Глава 1. Тема в деле

Анна Коваленко 2
Рекомендуемая мелодия: Winger – «Seventeen»




«Одинокая звезда
Смотрит.И волна
Молчалива и нежна,
Но не для меня» -

Вспомнился стих, облечённый в мелодию. Комбинация нот подозрительно напоминала на последней повторяющейся строке знакомую песню. Зараза,- промелькнуло в голове. Еду в трамвае. Мы проезжаем мост по неровной дороге и получаем зубодробильные ощущения. Я и полная до отказа консервная банка, начинённая людьми. Мне всё равно, я достаю блокнот, не отрывая взгляда от далёкой горы за окном. Карандаш пляшет в руке, выводя непотребные кривые линии. Кое-как накарябал на мятом клетчатом листочке сначала слова, потом изобразил музыку горизонтальными палочками. По обыкновению, мне лень рисовать нотный стан. А насчёт стихов – я сочиняю редко.

- Ну, зайчики мои, оплачиваем проезд, - умилительно вклинилась в мои размышления стереотипная, в хорошем смысле, кондуктор. У всех участвующих в вагонной тряске, бьюсь об заклад, моментально поднялось настроение от такого обращения.

Я выудил из кармана немногочисленную мелочь и протянул тучной женщине, машинально обратив внимание на ее руки: смуглые проворные пальцы быстро совершали привычные движения, короткие натуральные ногти выкрашены в жизнерадостный морковный цвет. Поскладывал циферки на билете. Нет, не счастливый. Нет веры приметам, ритуалам. Просто у меня тогда билось за компанию с пульсом желание.

Вдоволь налюбовавшись красотами родного города через расцарапанное стекло, я наконец выпрыгнул из общественного транспорта. На остановке меня уже ждала приятельница с необычным прозвищем Теорема. Или Светлана – в миру. А для особо приближённых - так и вовсе  Лана. Девчонка считала себя кибер-готом, видимо, они любят все научное, не знаю.  Принадлежность подруги к определённой субкультуре едва угадывалась, но с лихвой компенсировалась энтузиазмом. Это и «странное» поведение, и весёлые акценты в одежде, зачастую самодельные. Или же купленные на местной барахолке. В городе, конечно, была пара точек, где можно купить аксессуары. Но тут уж дело вкуса и кармана. Да и ассортимент был скудноват в местах, где мы «паслись». Провинция. Но выбор всё же был. Мне, например, визуально хэнд-мэйд даже больше нравился. Но грамотный, без перегибов и демонстрации нищебродства.

А то я хорошо помню, как году эдак в пятом появились на осенней линейке первые неформалы в нашей школе. Девчонки – ровесницы резко оделись в тёмной цветовой гамме, стали носить цепи, булавки и писать маркером на одежде названия любимых музыкальных групп. Тот же фломастер шёл в ход и на отдельных локонах роковых красоток. Порезы на джинсах по всей длине, концептуальная альтернативность во всём. Вот так, с наскока, начали увлекаться тяжёлой музыкой. Впрочем, у тех девочек это быстро прошло. Далее они уже начали корчить из себя «гопниц». Так что первая субкультура, которую я зафиксировал в сознании воочию – это «любители альтернативы». Мы ещё тогда здорово повеселились с приятелем, попивая из горла пивко и смеясь над этими четырьмя девчонками. Пробирал тот факт, что ещё до летних каникул эти воображули выглядели, как все, увлекались популярной музыкой и ничто, как говорится, не предвещало беды. А может, и сентябрьское солнце в сочетании с «девяткой» нам помогло. На той линейке вообще было слишком весело, начиная с замечания учительницы и заканчивая новоявленными неформалками. Постойте… Да что я говорю, мы с другом проявили по сути те же признаки (не без различий), причём одновременно с Лесей, Соней, как-их-там… Боже, какой стыд. Это отметила и классная руководительница:

- Гиез! Почему в чёрном?

- Ну под низом же белое, – смутился я, показывая воротничок.

В общем-то, нестрогая преподавательница  повернулась к моему другу, собираясь задать аналогичный вопрос. Но успела она только начать:

- Макаров,..

- А что? Я же ничего такого! – скроив ни в чём не повинную мину, «удивился» школьный приятель. Странное дело, но бессвязный пулемёт слов остановил  сакраментальные придирки.

Мы с Темой, быстро обменявшись приветствиями и свежими новостями, засеменили к нашему условному месту на сегодня, попутно наслаждаясь свободой майского дня. Вообще, эта девушка служила одним из наглядных примеров в плане того, что знакомиться на улице – хорошая привычка. Знаете, ни разу не пожалел. Всё потому, что наше время и внешний вид – послание  для потенциальных друзей: «эй, да у нас с тобой много общего!». Естественно, лез к Теме знакомиться не я – девчушка сама сделала первый шаг и заговорила со мной. Мы встретились случайно: просто мой путь на работу пролегал рядом со школой, в которой она училась. Окликнув меня со двора своего учебного  заведения, через прутья забора она напомнила мне диковинную птицу в клетке. Вот так, пару раз увидев друг друга в определенном месте, начали общаться. В основном, «музыка нас связала», но и жизненные ценности тоже, по большому счету, совпали. Хотя, какие такие ценности у нас были? И смех, а вспомнить приятно.

Когда Темка начала рассказывать про новую для неё группу, советуя к прослушиванию («Manowar»?) мы уже шли мимо городской больницы. Функционирующей, но выглядящей болезненно заброшенной. Лечебное заведение номер один, если верить ржавой табличке. Если это – первый, то какими же будут остальные? По преданию, одинокие женщины, идущие мимо этого места, чтобы сократить путь, не раз рисковали быть освистанными. Из окон венерологического корпуса постоянно выглядывали дебелые личности. И провожали понравившуюся цель звуками, которые просто призваны льстить. Я и тогда что-то услышал.

- Э, дебилы! –  метрах в двадцати от нас за нашими спинами крикнул кто-то.

- Петушня-я! А ну иди сюда! – настаивал уже другой голос.

Стало быть, мы привлекли внимание общественности. Не удивительно: мы же выглядим совершенно отвязным образом! Теорема – в кислотного цвета шмотках, с экстремальной прической, да я – весь в разномастных железяках. Кхм, в следующий раз оденусь поскромнее… Мы прибавили шаг.

Тем временем подключился ещё один кавказский голос:

- Э, рэперы! А вы парни или дэвки?  Чё малчищь, суда подойди! Ты, справа! Эу!

- Тем, есть зеркало? Дай-ка.

Утвердительно кивнув и немного удивившись просьбе, девушка скинула с плеча «поршак». Судорожно порывшись в недрах глубокой сумки, она просияла:

-Держи.

Таясь от преследователей, я с замиранием сердца открыл пластиковую синюю коробочку. Разглядев в отражении четверых крепких молодых людей позади, я спросил:

-Ты хорошо бегаешь?

-По физре пятёрки, - серьезно ответила девушка. Повезло.

-На счёт три – разбегаемся. Ты беги выше, петляй дворами, так короче. Встретимся в торговом центре.

Я отдал пудреницу девочке. Бездельники приближались, выкрикивая обидные слова.

-Три…

Мы полетели разноцветными снарядами, как выпущенные из пращи. Я - чёрным, а Тема - кислотно-зелёным. Легко сбежав вниз на проезжую часть, я перемахнул через ажурную ограду, отделявшую полосы. Стараясь в шуме ветра в ушах не различать теперь ещё и окрики автомобилистов, костящих меня налево и направо, я оглянулся. За мной бежал один лишь «адидаснутый». Остальные адепты примитивности головного мозга (да-да, ПГМ, только не в том смысле) посмеивались, стоя у обочины. Ну, хотя бы девчонку оставили в покое.

«Семкобежец» приближался, несмотря на то, что забеги на короткие расстояния были для меня как два пальца об US5 (популярный по неизвестной причине бойз-бэнд тех времён, состоящий из пяти человек). В боку начало колоть, а в голове роились неподобающие мысли.

На бегу запихивая бессовестно гремящие цепи по карманам, я лихорадочно думал, где лучше затаиться – добежать, быть может, до магазина или поликлиники? Или залечь в кустах?.. Рубашку жалко. Тут мне на глаза попался ветхий прогнивший заборчик. Молясь, чтобы он не треснул подо мной, я откинул со лба мокрые волосы и полез. Плетень отозвался тихим скрипом, но выдержал. Добравшись до верхушки, я, прямо как заправский трейсер, решил спрыгнуть с высоты на ноги. Кажется, этот трюк называют “drop”. Миновал изгородь я, конечно, не очень удачно: конечности сразу противно заныли от удара об землю, да и приземлился «на все четыре лапы». Это когда хотел выпендриться, но не вышло.

Вытерев грязные саднящие ладони о джинсы, я на мгновение прислушался, глядя в зазор между забором и древним бараком. «Приверженца гопникизма» не было видно. Недолго думая, я пошел дальше окольными путями. Периодически озираясь по сторонам, я ловил паранойю, глядя на прохожих. Успокоился, лишь проходя через подземный переход, услышав песню «Rosenrot». Шутка. Такое в переходах лично я не слышал. На самом деле в прохладной темноте стоял потрёпанного вида парень с гитарой и исполнял «Перемен». По сию пору рифмую маленько.

… В прохладном холле универмага уже ждала меня Света. Школьница, уже забыв обо всем, беззаботно разглядывала себя в зеркальной витрине. Растрепавшиеся короткие волосы цвета винегрета она неспешно приглаживала кончиками пальцев. Продавщица за прилавком, конечно, пялилась на неё, но как-то безучастно. По-моему, её клонило в сон.

Я легонько тронул Теорему за предплечье:

- Лана! Ты как?

Тема, обернувшись, кивнула и указала на мое лицо:

- Ты красный!

- Ничего, - с одышкой в голосе ответил я и зашагал к выходу.

- А где цепи? «Армани» тебя всё-таки догнал?! – нагнала меня девушка и вцепилась в локоть так, что мне стало щекотно. Тут же захотелось вырваться.

- Выкинул.

Глаза девушки расширились.

– Да я же шучу, - сделав ударение на последнем слоге, усмехнулся я, шутливо приобнимая ее. Приятно, когда тебя воспринимают всерьёз.

Торговый пассаж со сквозным входом тире выходом был уже позади. Заглянув по пути в магазин со смешным названием “Деловая книга”, что около Белого дома, мы продолжили путь в курортную зону. Впрочем, я с удовольствием задержался у фонтана промыть руки. И, может быть, даже немного увлёкся, поднимая брызги.

Дойдя, наконец, до подножия скульптуры Орла, мы уже порядком запыхались. Света, немного успокоив дыхание, вдруг вытащила из кармана свой “Сименс”:

- Сфоткай меня!

Девчонка уселась на железную птицу и восторженно раскинула руки в стороны, всё ещё тяжело дыша. В коротких перерывах между позированием она делала мне знаки руками: “продолжай, подойди ближе, теперь отойди чуть-чуть; только смотри под ноги, я тебя умоляю!”. Я внезапно почувствовал себя настоящим фотографом.

В каждой позе «модели» читалось несколько неуклюжее изящество, что, впрочем, не мешало воздавать ему должное. Лиловые волосы длиною в каре и лебединая шея почему-то напоминают мне грибочек. Особенно со спины (меньше в Марио надо играть). Свободная удлинённая кофта вырвиглазного цвета лихо сочеталась с белой футболкой, пододетой снизу. Хоть и контуры тела плохо угадывались за майкой, фигура ладна, что подтверждают стройные ноги в чёрных бриджах. Сделав по её просьбе с десяток-два снимков, я крикнул, опустив телефон:

- Память переполнена!

– Нет! Опять! – страдальчески скривилась старшеклассница.

Она тут же схватила аппарат и начала тыкать кнопки, ища, что бы удалить. Но, видимо, не нашла вариантов. Довольная получившимися изображениями на маленьком экране, она потянула меня за собой, указывая вдаль пальчиком:

- Давай сядем… во-о-он там?

Что ж, я послушно двинулся следом, ступая по каменной земле, где изредка пробивались травинки. Совсем рядом прерывисто заскользила пятнистая ящерка и скрылась в буйной зелёной растительности. Над всем этим делом угнездились невысокие кустики, сплошь и рядом увешанные растрепавшимися выцветшими полосками ткани. К слову, я никогда не завязывал ленточки на деревьях там, где бывал. Ну, максимум бросал монетки в фонтан. Или собирал. Но это было давно.

Мы облегчённо рухнули в траву на склоне. Мимо проходили люди за нашими спинами, а мы, не стесняясь, сидели, вытянув ноги. Девочка вытащила из торбы газировку, венские вафли и стаканчики (редкий атрибут). Я быстро разлил по емкостям кофе-колу.

Света со стаканом в руке полулежала, упёршись ладонью в сухую траву и подставляя лицо ветру. Нам с крутого обрыва было хорошо видно город, поблескивающий крышами домов и машинами. Вот смотришь сверху на эти движения, и сразу хочется замереть в раздумьях, взяв за аккомпанемент далёкий шум населённого пункта.

- Что будешь делать на выпускной? Есть планы? – решила завести светскую беседу Света, смешно и как-то по-аристократски держа стакан, оттопырив мизинчик.

Ма-ама дорогая! Точно.

- Не знаю, может, посижу, выпью с другом.

- А класс?

- А что - класс? Они идут на гору гулять. Загляну для обязаловки.

- А мы посидим с девчонками в кафе, - улыбнулась девушка и немного помолчав, добавила, стесняясь:

- И моя там будет!

Я чуть не подавился газировкой:

- Твоя?

- Подружка, - довольно улыбаясь, подтвердила Лана.

- Подружка в смысле - …?

Девчонка медленно кивнула, не сводя с меня лукавого взгляда обведенных чёрным глаз. Чтобы до меня уже вконец дошло, протянула мне правую руку, показывая толстое кольцо на большом пальце.

Надо же, такая полностью феминная девушка, не считая коротковатой стрижки, конечно… Удивила. Но я знал, что на такие темы в принципе говорить сложно, да и молчать о них тоже. Я понимал её. Где-то в чём-то.

- Смотрится прикольно, - не унималась без пяти минут выпускница, - только вот аллергия у меня на это кольцо, чешется.

Света жалобно посмотрела на меня и попыталась потереть пострадавший палец.

- А из чего оно?

- Когда брала, сказали, что из титана.

- Купи другое. А как вы вообще познакомились? Как договорились?

- Легко! Про «icq» слышал?

- Ну?

- Гопа гну!

Мы заржали, и я начал закидывать Светлану травинками. Завязалась мини-потасовка.

- Ну так вот, начиналось всё, как друзья… по переписке, - припоминала девушка, всё ещё заслоняясь от меня рукой. – Сань, прекрати! А дальше - пошло-поехало! Форумы, дневники, потом и личные встречи – представляешь, выяснилось, что мы учимся в одной художке! Короче, я влюбился. Она такая классная! Мне всё в ней нравится! И она говорит, что…

Щебет моей спутницы поистине набирал обороты, да так, что я случайно ушёл в себя. Боже мой… Это так мило, наверное, когда девчатки говорят о себе в мужском роде. Для самих девчат. Мне же показалось, что я здесь лишний и лучше уйти. Но вместо этого я выбрал из травки колосок, сорвал и переключил внимание на него, замяв в руке. Если пару месяцев назад я и думал о том, чтобы предложить ей встречаться, то правильно сделал, что вовремя прикусил язык. Чувствую смущение и отторжение - самую малость. Хотя… у меня тоже есть странности. Например, попросить её стать моей девушкой меня побудило тогда только то, что мы хорошо общаемся и меня забодало одиночество. И тут такой облом... Девчонки, вы чего? «Поиграешь в критикана позже», - мысленно пообещал я себе.

- А как началось-то?

- Заговорили на эту тему случайно, если честно. Мы всё прикалывались: «ну ты мужик вообще! Мужи-и-ик!»... Вот и доигрались. Жарко-то как! – Тема начала ослаблять шнуровку на кедах.

- И что вы там делаете? – спросил я. Тут же пришло осознание, что сморозил лишнее, и почувствовал себя так же неловко, как и сформулировал этот вопрос. Внутренний цензор не спит... Но злобы не последовало:

- Да особо ничего, балуемся просто, - не прожевав до конца вафлю, сказала она и отряхнула руки. - Я же не думаю, что я теперь «танцую по ту сторону Луны», нет! Просто вдобавок к старым предпочтениям появились и новые.

Света встала, немного походила, попрыгала (чтобы утрамбовалась еда, видимо) и снова уселась подле меня. На этот раз боком. Я продолжал смотреть на неё выжидающе, как-то не отдавая себе в этом отчёт. А Тема сидит, играет со своими браслетами и не торопится продолжать. Как будто не понимая, что я жду.

- А тебе прям интересно, я смотрю! – повеселилась хитрюга, поймав на себе мой взгляд.

- Так же, как и любому другому, - как можно спокойнее пояснил я.

…Уже вечерело, и мы, собрав все вещи, должны были покинуть лоно природы. Я с тоской лицезрел прибавляющиеся вечерние огни. Тема решила поиграть в догонялки. Закатное солнце поигрывало оттенками краплака на ее волосах, а лицо выражало восторг. Я тоже порадовался. Наконец, девочка успокоилась, и нам, скрепя сердце, пришлось развернуться на 180 градусов и топать домой.

Мы попрощались, и мне захотелось пройтись. Закат быстро шёл на убыль. Ковёр серёжек под ногами, специфический прелый запах цветущих деревьев – всё дышало тишиной. Изредка её прерывал далёкий скрип трамвая или бит электрички. Ловлю себя на том, что снова жду чего-то. Это снова то самое святое чаяние, когда нервничаешь, но не как перед экзаменом, а по-хорошему, предвкушая счастливый случай. Думаю, оно дало сбой: меня это чувство ожидания грызёт всё чаще, всё сильней, царапая рёбра, бередя нутро. И мучая, этот монстр распространяется всё выше, шире, ищет выход, бегая внутри меня, как по лужайке. Непонятно, да спросить не у кого. Доселе не испытывал такие ощущения. Вызванные чем – я терялся в догадках. То ли это вызвано банально весной; а может, это эйфория от недавно начавшихся занятий спортом? Ещё я бросил курить… Или просто офигел от жары – я не знаю! Надо врача спросить: « - почему мне так хорошо, доктор? Ведь это же ненормально!». Тогда я ещё не знал, что это. Но одна мысль о причине, самая верная, всё же была. И от неё становилось жутко. Не только из-за того, что в глубине души я понимал, что это правда.  Но потому, что она и была «верной» - в том смысле, что не оставляла меня в покое. Так и не придя к разгадке, в сердцах пнул камень с мостовой куда-то в кусты.


Рекомендуемая мелодия: Roxx Gang – «No Easy Way Out»