Волшебный мир

Наташа Ко
Девочка, в зеленом плюшевом пальтишке, стояла на вершине обрыва. От необычности природного явления, она крепко держалась за папину ладонь. Внизу простиралась река, покрытая толстым, посеревшим льдом.  Какая- то неведомая сила поднимала этот лёд, с грохотом крушила его, накладывала льдины друг на друга, освобождая воды реки из под панциря. 
Толстые огромные льдины наслаивались, создавая месиво, похожее на айсберг и поднимаясь ввысь,  до середины обрыва.  Девочка была поглощена природной кокофонией оглушающих звуков, потрясена весенней мощью взрывной силы и одновременно напугана всем этим действом...

Это был первый в её жизни ледоход. Они жили у реки совсем недавно, прошла только одна зима. На новом месте было так много всего необычного и интересного, что у девочки каждый раз захватывало дух.  Маме здесь предложили должность заведующей ателье.  Предоставили служебное жильё, рядом с маминой работой. После их маленького домика, вросшего в землю,  половина настоящего дома здесь, казалась роскошью. У них было целых две комнаты, но не таких малюсеньких, как раньше, а очень светлых и просторных. Из мебели было пара столов, один шкаф, и любимая девочкой этажерка, всё это было сделано папиными руками.  Мебель не занимала много места, девочка была очень рада такому простору.

Правда, после переезда, она сходила в школу всего ничего, только успела познакомиться с новым классом, как вдруг заболела. Да ни абы просто заболела. Болезнь мучала сильно, и высокой температурой, и сильной болью, не дающей отдыха ни днём ни, особенно, ночью...  Болела шея, страшно, адски болело горло, дикая разрывающая боль под челюстью переходила то в острые изматывающие резкие дёргания , то в сильные ноющие боли всего лица, горла, в страшную боль в ушах… И не спадающая высокая температура... Это была свинка, по научному паротит. Прививки от него в то время ещё не было. Бесконечная боль научила девочку прислушиваться к ней, и вскоре, она стала разделять боль на цвета. Чаще всего это была тупая, изматывающая боль серого, мышиного цвета.

 В новой школе каждую четверть выставляли оценки в табель. Заболев, девочка не успела закончить свою первую четверть, но оценки ей выставили, и новый класс, чуть ли не в полном составе, принёс табель ей домой. Мама детей не впустила, болезнь была заразная. Девочке было очень приятно, что о ней не забыли.

Село, в котором они теперь жили, стояло на реке, среди высоких холмов. На этих холмах паслись овцы. Однажды девочка пошла на эти, как ей казалось, горы. Поднявшись немного по горе, она обнаружила седую бабушку. Бабушка на чём-то сидела и пряла овечью шерсть. Как в сказке, которую когда-то ей читала мама.

Девочка остановилась, широко раскрыв глаза, и не удержалась от расспросов… Бабушка пасла здесь овец и заодно готовила шерсть для пряжи.  Она ласково поговорила с девочкой, и та потом часто прибегала навестить её. Они угощали друг друга съестными припасами. Девочка приносила из дома печенье, яблоки, а бабушка разворачивала свой "тормозок" и угощала девочку молоком, салом, зеленой травой и необычным, вкусным, собственной выпечки хлебом.

Берег реки был крутым, но к лесу он плавно спускался, переходя в шикарный пляж. Правда, правда – шикарный! Пляж был самый что ни есть настоящий. Его благоустроили в русле высохшей реки, раньше впадавшей в основную реку. На пляже был мелкий, белый-белый песок. Там устроили тарзанку, поставили несколько столов и скамеек. А сверху от знойного солнца  эту поляну прикрывали высокие вербы, дающие нежную тень.

Дальше в низине начинался настоящий лес. Там, где они жили раньше, в лес нужно было ехать на дизель-поезде, и сам лес был редкий, грибы нужно было высматривать в сплетённой траве. Здесь лес был густым, немного дремучим, тёмным и таинственным. Когда девочка с папой впервые пошли здесь в лес, то ещё на подходе к лесу, папа вырезал две рогатины, одну дал девочке.  На её вопрос, ответил:
- пригодятся, скоро увидишь.
И, когда она поспешила наклониться за найденным грибом, папа резко отдёрнул её, рогаткой  медленно расправил листья на земле, под которыми были сложены старые тонкие веточки, и показал на змею. Он не сильно прижал змею рогаткой ниже головы, и направил её в другую сторону, змея, мягко прошуршав, удалилась. Тут уж  девочке стало не до грибов. Она внимательно всматривалась под деревья и кустики, опасливо выставляя свою рогатку. Весной, змеи вылезали греться на солнышко, и, местные люди рассказывали, что на развалинах одного дома весь периметр был густо ими покрыт.

По соседству с девочкой, в низеньком небольшом доме, жил мальчик Серёжа. Не то чтобы девочка с ним дружила, но у Серёжи была мозаика, состоящая из разноцветных, солнечных ромбиков. Когда девочка с мамой приходила в этот дом, по маминым делам, девочка просила разрешения собрать мозаику. Ей позволяли. Девочка замирала над раскрытой пластмассовой коробочкой почти не дыша. Эта мозаика действовала на девочку абсолютно завораживающе…

Как-то зимой, девочка вышла со своими тяжёлыми санками кататься с горки. Горка шла от их дома, прямо по дороге, до мостика внизу. В тот вечер больше никто не вышел гулять, и девочка каталась одна. Она, обдуваемая ветерком, резво неслась на своих тяжёлых санках вниз, но везти их потом обратно в гору было очень тяжело. 

Девочка не сдавалась, она была упорным ребёнком. Незаметно стало темнеть, ночь накрыла очень быстро, фонари были только вверху, ближе к площади. Пыхтя, девочка в очередной раз тащила свои санки в гору, когда к ней подошёл незнакомый мальчик-старшеклассник. Он заговорил с девочкой, и стал её уговаривать пойти с ним. Девочка опасливо отказывалась, но мальчик пообещал ей показать что-то интересное. В темноте они спустились под мост. Девочке стало страшно, она начала всхлипывать, но мальчик успокаивал, достал из портфеля что-то резное, собрал, поставил на подставку, и подсветил фонариком. Девочка, не вытирая слёз, удивлённо рассматривала красивую поделку из резной фанеры, напоминающую нарядную новогоднюю ёлку. Вдруг девочка спохватилась,  пулей вылетела из-под моста, и со всех ног помчалась к дому. Санки уже не казались ей такими тяжёлыми, она вообще не ощущала их тяжести.

Наступил Новый год. В дом привезли большую пушистую сосну. Игрушек было немного, девочка любовно навешивала их на ветках с пахучими иголками. Ставила космонавта на прищепке, вешала конфеты в разноцветных фантиках. В ожидании приезда родственников, мама готовила какие-то специальные блюда. Шли рождественские праздники, приходили ряженые дети, они пели, колядовали – как сказала потом мама, а мама давала им конфетки и другие угощения. Девочку с подружками послали разносить «кутью». Ей было удивительно и очень интересно ходить по разным чужим домам, и угощать хозяев сладким рисом, а взамен получать вкусные сладости. Раньше девочка не знала таких обычаев, здесь всё было в новинку… Как в настоящей сказке. Но об этом ей никто не читал в книжках. Гораздо позже, уже в другой жизни, девочка прочитает "Вечера на хуторе близ Диканьки", и удивится насколько всё похоже и знакомо, будто она сама персонаж этой интересной сказки.

У нашей девочки было много хороших игрушек. Среди них была красивая голубая колясочка, в которой лежали две куколки-близняшки, когда девочка везла коляску, куколки активно двигали ручками и ножками. Девочка очень любила эту игрушку и берегла её. Через дорогу, в большом красивом доме жила девочка Таня. Мамы девочки и Тани дружили. И однажды мама девочки подарила эту игрушку Тане. Девочка сильно от этого расстроилась, но мама никогда не спрашивала разрешения у девочки.

Летом, у берега реки, всегда болталось много привязанных лодок. Они мерно покачивались на волнах, как убаюкивали себя, призывая в то же время покататься, переплыть через реку и сойти на другой берег.

У другого берега течение было очень сильное, и было трудно пристать, выбрать надёжное место для причала лодки. Девочка с папой иногда переплывали, потом долго шли по умирающему, затонувшему лесу к множественным чистым озёрам. Папа занимался удочками, донками, а девочка в это время знакомилась с обитателями озера.

Она становилась босыми, маленькими ножками на ласковый песок, заходя в воду  у берега, и с наслаждением ощущала, как омываются на ногах  потертости от обуви.  Девочка всегда натирала ноги обувью, причем любой, вне зависимости от разношенности и мягкости.  Поэтому она особо любила ощущать песок под босой ступнёй, или  ласковую мягкую траву, по которой можно бегать как по перине, или тропинку с мягкой песочной землёй. Ходить босиком для девочки было наслаждением. Иногда она намеренно заходила на степной луг, где торчали скошенные прошлогодние стебли от травы, и тихонько заставляла себя там ходить по стерне босой,  думая, что так её ножки станут крепче. Ближе к ночи у неё часто болели ноги, точнее бёдра. Она не помнила когда это началось, но точно задолго до школы. Врачи не могли поставить диагноз. А ближе к ночи начиналась эта жёлто-оранжевая, не яркая боль. Мама чем-то натирала девочке ноги, растирки были разные - противно пахнущие, то вдруг приятно, успокаивающе - камфорой. Но не помогали ни растирания, ни укутывания. Эти боли мучали девочку многие годы.

Озёрная прозрачная вода нежно омывала девочке ноги. Папа был занят на другом берегу озера. Девочка, щурясь, смотрела на солнце, на его переливы среди верхушек деревьев. Вдруг, она почувствовала мягкое прикосновение  к ногам, тихонько опустила глаза, и увидела нечто, подплывшее или скорее подползшее к её ногам. Оно было похоже на червя, только очень противное, короткое и толстое. Девочка испугалась, выскочила из воды и со всех ног помчалась к папе. Это была простая пиявка.

По весне, зелень там росла очень буйно.  За большой школой находились заросли лопухов и неизвестных девочке растений, они были с неё ростом, а некоторые и выше. На этих больших растениях девочка обнаружила улиток, но не обычных, травяных улиток, а огромных, с её маленький кулачок. На перемене девочке приходила сюда наблюдать за этими улитками, как тяжело им тащить свой большой домик, как они оставляют дорожку, слизистый след на огромных зелёных листьях, она следила за их нелёгкими путешествиями. Будто за персонажами неизвестной сказки...

В то время папа писал свой диплом, и, в свободное время, ремонтировал крышу местного клуба. Девочка часто прибегала к нему, встречала после работы. Места там южные, ночь ложится всегда быстро, почти внезапно. В тот день девочка была с большими белыми бантами в косах, она встретила папу после работы, и в тёмно-серых сумерках они шли рядом, весело болтая друг с другом, им всегда было о чём поговорить, в отличие от мамы. Как вдруг, девочка почувствовала движение воздуха над головой, услышала шипящий свист. Девочка почувствовала, что кто-то приближается к её косам с большими белыми бантами. Папа тоже услышал движение и сильно замахал руками, прогоняя большую летучую мышь. Девочка иногда видела их полёты, но чтобы они вцеплялись, такого не было. Зрение летучих мышей имеет свои особенности, они хорошо видят белое в темноте, белый цвет их привлекает. От страха цепких лап большой летучей мыши, её спас папа, освободив дочуру от плена серого вурдалака.

Вскоре папа защитил свой диплом. Для выбора места работы ему нужно было ехать в самое главное министерство. Он, конечно,  взял девочку с  собой. Они долго ехали на поезде. По приезду вышли на шумном, людном перроне. На улицах города было шумно от множества машин, на тротуарах было много людей. Всё вокруг было новым и непривычным.
Но рядом с девочкой был её папа, его крепкая, надёжная рука.


* Рассказ описывает поистине волшебное место, с необыкновенной природой и местностью, село Пархоменко в Луганской области. Семья девочки прожила там совсем недолго, всего около десяти месяцев.