Разговоры с детьми-6

Алексей Балуев
Любознательный.

                Бабушка тащит маленького внука за руку. Тащит? Тащит, тащит! Он не рядом с ней идёт, а позади на вытянутую руку и с повёрнутой назад головой. Не успел всё сразу рассмотреть, а ему всё интересно. Ну, всё! И как старушки огурчики у метро продают, и как тётя девочку ругает, и как… Споткнулся на колдобине. Хорошо бабушка за руку держала, а так бы плашмя упал.
- Бабушка, смотри, тётя в какой смешной шляпе с трамвая слезла.
-Это ты со своего горшка слазишь, а тётя из трамвая вышла. Понятно?
- Понятно. А если горшок в трамвае будет, то как?
- В трамваях никто не какает.
- Ну, а если…
- Если бы, да кабы, во рту бы вырасли грибы.
- Грибы!? Посмотри.
- Что посмотреть?
- Есть у меня во рту грибы или нет.
Внук останавливается и широко раскрывает рот.
- Нет там у тебя пока ничего.
- А у тебя?
- Что у меня?
- Вырастали во рту грибы?
- У меня нет. Я не задавала глупых вопросов.
- А-а-а. А если дерево хорошо поливать, оно до неба вырастит?
- Ох, пошли уже быстрей, а то я к сериалу опоздаю.
Да, забыла бабушка своё детство, как задавала вопросы, познавая мир. А может уже устала от очень любознательного внука?

Старая кляча.

                Бабушка вышла на улицу прогулять своего маленького внука. Захватили с собой, так популярный у малышей, самокат. Было две задачи: самой подышать свежим воздушком, подвигаться и внуку аппетит нагулять, а то уж очень плохо ест. А самокат в самый раз побегать для хорошего аппетита. Выбрали рядом с домом тихую улочку. Бабушка потихоньку идёт, а внук, бодро толкаясь левой ногой, на самокате едет впереди. Но скучно ему, нет других детей, и он предлагает бабушке посоревноваться. Останавливается, поджидая её.
- Бабушка, давай, кто быстрее.
И сам первым начинает движение, чтобы бабушка его не обогнала. Бабушка не успевает за ним, тяжело ей бежать. Внук на секунду останавливается и кричит,
- Бабушка, догоняй!
И тут же отталкивается левой ногой. Самокат рванулся вперёд. Бабушка прибавила прыти, задыхается. Да разве ей догнать сорванца. А он снова останавливается, ждёт её. Наконец, она, тяжело дыша, поравнялась с ним.
- Бабушка, давай ещё раз. Иии… марш!
И с удвоенной энергией толкаясь, рванул вперёд. Бабушка за ним, но куда там. Внук снова на секунду останавливается и, повернувшись назад, кричит,
- Догоняй, старая кляча!
И снова рванул вперёд.
- Стой! Стой!
Малыш останавливается. Бабушка, раскрасневшаяся, задыхающаяся, с трудом доковыляла до внука.
- Ты чего сейчас сказал?
- А чего я сказал?
- Ты обозвал меня старой клячей.
- Ну?
- Где ты это слышал?
- Папа так сказал.
- Папа!? Ну-ка, давай присядем на лавочку.
Она села на лавочку, а внучок стоял перед ней, держа самокат.
- Когда он тебе это сказал?
- Вечером. Он смотрел по телевизору фильм, а я попросил включить мультики. А он сказал, что досмотрит фильм про старых кляч и только потом включит мультики. А я спросил, кто это такие старые клячи. А он сказал, что это старые женщины, как бабушка.
- Так-так, ишь, какой… А что ещё он обо мне сказал?
- Сказал, чтобы я пока шёл к нашей любимой бабушке на кухню есть её вкусные пирожки.
- Про любимую бабушку и вкусные пирожки это хорошо, это правильно. А про старые клячи не правильно.
- Почему?
- Старыми клячами называют старых, уже слабых лошадей. Понял?
- Понял.
- Ну, пошли тогда домой, что-то я уже устала за тобой бегать.
- Бабушка, ну, давай ещё немного погуляем. Я медленнее буду ехать. Ну, в последний раз. Давай, догоняй!
И маленький отрок рванул вперёд. Бабушка с трудом встала и попробовала бежать, но …ничего не получилось, ноги от усталости не бежали.
- Вот ведь, как старая кля… Тьфу, ты! Нет, больше самокат брать не буду, пусть родители бегают, а я уже старая кля… Да что же привязалось это слово? Пусть лучше в песочнице играет, а я тогда посидеть смогу. Всё, решено!

Посиделки на диете.

                Ирина со своей маленькой дочкой Леночкой встретила в универмаге давнюю подругу Светлану. Обнялись. Ирина внимательно рассматривает Светлану.
- Светка, как хорошо ты выглядишь! Ты, кажется, ещё и похудела. Как это тебе удалось?
- Спасибо, Ирина! Просто я уже два месяца сижу на диете. Ещё месячишко и я буду полностью готова к пляжному сезону. Садись и ты на диету.
- Нет, Света, сейчас я не могу, может потом как-нибудь.
- Ну, и зря. А мы с Колей летом на Бали решили съездить. Ой, я забыла, он же ждёт меня на улице. Всё, всё, пока! Созвонимся.
- Пока-пока. Даа, красивая Светка стала. А всего лишь на диете посидела. У нас дома тоже книга по диете где-то есть. Надо бы и мне посидеть на диете.
Когда Ирина с дочкой вернулись домой, Леночка пошла в бабушкину комнату.
- Бабушка, у тебя есть диета?
- Книга что ли?
- Да, книга.
- Есть в шкафу в прихожей. А тебе зачем?
- Надо! Дай мне, пожалуйста.
Бабушка достала книгу «На диете» Сьюзен Сассман и дала внучке.
- А всё же скажи, для чего она тебе?
- Надо!
И довольная внучка с книгой ушла в свою комнату.
Прошло два месяца. И вот новая встреча со Светланой в парке.
- Привет, Ирина! Ух, как Леночка выросла, просто красавица!
Леночка застеснялась, а потом, совладав с собой, гордо сказала,
- Это потому, что я сижу на диете!
Обе женщины с изумлением посмотрели на девочку.
- На какой диете ты сидишь? Ты же ешь всё подряд, а ёще и пирожные с конфетами.
- Мне бабушка диету дала, и я на ней сижу.
- Погоди, я что-то не пойму. Что за диету тебе бабушка дала?
- Ну, книга такая про диету и я на ней сижу.
Ирина со Светланой расхохотались. А потом Ирина обняла дочку и ласково прижала к себе.
- Ах, ты солнышко моё, ты и без диеты самая красивая у меня. Можешь книгу обратно бабушке отдать.
Они снова засмеялись, а Леночка не обиделась и тоже весело рассмеялась, не понимая, что это взрослые развеселились.

Хочу быть мамой.

                Наконец-то, маму выписали из роддома и папа повёз её домой. Лизонька с бабушкой тем временем убрались в квартире, ещё раз протерев везде пыль. Лизонькину кровать заранее перенесли в бабушкину комнату, а её комнату освободив для братиков-близнецов, и теперь бабушка с Лизой с нетерпением ждали их приезда. А вот и они. Лизонька первая бросилась в прихожую.
- Ой, какие маленькие и хорошенькие. Целых два! Мама, дай я одного подержу.
- Нет, Лиза, потом. Ты можешь его уронить.
- Мама, ну, дай. Я не уроню.
- Нет, Лиза, пускай они пока поспят. Ещё успеешь подержать.
Малышей уложили в кроватки, а сами прошли на кухню отметить радостное событие с чаем и тортом.
- Мама, а мама, я тоже хочу, как ты.
- Чего, как я?
- Мамой быть. Давай тебе одного малыша и мне одного.
- Чем же ты его будешь кормить?
- Как чем? Могу пирожное дать. Он любит пирожное?
- Нет, они ещё маленькие, они только молоко пьют, а у тебя его нет.
- Нет, есть! В холодильнике.
- Им другое молоко надо.
- Ну, мама, дай мне одного.
- У тебя кукла большая есть.
- С куклой неинтересно. Я хочу живого. Я хочу мамой быть, как ты.
- Солнышко, ты будешь мне помогать, а как научишься, будешь их нянчить.
Из детской раздался плач.
- Лиза, посмотри что там, но на руки не бери.
Лиза с радостью убежала выполнять поручение, а потом вернулась, сморщив нос.
- Там твой малыш плачет и от него невкусно пахнет. А мой не плачет.
Мама встала, и они с Лизой пошли в детскую.
- Вот сейчас и будешь мне помогать.
Она распеленала малыша. Он обкакался.
- Можешь грязный подгузник завернуть в мешочек и вынести в помойное ведро.
- Ой, мама, я не могу, от него так пахнет плохо. Это же твой малыш, а мой спит.
Но тут заплакал и второй малыш. Он тоже обкакался.
- Ну, вот, убирай какашки за своим.
- Нет, мама, он такой вонючий. Ты же сама сказала, что мне ещё рано быть мамой. Лучше я пойду, поиграю с куклой.

Чистюля.

                Маленькая Вера с мамой ехала в метро. Мама что-то высматривала в смартфоне, а Верочка, увидав на полу прилипшую жвачку, слезла с сидения и попробовала ботиночком сбить её. Ничего не получилось. Тогда она наклонилась, и начала пальчиком отковыривать её.
- Ты что делаешь? Сядь на место!
Мама схватила Верочку за руку и усадила снова рядом с собой.
Потом вышли из вагона и направились к эскалатору. Там на свободном эскалаторе две уборщицы мокрыми тряпками мыли движущиеся поручни. Верочка показывает пальчиком на них.
- Мама, а что тёти делают?
- Они поручни моют, чтобы не было грязи и микробов.
Став на свой эскалатор, Верочка достала из кармашка платочек, поплевала на него и начала вытирать поручни рядом с собой.
- Вера, ты что делаешь!?
- Мою, чтобы не было грязи и микробов.
- Прекрати немедленно! Тёти сами помоют поручни.
Мама одёрнула дочку и поставила её посередине лестницы, чтобы та не дотянулась до поручня. А Вера не обиделась.
Поднявшись на верх, мама подошла к газетному киоску. На минутку выпустила руку дочки, чтобы посмотреть журнал. А Верочка, воспользовавшись свободой, уже подошла к ведру со шваброй, стоящего посередине вестибюля и пока уборщица, отвернувшись, протирала пыль на стеллажах, с трудом, но сумела вытащить мокрую швабру из ведра, чуть не опрокинув его, и стала волозить ею по полу. К ней подошла старушка.
- Ах, какая помощница замечательная! Ты чья, девочка?
- Мамина.
- А мама где?
- Вон там.
И Верочка указала пальцем на стоящих у киоска людей.
- Мне нужна такая помощница. Пойдёшь ко мне жить?
- Пойду. С мамой и папой.
- Граждане, чей ребёнок!?
Подбежала Верина мама, отняла швабру.
- Господи! Ни на минуту нельзя оставить. Что за дитя такое?
- Не ругайте её. Такая замечательная помощница растёт. Вы потом поймёте всю прелесть этого.
А Верочка тем временем достала платочек, намочила его в разлитой на полу воде и начала протирать запачканные ботинки …старушке.
- Ты что делаешь!?
- Мою, чтобы не было грязи и микробов.
- Чистюля!
В один голос воскликнули мама со старушкой.


Алексей Балуев (06.11.2019г.)