Марио

Сергей Ланцета
Я хочу построить себя заново, переписать начисто, чтобы не закрались в свежие начала губительные и не работающие мотивы. Сколько домов таких "я" уже разрушилось, подточенных в самом корне, построенных на неверных основах. А мне бы создать что-то из самой глубины чистоты, что-то такое, что будет свободно от жажды достижения, или страха что-то потерять. Мне бы создать самого себя.
Кажется, впервые в жизни я задаю свой откровенный, правильный вопрос - без слов, но полный смирения и действительно вопрошения, без даже оттенка претензии на понимание того, о чём я спрашиваю. Мне нужен кто-то или что-то, кто знает. А мы ведь ничего не знаем, но любим доказывать свою правоту, и живём этим постоянным доказыванием без доказательства, на которое уходят все силы. И я тоже потратил их на эту чепуху. Но, может, осталось ещё немного, чтобы сделать иначе.
Я думаю о Боге. Мне лень придумывать другое слово или ударяться в более левые течения одного и того же явления.
Иногда меня переполняет, на первый взгляд, беспричинная радость - это я думаю о смерти. Какая обворожительная неизбежность и какая легкомысленная наивность этого не замечать и питать глупую надежду на что-то другое "до". Ну, на что? На что? На "немного жизни ещё не растраченной"?
Вот здесь-то всё и расцветает, без начала, без причины, вот здесь-то и смеётся пустота в каждом из нас. А Вы были здесь, на сумасшедшей грани контрастов грубых форм и умиротворённого исчезновения себя?
И ещё, знаете, что здорово? Что я могу, к примеру, не только прыгать настроениями по абзацам безо всякой логики, но взять и написать: "тра-та-та-там!". В этих слогах больше чем в предыдущих предложениях - в них свобода. И ещё раз: "Тра-та-та-та-там"! Повторите вслух. Чувствуете? Сво-бо-да.
И Вы можете в ответ сказать: "Что за чушь" - и это Ваша свобода. Но только вот и той и другой никуда не деться, не спрятаться, не доказать правоты, потому что всё канет туда, где ни правоты, ни левоты нет! И вот если хоть кто-нибудь, может тот, кого я ищу, сможет убедить меня в обратном, то я прекращу тра-та-тамкать! А пока что:
Тра-та-та-та-та-та-та-там!!!
А я, тем временем, еду в такси, и радио вещает.. И дикторы перебивают друг друга, и очень серьёзным тоном ведут диалог про какую-то трассу и тарифы, акцизы и ещё какую-то чёрную магию. И таксист матерится о том, что "нас" обворовывают какие-то там люди на букву "г" и бьёт в руль с отчаяния, а я еле сдерживаю смех, хотя мы и едем в одной машине по одной дороге, и светофоры играют на отражениях луж и наших глаз одинаково ярко. Я, вроде как, должен бы что-то ответить таксисту, но в голову не лезет ничего кроме "тра-та-та-там".
И в коридоре поликлиники идёт святая война за место в очереди, в которой столько комедии, что даже не хочется домой, а я опять еле сдерживаю смех. Да что такое? Может стоить проявить уважение, как-то проникнуться проблемой этих людей? Но, глядя на лицо одной из спорщиц, на весь её облик и манеру себя вести, ну просто грех не лопнуть от хохота. А это: "Вдохнууть, не дышать! Дышать!" ? Карусель! Да и ведь я тоже на ней катаюсь!
Можно, конечно, поиграть в спасение утопающих, забывая, что и сам тонешь, да всё равно ведь все захлебнутся - кто в гневе, кто в смехе, кто ещё в чём - но каждый только в своём.
Но есть ещё, безусловно, любовь - возможность отдать кому-то и свой смех, и память о красоте, и всё чёртово море.
Но, учитывая количество утопающих и то рвение с которым они хватаются за своих спасателей и без задней мысли тянут их на дно, всегда стоит убедиться в собственной искренности. Иначе рискуешь расплатиться жизнью за какую-то ерунду, которой не могло бы быть без жизни.
Это как придумывать свои маленькие игры внутри реальной игры. Зачем? Представьте себе, если бы в "Марио" Марио не бежал спасать принцессу, побеждать босса и стремиться к финалу, а вместо этого бы до бесконечности прыгал на головы грибам или собирал золотые монеты, что всё появляются и появляются, или бы скакал в пропасть, просто потому, что узрел свой неведомый смысл в надписи "game over".
Но - всегда пожалуйста.
Трать, Марио, свою последнюю жизнь, на что ты там её тратишь. Встретимся в главном меню и будем вместе хотеть построить себя заново.