Многополярность Николая Яковлева

Сергей Казакевич-Кавалевский
Автор на все лады склоняет и превозносит многополярность. В принципе она того заслуживает. Н. Яковлев идёт дальше. Он связывает многополярность и приход Христа. Это тоже очень верная и правильная мысль. Однако затем автор, сам того не желая, приходит „к маразму дуалистических противоположностей “. Он проводит черту. Здесь не было многополярности, а вот здесь после прихода Христа она уже есть.
Это первое заблуждение Н. Яковлева.
Человечество никогда бы не приняло свет и истину от Христа, если бы не было к этому готово. То есть, многополярное видение этого мира уже существовало. Христос же проявил его во всей силе и истине. Сам факт многобожия – это стремление к многополярности. Вопреки установившемуся ложному мнению, не многобожие породило единобожие, но наоборот. И да, возникновение множества богов вело к извращению и растлению религии. По законам диалектики иначе и не могло быть.
Второе заблуждение Н. Яковлева.
Он отрицает и очерняет выработанные человечеством и диалектику, и логику, и этику, и всё, что у него подпадает под определение „маразм дуалистических противоположностей “. Они, якобы, биполярны и неверны, и вредны. В этом автор входит в противоречие с Христом: „Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить “.
Черно-белый, дуалистический, биполярный взгляд жизненно необходим для понимания этого мира.
Картина не пишется сразу. Сначала делается двухцветный набросок, а потом добавляются краски. У автора высказывается ненависть к навязыванию дуалистического взгляда и подхода. Возможно он прав в этом. Впрочем, такой взгляд невозможно навязать. Всегда наличествуется часть общества и человечества, которым необходимо пройти начальный черно-белый этап, чтобы увидеть радугу. Может быть и по этой причине радуга упоминается в Библии.
Третье заблуждение Н. Яковлева.
Автор в своей ненависти к евреям впадает в махровый дуализм. Ведь, если они есть, значит они для чего-то нужны. Уберите их, и современный мир разрушится. Начните его строить без евреев, и опять появится народ с точно такими же качествами. Как бы между прочим, многополярность прекрасно описана в феноменологии еврея Эдмунда Гуссерля.
Автор критикует неудавшийся опыт построения коммунизма.
И это четвертое заблуждение Н. Яковлева.
Коммунисты своё обещание выполнили. Они привели общество к невиданному расцвету всеобщего благосостояния. Запад не догнали, но там не было ключевого слова – всеобщее. При всём том на некоторой ступени „построения социализма в отдельной взятой стране “включился закономерный с точки зрения диалектики процесс разложения.
Есть ли у автора средство от этого разложения? Увы, нет. Это видно по конечной цели его многополярности. Дорвёмся до колоссальных энергий и у нас всё будет!
У нас уже всё было, и счастье оказалось не в этом.