Секретный ко т. Продолжение. Разгадка тайны

Татьяна Агафончикова
Она задумалась и замолчала. Затем сменила молоко в блюдце – это напоминало те ритуалы, которые проводили люди для моих предков, когда все мы жили ближе к природе. Я ждал продолжения рассказа. Но его не было – хозяйка ушла спать. Мне осталось только обдумывать её историю.

Хорошо, что я не человек! Их любопытство для нас – повод для шуток и смеха. Знаю-знаю, вы сейчас думаете, что мы любопытнее вас, даже пословица на эту тему у вас есть… Но то, что вы принимаете за любопытство, на самом деле необходимость. Мы должны видеть всё, чтобы быть в безопасности. Чтобы нас никто не увидел и не прогнал из нашего же дома. Когда мне ничего не угрожает, я всё равно проверяю пространство – нет ли поблизости ничего, что могло бы мне навредить?

Невнимательность может привести к тому, что ты роняешь вазу в квартире с людьми, которые не могут тебя видеть. А это опасно. Я всегда помню о том, что происходило в моих жизнях, и стараюсь не повторять ошибок.

Впрочем, в этом доме, я знал, никакая опасность мне не угрожала. Я свернулся клубком и стал размышлять. Молоко. Сестры прабабушки. Истории о невидимых котах. Если моя хозяйка действительно из т а к о й семьи, то вполне возможно, что она меня видит. Но как тогда объяснить глаза, которые смотрят мимо? Может быть, она лишь догадывается…

Ещё эта странная ситуация с одиночеством. Даже к ведьмам, которые жили одни на краю леса, хоть изредка приходили люди. А тут – ничего, кроме телефона и компьютера. Домой никого не пускает, хотя тут явно всё хорошо: и спокойно, и уютно, и чисто. Самый настоящий дом. Стыдиться людей точно не из-за чего. Не из-за меня ли она решила никого не звать?

Впрочем, нет. Когда она покупала квартиру и приезжала её смотреть, меня ещё не было. Я появился лишь за день до её первого приезда в новое жилье. И она с самого начала никого не приглашала – даже помочь с вещами.

Разгадки не было. Или была, но я никак не мог её найти. Раньше мне никогда настолько не хотелось что-то узнать. Может, это и есть то самое любопытство?

Долго ждать мне не пришлось. Однажды она продолжила:
- Знаешь, иногда я думаю, что моя прабабушка была ведьмой… Или кем-то вроде. Нет, заклинаний от неё я не слышала, зелий в доме тоже не замечала, как и странных трав и крысиных хвостов – не представляю, что там ещё придумывают о ведьмах! Но было ощущение, что она з н а е т. Просто знает какие-то вещи, которые никто не мог бы ей рассказать. Порой мне даже казалось, что она знает всё про меня – каждую мысль, каждый поступок… А ведь бывала я у неё не так часто и рассказывала не так много.

Теперь ты понимаешь, почему её слова оказались для меня такими важными? Мне кажется, если бы она мне не рассказала, то я была бы совершенно другим человеком. Думала обо всём по-другому. Но не думаю, что мне жилось бы лучше. Или что я сама была бы лучше…

Не знаю, интересно ли тебе… До сегодняшнего дня я никому не рассказывала об этом – ни родным, ни близким. Но слова моей прабабушки всегда со мной.

Она открыла мне секретный код. Это я так назвала в детстве. На самом деле это никакой не набор цифр или знаков. Это всего лишь слово. Одно слово. Но слово очень важное, возможно, самое важное в жизни.
 
Прабабушка сказала, что если однажды я встречу человека, которого полюблю так сильно, что захочу провести с ним всю оставшуюся жизнь, нужно только прошептать ему это слово. Есть лишь одно условие для того, чтобы его произнести. Абсолютная уверенность. Знание, что человек – именно т о т.

В детстве это не казалось мне проблемой. Что сложного в том, чтобы понять, что ты хочешь провести именно с этим человеком всю свою жизнь? Тогда у меня таких не было… Родные и подружки – это ведь не та любовь, для которой создано слово.

Разумеется, как почти все девчонки, когда чуть подросла, я влюбилась. Оказалось, что тоже часто случается, - безответно. Тогда я долго плакала и переживала, но прабабушка посоветовала сказать секретное слово, если я уверена в своем выборе. И тут я поняла странную вещь – уверенности как раз не было. И любовь как-то сама собой прошла. 

После я встречалась с парнями, с мужчинами, даже влюблялась – но ни разу не захотела произнести бабушкин код. За год до переезда сюда я почти вышла замуж. Я знала, что тот мужчина сделает мне предложение, знала, что между нами есть чувство. Но почему-то понимала, что прабабушкино слово не хочу произносить. А если я не уверена, что захочу быть с человеком всю жизнь, зачем выходить за него замуж?

Я уехала сюда после того, как мы расстались. Мне не было плохо или грустно – ты сам это видел. Но перед тем, как уехать, я решила – больше никаких отношений с мужчинами, пока я не буду абсолютно уверена. И эта квартира стала для меня домом. Настоящим домом. Моим домом. Здесь я не хочу видеть никого, кроме тех, с кем готова провести жизнь.

И знаешь, это странно, но впервые я чувствую, что готова произнести секретный код. Тебе. –

Она замолчала. Мне кажется, задумалась о чем-то. А может, пыталась увидеть меня – того, с кем она так долго говорит. Того, с кем она точно будет жить в этом доме даже без всякого секретного кода – до тех пор, пока не переедет, а я не останусь где-то между своими жизнями… Впрочем, откуда ей знать?

Когда хозяйка ушла, я подошел к блюдцу с молоком и выпил немного – ровно столько, чтобы это было заметно. Память говорила, что мои предки так показывали, что принимают дар. Это значило, что наши с девушкой судьбы теперь связаны – я буду приносить счастье и заботиться о благополучии дома и его хозяев…

Так было для предков. Для меня это был ответ. Если бы у меня было такое секретное слово, для неё я бы его произнес.