Ваше щасте блиско

Олег Ласуков
Уверен, что многие получали подобные письма или сообщения в ВК. Я уже несколько десятков, ну как пример:

«Здравствуйте, меня зовут Princeline, я видела ваш профиль сегодня и я люблю его, я думаю, что мы можем сделать это вместе, ответить мне прямо на мой адрес электронной почты, поэтому я могу отправить вам мою фотографию и сказать Вам больше обо мне. Пришлите мне письмо. Я жду вашего ответа на мой почтовый ящик…»

К счастью, я уже знал про «нигерийские письма», когда несколько лет получил письмо от симпатичной негритянки Линды. С фото смотрела милая девушка лет 25. Из письма на средненьком английском следовало предложение познакомится, попереписываться, ибо «мне понравился ваш облик, цвет кожи и возраст для меня значения не имеют…»

Я бы не ответил на эту туфту (ещё не родилась на свете женщина, которой бы понравился мой облик), но редакция, с которой я тогда сотрудничал, заинтересовалась темой и велела продолжить переписку. О моменте, когда поступит ненавязчивое предложение расстаться с деньгами – доложить.

Я написал, что рад знакомству, а возраст и цвет кожи мне по барабану.

Переписка завязалась. На английском. Сочинять помогала сотрудница редакции. Линда много расспрашивала меня обо мне (я старательно излагал легенду), живо интересовалась всем-всем, о себе пиша сдержанно. Девушка явно в меня влюблялась. Всё нежнее были её слова, все «неподдельнее» восхищение…

И вот через полтора месяца нежной переписки она написала серьёзное письмо. Начала с того, что поняла какой я благородный человек и спросила, может ли она, дескать, рассчитывать на мою помощь. Естественно, я горячо уверил Линду, что готов буквально на всё.

И тогда Линда рассказала свою печальную повесть. Она живёт в Сомали. У них была гражданская война. И живёт она в лагере беженцев. Связь с внешним миром через душку-пастора, который навещает лагерь несколько раз в неделю с ноутбуком и модемом. И сиротинушка она круглая. Но недавно получила сообщение, что во Франции недавно скончался бросивший много лет назад семью отец-подлец. Перед смертью совесть у кобеля взыграла, и он оставил ей, Линде три миллиона евро… Ей нужен благородный человек, который получит по доверенности эти три миллиона евро, чтобы отдать ей, когда она вырвется из Сомали. Пастор обещал помочь. А за благородство она обещает 10 процентов…

Ответ мы сочиняли всей редакцией. Мы горячо уверили девушку в неподдельной искренности и с горячим нетерпением алкали быстрее начать переводить деньги.

Ответное письмо Линды сочилось слезами умиления и радости. Прилагался телефон Пастора, который всё объяснит.

Редакция согласилась оплатить международные звонки… Пастор взял трубку мгновенно. Да, бедная сиротка находится на его попечении, а насчёт денег нужно позвонить во Францию, адвокату, которого милейший пастор нанял. Вот телефон…

Адвокат тоже взял трубку мгновенно. Да, действительно, гражданин Нтрухмандин скончался и завещал своей дочери Линде 3 лимона евро. Как осуществить перевод? Очень просто. Нужно переслать заверенные копии документов раз, два, три, паспорта, справок, квитанции об оплате пошлины на 500 евро, вот номер счёта, доверенность на…

Я положил трубку.

Анализировал душу. Во-первых, действительно хотелось верить, что я мог понравится симпатичной девушке хоть африканке. Но, во-вторых, безумно-безумно мечталось, чтобы вся эта мошенническая схема оказалась правдой, и я бы таки поклал в карман сто тыщ европейских рублей.

В конце концов, мошенники продают нам мечту, которая, наверное, тоже стоит денег.

Редакция напечатала фельетон, но грустно было у меня на душе.