Поездка в Питер 6

Никита Конашков
Как ни странно, но и в третий раз на концерт Дивы металла Tarja Turunen мне пришлось опять ехать одному, товарищей моих по путешествиям в Санкт- Петербург вновь не пускала их трудозанятость.
Так же , как и прошлые оба раза я отправлялся на том же поезде, ночевал в том же хостеле, да и концерт проходил на той же площадке, так что я, ведь схема была отработана, позволил себе немного расслабиться.
Восемь часов в поезде с двумя перекурами на станциях пролетели незаметно, как и три литра вина…

( И фляжка коньяка, который был предусмотрительно взят для распития перед мероприятием, но не дожил до него, так как на последнем перекуре на станции Лодейное Поле( за четыре часа до прибытия) я на перекуре покупая пиво у бабулек разговорился с такими же алчущими, а так как вышел я в «косухе» и обмолвился, что еду на концерт, то завязалась беседа, и объяснив,  что я не музыкант, хоть и похож, а лишь слушатель, то чтобы не терять лица дёрнул меня чёрт заявить, что я художник, прозаик и поэт! Один мой собеседник был с другого вагона, и это его спасло, а вот второй оказался почти мой сосед, и вот под коньяк с пивом я в ночи ещё час парил ему мозги своей живописью, поэзией, и всякой псевдоисторической пургой… Короче: «Остапа понесло!»)

 На Ладожском, по привитой мне коллегами по прошлым поездкам  схеме, задолго до положенного времени я взял пивка на долгие восемь километров маршрута( Заневский и Невский проспекты), и как и прошлые разы навострил лыжи в самый центр Города- Героя.

Эк мне повезло!

Каждый раз в прошлом я отмечал как одну из прелестей этого горда- почти полное отсутствие в поле зрения сотрудников правопорядка, а тут угодил на какое- то международное сборище, так что "этих самых" было в каждом повороте( а на Невском повороты не только на улицы, но и в арки, а их там по три штуки на сто метров!) ну и «этих» соответственно столько же!

И ещё на встречу рот шесть мне этих товарищей в различной форме попалось- протрезветь можно!

Так и не допил три бутылки, пока шел…

Заселился я неплохо, хозяйка меня вроде даже узнала, но странно порадовало то, что заплатив за одноместный, как и в те разы, номер, мне досталась (а хостел этот на четвертом этаже, как и многие в Питере- бывшая коммуналка) бывшая зала, на два окна, да ещё и с камином в придачу. Проинспектировав это дело я по бычкам в топке понял, что тяга есть, и камин рабочий, и эта аутентичность меня тогда дико порадовала, чего не могу сказать о двух других днях…
Но об этом позже.
Итак выяснив наличие санузла, разобравшись в работе телевизора(«Самое главное в наши дни что- телевизор!»* .С. Кот Матроскин.) я зашторил оба окна и завалился спать на самую большую из аж трёх кроватей, знал бы, можно было бы хоть вчетвером ехать, и проспал часов до трёх, ведь концерт был в этот самый день, и хотелось хоть в более- менее приличном виде предстать перед любимой исполнительницей.
Очнувшись, и приведя себя маленько в порядок, а ещё светлый день на дворе, решив не терять столь дорогого мне времени(в плане и впечатлений, и  финансов) в Северной Столице я отправился на осмотр Петропавловской крепости, так как на этот, седьмой уже, ,раз посещения города наверно выспросил у друзей, что вход туда свободный(Ну не дурак ли!?- спросите вы и будете совершенно правы, ведь Интернет же существует!).
Тем боле, что находится она от моего обиталища в пяти минутах хода, это если светофоры стопорят, а если нет, так и вовсе две минуты.

Давно мечтал побывать в этом архиисторическом месте, и только я перешел мостик, и оказался под её стенами, как меня вызвонили домашние, и я гордо отрапортовал, что я в том самом месте, «откуда есть пошел Град Петров!»- Заячий остров то есть.

Решил блин блеснуть познаниями, а там столько скульптур и дизайнерских композиций на эту тему, что я решил, мол остров держат «зайцепоклонники». Тем не менее Невский ветер чуть прогнал хмель из моей головы(см. иллюстрацию), я оценил архитектуру этой самой крепости( скажу так, до облицовки бастионов гранитом, о чём есть мемориальная надпись на каждом из них, - куча кирпича- эта крепость!) это хорошо заметно, еже ли заглянуть в незаделаные слуховые окна. На платные экспозиции я не пошел, ибо заглянув в пару столовых на территории(да, они там есть!) был разочарован ценами, ассортиментом, и отсутствием пива, несколько удивился, откуда там выставка, посвященная космосу, и обгоревший спутник(реплика, наверное), и отправился гулять дальше.
Шел я куда глаза глядят, а глядели они в основном на вывески заведений, а то ведь уже и солнышко  к закату, а жабры не смазаны!
Сам того не ожидая, я остановил свой выбор на пельменной на «какой-то» улице, потому что теперь и днём с огнём я не найду её, но типично питерская вежливость её официантки останется в моём сердце навеки!
Представьте- зал пустой, все приличные люди, что туда ходят ещё на работе, или в пробках, и тут я- с перегаром, табаком таращит, и первым делом спросил про пиво!
В итоге я отлично откушал пельменей из баранины(дома такое не водится, вот и решил шикануть), и трижды пива у неё заказывал, то ли вежливость её мне приглянулась, то ли девичья краса….
Теперь, после пары месяцев уже и не помню.
Но пора было и честь знать, расплатился я, вышел оттуда, по дороге «домой» обнаружил штаб ЛДПР с граффити во всю стену, посмеялся, даже сфотографировал, больно там В.В. грозный( спец. службы- тихо!, я про Жириновского), и возле своего жилища в уже известном мне подвальчике взял «про запас» и «на всякий случай» и «а вдруг не  хватит»и «чтоб потом не бежать» четыре литра разливного тёмного пива, да ещё и по акции.
Не повторяйте моих ошибок!
Особенно, если вы по схеме: «всё своё ношу собой»!
Теперь уже стемнело, и облачившись в косуху и берцы ( до этого приходилось таскать всё это с собой, ибо день был солнечный, а расстояния немалыми) взяв ещё фляжку коньяка я дошагал три километра по изученному в былые года маршруту, и добив с горла у входа это дело благополучно успел на начало.
На разогреве играла неизвестная мне группа, причём очень неплохо, но её названия я не смог узнать ни тогда(у барменши), ни потом из Интернету, а они были хороши, не смотря на гротескный пиратский прикид, и полненькую вокалистку…
И вот появилась ОНА!
Из следующих пары часов (по понятным причинам)сохранились лишь отрывочные воспоминания и наблюдения… многое пришлось восполнять уже дома, при просмотре любительских записей с этого концерта, но свою волосатую башку я рассмотреть в толпе сумел, как сумел и вспомнить, что мне должно быть стыдно за моё не совсем адекватное поведение среди зрителей…
Впрочем, я ещё всё до барменши докапывался по поводу хреново отстроенного звука, а к бару ходил я часто, так что единственное положительное воспоминание, что сохранилось у меня о том концерте- то , что в движениях Тарьи появились латиноамериканские мотивы, как- то-  характерные движения бёдрами.
Решив восполнить недосдачу сувениров, купил я аж четыре магнитика на выходе, один подарил товарищам, что не смогли со мной поехать, что быть может и не плохо, а то как бы они краснели за меня….
Кстати, звал я на то мероприятие и девушку, с которой познакомился в прошлый мой визит в этот город, но та вежливо отказалась, мудро видать поступила.
Хотя… глядишь и я бы себя не таким упырём бы вёл…
Так или иначе я умудрился заблудится на пройденном не один раз пути, и «дома» был лишь около двух ночи.

Ночь прошла успешно, я отлично выспался под грохот проливного дождя, ведь окна я не закрывал, и решив исследовать северную столицу дальше, вышел в город. Время не чувствовалось из за низких туч, отсутствия солнца и ливня, так что я не пожалел, что приоделся в кожан и берцы, выкурил трубку в арке, вынес пустые бутылки, да и отправился гулять.

В прошлый раз я пытался дойти до устья Невы по набережной Васильевского острова,- безуспешно.
Теперь же я решил пройти вдоль Большой Невы, мимо Медного Всадника, Адмиралтейства, и ниже, пока будет возможность.
Шел, шел, и как и в прошлый раз упёрся в забор с воротам какого- то предприятия, но тут в Неву впадал канал, и решив, что раз он впадает, то выше по течению он где- то с ней соединяется, я пошел искать его исток. Всё было хорошо, пока он не разветвился…

Я решил воспользоваться правилом лабиринта «, мол если идти всё время по одной стороне, то рано или поздно придёшь к выходу.»

Правило верное, да я выбрал не ту сторону…

Оказалось каналы образуют остров, а я обхожу его по кромке! Не попадись мне на глаза характерное здание, может до сих пор бы там кружил! Пришлось как маловеру включать навигацию, и как последнему лоху выходить по карте!
Кстати, то ли закон новый, то ли не в тех районах я нынче гулял, но нигде не нашел столовой, что бы пиво было, приходилось втихаря из кармана потягивать…
Еле до «дома» добрался, а то ведь из за дождя течения на каналах невидно, блин!
Замучался так, что даже не посетил, хотя планировал, знаменитую Камчатку», а ведь до неё всего полтора квартала было! Блин!
А теперь об ошибках:
Во первых- я умудрился просудится.
В вторых- в силу этого заготовленное пиво не допил,
Пришлось его потом забрать и таскать с собой.
В третьих- (самое дебильное!) я уже месяц как у себя в лесах дрых вне палатки, что бы аутентичнее, а тут меня в Питере покусали комары!
Под окнами мощёный камнем и асфальтом проспект, четвёртый этаж, а вот на тебе!
Порадовался, блин, камину времён царизма!

И вот день оправления- бессонная ночь, признаки простуды, и восемь часов от выселки из хостела до поезда, и ещё(распогодилось) килограмм пять нефорского барахла, (А! ещё и три литра пива! Не выливать же!) за плечами.
Вот что делать в Ленинграде- городе с таким набором!?

Как я не закладывал петли до вокзала, а дошагал за часа четыре до отправления, вот что делать?
Отправился я гулять дальше, но боясь потерять локацию маршруты были не кольцевые, а линейные, и в итоге я опять прогулялся до Невы, потом в один район новостроек, за тем в другой, и всё это с межмаршрутным посещением «Жральни», как называет это дело мой товарищ, на самом вокзале(фудкорт по нынешнему, не подумайте, я только пиво там пил))
И наконец я поехал домой на своей любимой нижней боковушке плацкарта.

Если «туда» я ехал, как и надеялся один, то на отъезд  мне попалась соседка- азиатка, как я решил- либо китаянка, либо из Южной Кореи, по русский почти не бельмеса, из вещей- только косметичка, кошелёк с телефоном, и пакет с брендовым барахлом из Питера.

Но не это главное, главное следующее:

Как она вообще решилась на такое путешествие, не зная языка?
Как она вообще решилась на такое путешествие, не зная как устроен плацкартный вагон??
Как она вообще решилась на такое путешествие, не зная как раскладывается полка?
Как она вообще решилась на такое путешествие, не зная как стелется бельё?

Я и рад был бы ей помочь, да и сам не владею «скилом» проживания в поезде,  вино открыл- и четыреста километров пролетают незаметно…
А в ней росту- до второй полки достать только в прыжке, а ничего, в смартфоне поковырялась, разобралась, как всё это делается, даже пару фраз на русском воспроизвела, и у поехала, как будто так всю жизнь живёт…

Я на это дело поглядел… понял- вот оно поколение «Z»!

Странная поездка вышла… , впрочем как всегда.