Обманом обойти препоны

Юрий Смольянов-Янсон
Последним местом моей флотской службы был Кронштадт, в котором располагалась редакция газеты «Советский моря». В новый и незнакомый мне коллектив влился буквально с первого вечера, когда выставил на свой рабочий стол знатное по тем временам угощение – три бутылки водки, батон докторской колбасы, пару луковиц и несколько огурцов слабого посола. Сегодня этот «натюрморт», скорее всего, не прокатил бы. Но тогда и времена были другие, да и мы крайне неприхотливыми.
Следует отметить, что практически все сотрудники в редакции были выпускниками факультета журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Настоящими моряками назвать их можно было с большой натяжкой. Все материалы писали за рабочим столом, а корабли посещали в основном тогда, когда они были ошвартованы у кронштадтского причала. Среди них я, прибывший из военно-морской базы Балтийск, оказался белой вороной. Возможно, по этой причине хоть и небольшая, но червоточина в наших взаимоотношениях появилась с первых дней совместной работы.
Мой начальник отдела боевой подготовки капитан 3 ранга Владимир Моргун сразу определил меня «выездным» корреспондентом, освещающим морские походы военных кораблей, в ходе которых отрабатывались поставленные боевые задачи. Признаться, меня это не напрягало, так как и на прежнем месте службы большую часть времени проводил в морских походах.
Первые репортажи заняли достойное место на газетных полосах, а в ходе социалистического соревнования, проходящего в стенах редакции, уверенно определился в лидерах. С одной стороны это ласкало мое эго, с другой – увеличивало разрыв между мной и сотоварищи…
Время неумолимо бежало вперед и мне виделось, что ничего не изменится в создавшейся ситуации. Но не тут-то было.
Все перевернулось в один не самый лучший день в жизни коллектива, когда наш коллега и мой тезка  Юрий Малекин серьезно подзалетел в амурных отношениях с замужней дамой, о которых то ли случайно, то ли по чьей-то подсказке узнала его суровая жена.
Особенностью было то, что Юрка собирался на престижную по тем временам учебу в Москву в военно-политическую академию и ему никак нельзя было подмочить свою, казалось бы, незапятнанную  репутацию.
Пригласивший меня к себе в кабинет заместитель ответственного редактора без обиняков предложил:
- Старик, ты у нас вроде бы секретарь редакционного отделения Союза журналистов, да и многие ребята заслуженно числят в лидерах. Сходи к Малекину домой,  поговори по душам с супругой. Она вроде собралась ехать в политотдел базы и накатать жалобу на Юрика с просьбой направить его на путь истинный.
- Нет проблем, - бодро ответил я и с хитринкой поглядел на своего бывшего начальника отдела, который занимал теперь новую солидную должность. Он прекрасно знал обо всех наших похождениях, а иногда и сам принимал в них активное участие.
Дом Малекина располагался недалеко от редакции и уже через несколько минут я звонил в дверь его квартиры.
- Кто там? – взволнованным голосом вопросил Юра.
Чтобы меня могла услышать и его супруга, я громко произнес:
- Открывай. Партийная организация (сослался для пущей важности) поручила мне разобраться с твоим поведением.
Дверь отворилась. На пороге стоял улыбающийся Юрий.
- Супруга отчалила на работу, так что разбор полетов предлагаю начать с коньячка под копченую горбушу.
Мы уютно расположились на кухне и пропустили по первой для снятия напряженности.
- Баба с катушек слетела, - с грустью произнес мой младший товарищ. – Собирается утренним метеором  ехать в Питер в политотдел. Сам знаешь, чем это кончится – моей журналистской карьере, а тем более учебе в Академии полный звездец. Что делать, ума не приложу.
- Наливай, - пододвинул я рюмку, а в голове начал строить один план грандиознее другого. Увы, все они тут же превращались в несбыточные мечты. Хорошо зная жену Малекина, понимал, что справиться с ней будет не так-то просто.
После пятой стопки мелькнуло, и чуть было тут же не погасло, прозрение.
- Послушай, а где паспорт Татьяны?
- Да лежит в серванте. Ты к чему это?
- Чтобы ей выехать из Кронштадта, надо пройти контрольно-пропускной пункт. А без паспорта сделать это не моги. Спрячь его подальше, ну а там, как сложится…
На следующий день ближе к вечеру в редакции появился Юра Малекин с радостной улыбкой на лице. Вызвал меня на улицу, крепко пожал руку:
- Век не забуду твоей смекалки. Танюха злющая утром собралась в дорогу, а паспорт тю-тю. Крутилась, вертелась, найти не может. А по лицу вижу, что постепенно отходит от пережитого. Тут я ее и сграбастал. Выдал все, что умею, на-гора. Словом, в семье мир и спокойствие. Это дело надо бы отметить?!
- Сейчас, пару абзацев репортажа добью и свободен, как птица. Только ты уж не наследи по новой. Помнишь, как кто-то из умных сказал: изменять жене безнравственно, не изменять – глупо. Мотай на ус…