Страх своей силы 2

Анна Михайловна Колесникова
Картина художницы Manon Elder (Мэнон Элдер).

***

Если в человеке пробуждается его Сила, то ему необходимо познать ее темный аспект и научиться им управлять, иначе с такой мощью будет сложно совладать. И каждый проходит это по-своему в зависимости от его склада Души. Многих пугают разрушительные импульсы, идущие изнутри и, бывает, легче приписать это влиянию темных сущностей, но не себе самому. Но это путь отделения от самого себя, путь к расщеплению сознания, к состояниям шизофренического спектра, что происходит со многими людьми. И как важно помочь человеку увидеть, что это он сам, что это его собственная сила пытается пробиться к нему, что это часть его Могущественного Единства и невозможно ее уничтожить. Это все равно что он будет стремиться уничтожить свою левую ногу, которая пинает кого-то.

Знаю одного мальчика, который бесконтрольно смотрел в интернете фильмы ужасов и играл в игры, где герой, проходя путь, рушил все вокруг и убивал. Мальчик идентифицировался с этим героем, говоря: «вот это я сейчас убиваю». Психика ребенка все время пыталась переработать этот материал в игре фигурками лего, которых он убивал разными способами. Он, много раз повторяя сюжет, приучал свою энергию направляться на разрушение, что начало разрушать и его психику. Он перестал контролировать свои импульсы, хотя осознавал, что делает что-то плохое и что у него не получается с этим справиться. Он говорил: «я ужасный Генри, которому сложно быть хорошим. И мне тоже сложно быть хорошим». Он  не мог подавить в себе желание испортить вещи: порезать игрушки, сломать что-то или нанести кому-то вред. И он стал бояться самого себя, отделил внутри себя «ужасную часть» и ненавидел ее, желая уничтожить. Как-то он, мучая куклу, сказал мне: «а это я сам, и я убиваю самого себя». Я ему сказала: «скорее ты убиваешь не всего себя, а только ту часть, которая тебе не нравится». На что он ответил: «да, это так». То есть он свои разрушительные импульсы стал направлять на самого себя, это опасный путь нанесения вреда себе, да и тупиковый, так как свою энергию уничтожить невозможно. И казалось бы, что это все привнесено извне – из интернета, однако вошло в резонанс с его внутренними импульсами, детской травмой, когда его ударил отец и программами самого отца, который был даже судим за применение силы. И мальчик в самом интернете не видел альтернатив применения своей энергии, у него не было примеров успешного вкладывания силы и создание с помощью нее чего-то позитивного. В его собственном опыте не было состояния успеха, радости свершения, новой мотивации создавать что-то еще. Если и встречались такие эпизоды в его жизни, то они проходили незамеченными, не было позитивной обратной связи от других людей, которые бы его поддержали и помогли продолжать действовать позитивно. Вместо этого окружение говорило ему: «перестань, не бери это - сломаешь, держи себя в руках». И он сдерживал себя, не знал куда себя применить, пока энергия не выплескивалась из него сама в форме вредительства.

А самым полезным для него было бы в безопасном принимающем окружении учиться чувствовать себя, свои импульсы, свою силу, направлять ее на активные действия успешного создания чего-то, получая обратную связь, отражающую его успехи и его действия. Это постепенный процесс обучения владению своей силой и тренировка направлять ее в соответствии со своей целью и замыслом. И без чувствования себя, без обратной связи от окружения, проясняющей эмоции, чувства и поступки невозможно. При этом все окружение должно действовать заодно, тогда помощь будет эффективнее. И если бы с детства человек учился регулировать и направлять свою силу, то во взрослом возрасте было бы намного меньше проблем и правонарушений.

Приведу пример взрослого человека. Мужчина осознает, что в нем есть побуждения делать кому-то больно, «я ужасен?» спрашивает он часто, «я могу сделать очень больно, но не хочу этого делать». Это еще переплетается с сексуальными садо-мазохистскими желаниями. Он не отделяет это от себя, понимая, что это тоже он, но решает подавлять в себе эти импульсы, перекрыв свою сексуальную энергию, постепенно отделяя от своего сознания фантазии о насилии, представляя себя больше в роли слабого, но проигрывая в своем воображении, как этого слабого используют те, кто сильнее.

А жизнь предоставляет возможности почувствовать опыт управления силой. Пока своя сила неуправляема и временно подавляется, он учится управлять внешней силой, например, прекрасно водит автомобиль. Затем ему предоставляется возможность взаимодействовать со взрослой собакой самцом, для которой он желает сам стать альфа-самцом и доминировать над ней как хозяин. Он какое-то время учится регулировать свою силу по отношению к собаке и контролировать ее животную природу – чудесные навыки для самого себя.  Далее он увлекается мотоциклом и учится им управлять. Это новый этап опыта удержания баланса в потоке мощного движения. Все это тренажеры для проживания силы и управления ею. И если эти навыки перенести на самого себя, то можно научиться управлять и собственной мощью. И при этом важно развивать в себе ответственность, так как она уравновешивает силу, когда растет уровень силы, одновременно растет и ответственность. Например, водитель автобуса отвечает не только за большую машину, но и за пассажиров внутри. А пилот самолета имеет дело с еще большей мощью и большим количеством жизней. И не всем для тренировки ответственности нужно становиться пилотами или водителями автобуса, в жизни множество других опытов проживания силы и ответственности, например, семья, дети, рабочая профессиональная ответственность. Если все эти навыки осознанно применить на свой опыт силы, то можно быстрее научиться владеть ею. Это систематичный осознанный труд, в этом и есть наше развитие. (Продолжение следует).