рода человеческого.
В одной из статей в Интернете (связанных с творчеством А. Дорского) особо подчёркнуто, что ЦК КПСС (главный административный орган страны СССР) усиленно "рассовывал" русских по союзным республикам, с целью как можно шире распространить в разных частях страны индустриализацию, к которой русские люди имели большую склонность, чем другие народы.. Потому, когда СССР рухнул, русских, закрепившихся на территориях вне Российской Федерации, оказалось очень много и среди них большое число тех, кто не был склонен менять насиженные места, ибо осёдлость русской нации свойственна. И на Украине, наиболее близкой по своему духу к России, русских оказалось очень много.
Я не буду повторяться, кто такой я, а кто – А. Дорский, это отмечено в ряде упомянутых статей в Интернете, только скажу, что многое, что я видел и пережил, попало в историю одного из персонажей автора романов А. Дорского, являющегося в них главным действующим лицом. При этом важно подчеркнуть, что романы – художественные произведения, это надо принять к сведению сразу, как и то, что описанная на страницах романов жизнь – свойственна многим людям, и она беспрецедентно правдива, а не представляет собой вымыслы автора, пытающегося приукрасить страну СССР, в которой таки установилась нормальная человеческая жизнь (которую сейчас поносят на все лады), причём она не была  похожа на жизни людей ни в одной другой стране мира, за что её, надо полагать, так ненавидят русофобы, которые не приемлют такой образ жизни.
После распада СССР в Украине многое изменилось. Речь о тех русских, кто действительно органически чувствует себя таковыми (не буду объяснять это чувство, ибо кому надо его объяснять, делать это бесполезно), так вот им теперь приходится помалкивать о том, что он (она) русские, если в них нет БОЙЦОВСКИХ КАЧЕСТВ. Ибо, как это уверяют те украинцы, кто вроде не страдают агрессией, но находятся под влиянием радикальных националистов, не возражая, что те являются ЗАЩИТНИКАМИ их ОТЕЧЕСТВА, что, мол, тех, крайне агрессивных к тем русским, кто "возвышает" свою национальность, всего небольшая кучка, а со всеми остальными националистами можно находить общий язык, но это есть искажение действительности, ибо та, вроде кучка, добилась полновластного управления сознанием подавляющего большинства населения, которое их агрессию против России в целом, как недружественной их стране, принимают без протеста, что есть абсолютная ложь.
Русских вроде не заставляют отказываться от своей национальности, но если у них украинский паспорт, но они критикуют порядки, установленные радикальными националистами, им тут же в грубой форме бросают фразу: "покуйте чемоданы и убирайтесь в свою Россию!" И это не пустые слова, ибо критиканов, которым заткнули рты, в Украине, полно, а кое-кто закончил свой жизненный путь и насильственно, могилой.
А теперь перехожу непосредственно к статье, какую задумал. Впервые в Украине я оказался (исключительно детский возраст, когда я был неразумным дитём, опускаю) в 21 год. Я сформировался в Ленинграде, попав туда из эвакуации в Татарской АССР в 9 лет, а в Ленинграде жили мои родственники по линии матери (про её отца, князя из Северной Осетии, пока упоминать не буду), а родственники отца были украинцами. Первую поездку в Украину я совершил в город Киев, поехать куда меня уговорила мать (время было ещё голодное, по крайней мере, для моей семьи – шёл 1958 год), а родственники моего отца, лётчика, командира эскадрильи, который погиб в самом начале войны, были будто бы зажиточными людьми, и, мол, меня примут (родные сёстры моего отца) радушно, и я отлично проведу там летний месяц перед началом учебного года в ВУЗе, в котором перешёл на 2-ой курс.
Но там, неожиданно для себя и всех моих ленинградских родственников и знакомых, я женился на киевлянке (причём не просто на девице, а на моей двоюродной сестре, о существовании которой я понятия не имел, что таковая есть на свете, пока не приехал в Киев; а в то время такой брак считался чуть ли не уголовным преступлением. Но Ленинград и институт бросать я не собирался, и первый год мы с женой жили врозь (она  заканчивала медицинский институт в Киеве).
Тёща настойчиво уговаривала меня переехать на постоянное место жительства в Киев, что имело, по мнению "разумных людей" резон, ибо жена в Киеве пребывала в гораздо лучшем материальном положении, чем я в ленинградской семье, но моя любовь к городу, в котором я жил, была так велика, что я категорически отказался. А что касается моей жены, то её биография до выхода  замуж была таковой, что об этом будет написана отдельная книга, которая вызовет бурную отрицательную реакцию у наших знакомых (а появилась она после смерти жены) в связи с тем, что я опубликовал такую книгу (кстати, распространения она, как и другие романы, не получила, в связи с чем и появилась публицистика в Интернете, а почему я создал такую книгу о жене, отдельный разговор.
Через год, закончив институт, жена переехала ко мне в Ленинград, ибо этот город ей безумно понравился, о чём тоже будет отдельная книга, характеризующая особую жизнь советских людей (но и эта книга из-за возникшей ненависти к СССР распространения не получила).
Закончив институт в Ленинграде и проработав молодым специалистом пару лет, я был вынужден уехать на родину жены, в Киев, что и послужило в дальнейшем основанием написать эту статью, из которой должно быть ясно, в какой я попал переплёт в связи с тем, что спустя 26 лет после перемены мной места жительства вдруг пошли наперекосяк отношения России и Украины, которые мирным образом существовали в одном государстве более трёх веков (вроде без вражды и междоусобиц). Мой же переезд был вызван тем, что моя жена с раннего детства болела диабетом в очень сильной форме, и ленинградский климат оказался для неё губительным. А я очень не хотел уезжать из Ленинграда, и мои страдания по этому поводу продолжались несколько лет. Я объяснял свой поступок только тем, что не мог по нравственной своей сути стать могильщиком жены, ибо врачи предвещали самый печальный исход, если жена не изменит немедленно климат проживания. И хотя статью я предполагаю сделать очень короткой, но этот момент я решил отразить. Я лукавил, говоря, что перемена местожительства связана лишь с болезнью жены, но на самом деле была ещё одна причина. Здесь я её раскрывать не буду (одной фразой не отделаться), но кое о чём важном скажу. В СССР в сознание людей внедрили то, что мораль и нравственность в людях – самое важное, чем должен обладать каждый советский человек. И я, добровольно согласившийся превратиться в советского человека, всеми силами пытался вытравливать из себя разные дурные мысли, не делающие чести благородному человеку. Полностью от них избавиться я не мог, и они опускались в моё подсознание. Потом, когда во мне родится писатель А. Дорский, многое вылезет на страницы его романов.
Я, видно, уже надоел объяснением цели статей в Интернете – вызвать заинтересованность издателя, истинного патриота России, в публикации цикла отмеченных выше романов А. Дорского "О жизни советских людей в СССР", ибо не могу ждать, когда глубоко усвоенная правда о том, что на самом деле представляла собой страна СССР,  извращённая и оплёванная во всей своей истории, станет востребованной у населения России, что произойдёт обязательно, но времени может проскочить тьма. Впрочем, данная статья об Украине и русских в ней, но эту тему родила именно страна СССР, без появления которой независимая страна Украина могла и не появиться в таком МОЩНОМ ОБЛИКЕ, в каком она вышла из той страны, а в результате жертвами этого акта стали русские люди, которые не могли закрыть глаза на то, что Украина стала превращаться в нечто мало похожее на Европейское государство, в каком жить мечтает любой здравомыслящий человек.
В романах А. Дорского нет никакой политики, ибо персонажи его – трудовой люд, который жил "плодами  своих голов и рук", что есть самым здоровым образом человеческого существования. Прочтение этих романов даст полное представление о том, как происходила жизнь людей, русских и украинцев в одной стране, которые не могли себе представить в самом страшном сне, как могут повернуться судьбы многих из них в результате развала СССР с помощью СТИХИИ. Не знаю, появятся ли в ближайшее время книги, на страницах которых предстанет ПРАВДА о тех событиях, а романы А. Дорского уже есть, их надо только напечатать, сопроводив текстами, которые настроят людей на постижение правды о событиях недавнего прошлого. Романов, о которых речь, больше десятка. В меньшем объёме этот автор не смог представить картину жизни огромного количества людей двух государств, которые жили вместе, и вдруг, в силу неких обстоятельств их общее государство "пошло под нож", и началась весьма печальная история, от которой страдает очень много людей.
О том, как живётся украинцам в России, писать статью не требуется, а вот о русских в Украине статья очень злободневна, но в сознании людей столько "накручено и перекручено", что добиться пользы в очищении упомянутого сознания людей, которые сейчас пребывают в состоянии агрессии, одной статьёй невозможно.
Те, кто не страдают от того, что многим русским сейчас в Украине жить невероятно трудно, никакая статья по этой теме не нужна, а вот тем, кто ждёт – не дождётся перемен в ситуации в этой стране, лично я не могу представить какую-то статью, чтобы изменить ситуацию, а могу только посоветовать прочесть романы А. Дорского, половина которых посвящена жизни  людей в стране СССР (когда РФ и Украина жили вместе), что очень важно для понимания, какие были оба этих народа, живя в одном государстве.
В упомянутых романах много тем. Помимо трудных судеб людей, которые не превращались в уничтоженной стране в жалких персонажей, как об этом заявляют те, кто её разрушил, много текста и о скромности жизни граждан (которая, однако не делала их жизнь невыносимой), о порядочности простых людей, которая украшает любого человека, и о том, что и в той стране не было ангелов, но того, что полезло из "всех щелей", когда СССР уничтожили, и представить себе было нельзя.
Можно не сомневаться, что кого-то сейчас эта статья оттолкнёт тем, что прозвучит дальше. Я хочу отметить тот слой советских людей, которые превратили СССР в могучее государство: трудовая деятельность у них занимала очень важное место; в стране работала большая часть трудоспособного населения, как говорится, не покладая рук; причём большинство среди них "звёзд с неба не хватали", но порядочность среди людей встречалась на каждом шагу, и этого было достаточно, чтобы страна неуклонно повышала материальный достаток в обществе. Сейчас тема труда не является предметом интереса, а для чтения большинству просто скучна, как и разговоры  о смысле жизни. В романах же А. Дорского человеческие взаимоотношения представлены весьма ярко (не так, как это было в советской литературе, слишком пафосно, что вызывало у читателей иронию), в них же обнародовано много негативного, что в действительности имело место, и это позволяет глубже понять, что собой представляют люди, и как трудно создавать в стране здоровое общество при любом общественно-политическом строе. Но человечество неуклонно движется вперёд, левые идеи, как и правые, не исчезнут (хотя многие на них поставили крест), и те, кто хочет верить, что дерьмо (извините за такое выражение) в отношениях людей всё же не будет становиться преобладающим, так вот в СССР такое "непотребство" кое-где присутствовало, и это нашло отражение и в романах А. Дорского, но при прочтении романов появится понимание, что развал страны СССР был вызван "целым букетом причин", что полезно знать нашим потомкам, которые будут строить общество лучше того, в котором жили мы.
Но вернусь к статье, к её прозаической части. Положение русских в Украине, которые очень болезненно реагируют на то, какая там сейчас обстановка, очень незавидное. А ведь осмысливая тот период, когда большинство народа и в Украине, и в России имели самые тесные отношения (что представлено с помощью персонажей указанных романов), легко понять, почему Украина в составе СССР, стала мощной частью страны, в какую входила, и всё её население имело жизненный уровень, выше, чем во многих других частях необъятной страны СССР.
Но всё же то, о чём сказано, не самое главное, что надо сказать о жизни советских людей. Личные взаимоотношения – это куда более важная составляющая содержания романов. Да и в СССР люди не превращались в ангелов, но тем не менее их моральный и нравственный уровень, применительно к большой части общества, был гораздо выше, чем в дореволюционное время в Царской России, чему есть огромное количество свидетельств. Но так устроен человек, его сознание, что и в этой стране  в людях, в их поведении, оказалось очень легко находить огрехи. В Интернете есть статья и о том, что в советском обществе началось его разложение (что нашло отражение в романах А. Дорского). Автор не стеснялся акцентировать внимание на слабостях в натурах и характерах людей, что не позволяла "мусолить" советская власть и её идеологи, которые утверждали, что все недостатки в людях можно изживать, и, в конце концов,  советское общество станет беспрецедентно моральным и нравственным. Но это оказалось блефом.
Цикл романов А. Дорского написан по горячим следам развала Советской Империи. По всем этим событиям написан большой цикл статей, из которых ясно, что почерпнёт читатель, если он получит романы А. Дорского, которые будут изданы. В них, конечно, отражён и тот момент, какую "шутку" сыграла с русскими, осевшими в Украине, история, затеянная радикальными националистами, в которой они оказались "в дураках", проявив героизм в Великой Отечественной войне, а потом потрудившись на славу, чтобы сделать украинскую землю процветающим краем, впрочем, романы затронули не всю историю СССР, в которую входила Украина, а вот про послевоенное время в романах отражена полная картина до самого распада страны СССР.