Диспут

Исидор Коган
   
Диспут





 
Зима .Быть должен снег кругом .
Лихой эмигро, в ус не дуя,
Над немцем  втайне торжествуя,
Литературным сапогом
Поверх- барьерно, рвя все путы,
Додумался до  литдиспута…
Программна  суть  сего  диспута
Столкнуть   гиганта  с  лилипутом .
Гигант, конечно ,  Маяковский,
А  лилипут -    Иосиф  Бродский ?
Помилуйте, кто pro , кто      contra ?               
Для Вовы   Иося, точно, «контра”,
А для  Иосифа  мой  Вова
Молох - образная корова.
Точнее, не корова  - бык.
Ревёт окрест : -   Я   большевик !.-.
Кто более, иль менее
Истории был мил?
Чьё  рифмовать умение
Всё ж стоило чернил ?
И чьё   души горение
Нам ближе, с точки зрения
Сегодняшнего дня ?
Спросите у меня !
Я вам отвечу беспристрастно:
Люблю  Владимира я страстно!
Проторена к нему тропа
На уровне шестого класса:
Поставив строчки на « попа”,
Накинул мне   стиха  он лассо
На иногда немыту шею
Тринадцатьлетнего  еврея….
Нет, вру! Проклятый  нацвопрос
Ко мне, мальчишке, не прирос…
Тогда, в году сорок девятом,
Я был невинен, словно атом,
Что спит  на ложе фазотрона
Под одеялом с …электроном,
Не помышляя о грехе,
Любви и прочей чепухе.
Я, словно атом , был безгрешен,
Не знал, что мой народ подвешен,
Что все : от старца  до ребёнка ,
Висят на ниточке, столь тонкой.
Что перерезать эту нить.
Не дольше, чем скулу побрить
Ирода нового, генсека
Но смерть- аналог дровосека -
Своей мозолистой рукой
Вождю «устроила” покой….
И, в самом,  отдохнуть пора:
Везде «убийцы - доктора”:
Осмотришь куст,.подымешь лист,
Везде еврей плюс  сионист!
Жаль,не услал я их в Нарым -
Еврей предпочитает Крым ;
Арон кацо, Арончик    джан!
Тебе не  люб  Биробиджан?
Таёжна  там река течёт ,
И  мишка  косолапый ждёт .
И от когтей загнутых  мишки
Ты не заслонишься сберкнижкой!..-
Счастлива детская пора!
Она не видит топора,
Не чует холода секиры.
Полё т  не слышен ей валькирий,
Ей  всё   дозволено,хоть спички
Сбирать на рельсах электрички.
Она  песочные дворцы
Возводит подле стен   ГУЛАГа
И в том нет никакой отваги:
Молчат и мамы и отцы
Дитё от правды охраняя,
Свой горький шёпот  приглушая.
Нам не судить : мудры, глупцы…
Средь одноклассников моих
Был переросток, Бецис Номка :
Красив, плечист,  недетски- лих,
Любил на переменах громко
Стихи читать актё рски, зычно
И было это непривычно.
Так, смяв рогатки и запреты,
Уроков вязкую рутину,
В мой мир ворвался стих поэта,
Гулкоголосого  детины…
Его стихотворенье - Нате ! -
Где точки, вместо  слова “****и”,
--Мария! Дай!- Его  мольба
В ушах  звучали, как пальба.
Жгуч интерес у  мальчугана:
К судьбе поэта- великана :
Он сам особенного вида
В одежде  из сплошного твида,
И лишь ему разрешено
Купить во  Франции”  Рено”.
.Гонитель пошлости, мещан
По Западу свободно бродит;
Любовь втроём  : - вой     пу ритан   
 -   Вот ****ство до чего доводит!-
Читатель спит,сжав плотно веки,
Устал, возможно, человек.
Что знает он о человеке,
Кто  жил в тот невозможный век?
Твой век, что моему вослед,
Давно имеет «Интернет”,
Запретный   секса плод для нас,
Возрос для вас, как ананас.
У вас не запрещают джаз,
Стригут башку, не режут джинсы,
Вы слово знаете «леггинсы”,
А также слово «педераст”…
Вкушая финик и инжир,
“Шанель” вбирая носом,
Вам ведом строевой ранжир?
Дружинники, доносы ?
Понятья  ёмкие: парторг,
Советский  образ  жизни ,
Покупки колбасы восторг
И вкус болгарской брынзы?
Мы что - культурный слой для вас :
Чуть - чуть поближе Трои?
Но у скелетов есть анфас,
И профиль, геморрои.
Поаккуратней, Шлиман_герр!
Не задевайте нервы!
Последним умер СССР,
А Маяковский -первым!
Пусть кто-то  скажет : - Ха, трибун!
Трибун то ваш  - придворный! -
Пастух метафор,рифм табун,
И круг под сердцем чёрный…
За всё собою  расплатясь,
За веру за слепую,
Поэзии удельный князь
Направил в сердце пулю…
Сравните - ссылка в Севера,
Немного физработы,
От самогона, что вчера,
Желтей выходят воды.
Пакеты книг - дары друзей,
Со словарём, но  - Оден!
Гораций,Фрост , изба  - музей
На…первой из двух Родин.
А на второй - сплошной озон:
Приёмы, фото - блицы,
Второй Овидий ты Назон -
Все покорил столицы!
В стихах твоих - извечный Рим,
Богинь мраморных торсы.
Везде желанный пилигрим,
Но с кем делиться форсом?
Сера Венеции вода,
Как цвет каналов детства.
ЛенПитер снится иногда-
Куда от детства деться?
Деревья, птицы, да  трава
Нью-Иорки да Парижи –
Была Ахматова права :
- Карьеру  сделал Рыжий!-
В фамилии, быть может, ключ:
В замене Оста Вестом?
Но мучь себя, или не мучь -
Господь укажет место…
Исписан мной бумаги пуд:
Сплошные отступленья!
Куда ни приведёт диспут,
Скажу своё я мненье:
Поэто рангом кто-то - лось,
Кто- лев, кто-слон, кто-боров;
На каждых трёх Володь и Ось-
Двенадцать Исидоров!
Я от сравненья не умру,-
Другое мне обидно:
Поэт масштаба кенгуру,
А вам меня не видно…
Я на себя стал непохож,
Диспутный стих итожа;
Я засыпаю .Ну , кого ж
Мне выбрать, ночью лёжа?
Но утро ночи мудренее,
Сию пословицу любя,
Я - на Гаити, в Пиренеях,
Пожалуй, выберу себя…

22.02.06.