Дилемма

Галина Фомина
                "Мы в ответе, за тех, кого приручили." Антуан де Сент
                Экзюпери

        В 2007 от меня ушёл муж. В принципе, это не было горячей новостью. Всё шло к этому. Я не боролось за него, не лила горьких крокодильих слёз, не думала: «А как мы будем без него, вернись, я всё прощу...» И прощать то, было нечего. Мы давно стали чужими людьми. Сближаться и подстраиваться друг под друга не было ни сил, ни времени, ни желания. Когда он ушёл, мне стало легче, его бесконечный сарказм вконец измотал меня. Прожили мы десять лет, не считая того времени, когда я бесконечно ждала  и прощала блудного мужа… Любила ( дюбила – ошибочно набрала это слово на клавиатуре)?
Ладно, речь не о нём, ведь хотела написать о своей неуправляемой собаке (словно эти два события как-то связаны между собой).
 
        Дочке 18 лет, период, когда в голове мальчики, любови и прочая романтическая мишура. А мне бы кинуться на поиски нового мужчины… ведь бабий век такой короткий, но нет, решила вдруг, что нужна мне собака. «Я буду с ней гулять, заботится и будет мне счастье!»
Ах, дура – женщина, ну в самом деле, какое счастье, ведь одна морока. Гулять не любит! Вы видели таких собак? Она единственная в мире! Прогулки – просто наказанье, не только для неё, и для меня. «Гулять» - как будто матерное слово, для ушей моей собаки. Я приучала, как могла, поставила прививки, ошейник, поводок, ну я писала, как всё было изначально. Ни фига! Гуляй сама, хозяйка, без меня!

        Что бы пойти с собакой на прогулку, приготовлялась почти час, но рыжая плутовка залезала в норку (когда была юрка, стройна и молода), такое вот местечко -соединялись бока дивана с креслом. И выманить оттуда было невозможно. Как будто надсмехалась надо мной, рыча и обнажая дёсны, показывая во всей своей красе – клыки. И смолоду уже вертела мной. Как будто бы жила, я на квартире у неё. Вдобавок ко всему, издавала громкий захлёбывающийся лай, из-за чего моя соседка по квартире коммунальной, была в негодовании всегда. И заклинала, заткнуть ей пасть, и в конце терпение иссякло, сказала прямо: «Усыпить! И все дела!»  И почему она должна страдать – когда ей надо спать! Спать днём, так как ночью она работала.
 
        И вот, собаке десять лет с половиной. За это время изменилось всё. Живём мы в другой квартире. Слепа собака. С улицей мы завязали раз и навсегда. Мы ходим дома – в лоток, на тряпочку (как приучила ещё щенком, женщина, у которой мы и купили милого рыжего сопящего щенка.) С возрастом, Ветка стала ещё недоверчивее, меня вообще ни во что не ставит. Перестала любить водные процедуры, а надо. Особенно после обильного туалета, надо стричь шерсть, мыть жопу, обрабатывать мазью – Ветка, словно старуха выжавшая из ума, залезет в шкаф громогласно грозится клыками, выпученными не зрячими глазами, только что, головой не трясёт, ну и этого достаточно вполне!

        Я тут, решила поиграть в дрессировщицу…  Ветка любит сыр. Думала, что прикормлю, взамен на мытьё задницы. Первый кусочек сыра просто положила перед ней, она не переставая рычать съела.  Другой решила дать на вытянутой ладони… она потянула носом, втягивая сырный дух и… прокусила ладонь… Я вскрикнула от боли, и обиды, кинула сыр ей в морду, высказала всё, что о ней, думаю и гордо удалилась. На этом, наши дружеские отношения закончились. Мир пошёл в тартарары.

        Настал вечер. Всё таки она не дура, и маразма у неё нет, она всё помнит, и поэтому тихо сидит в шкафу и мычит… не как корова конечно, тихо про себя. А есть то хочется, потопала на кухню, оттуда идёт запашистый гречистый аромат… варю этой засранке гречневую кашу, вот она и подалась туда в надежде…

        Улеглась, положив голову, на передние лапы, напротив печи (электропечи) и грустит… при этом не издав не единого звука. Если бы не ссора, то уже бы вся изгунделась, и двигая носом миску, тем самым привлекая внимание, но раз виновата, то молчит.
Я положила ей в миску каши и покрошила куриные, варёные головы. Обе молчим. Ветка поела, пописала в лоток и снова в шкаф. Развалилась на спине, задрав лапы, улыбается. Кайфует чертовка, уже забыв, что цапнула "мамочку".

        Так вот, к чему я это пишу. Я люблю животных. Мне жалко всех бездомных псов, и, будь моя воля, я бы всех их обогрела, приютила, накормила. Люблю свою дурынду, несмотря на её скверный характер. Ужасный, отвратительный, невыносимый. Говорят, что животные со временем становятся похожи на своих хозяев. Так это я, в будущем…?! Прекрасно.
 
        Из-за этой дамы, я обречена на одиночество. И оно бесконечно невыносимо… не в том плане, что я бука, и ко мне не приходят гости, они не приходят из-за собаки. Я, не та тёща, которая только и делает, что приглашает зятя на блины, потчует пирогами, да ватрушками, прибаутками, частушками. Нет, я доброжелательна.  Добра, весела, и блины постряпать в радость и угостить дорогих гостей зятя и доченьку, тем более, что мы и живём рядом в двух остановках друг от друга… но пахнет в доме собакой (мы же не гуляем). И это приговор. Не будут ходить, до тех пор, пока она у меня живёт. Как бы сейчас, моя дорогая девочка негодовала, как мне не стыдно и пр. пр.пр…. «тебе грех на меня жаловаться»

       Жаловаться и правда – грех. И держать в доме собаку – грех, да ещё и не гулять с ней – грех. Может мне уже усыпить её? Одним грехом больше, одним меньше. Частенько эта мысль закрадывается мне в голову. Когда я её озвучиваю, не важно кому, то люди, думают, что я бессердечна. А вот, когда мне надо куда-то уехать, развеяться, отдохнуть – те же «добрые люди», никогда не соглашаются принять на пару дней обязанности по уходу за Моей собакой. Да, и с какой стати? Никто никому ничего не должен, сама завела, сама и выкручивайся.

        Собаке в январе 2020 года исполнится 11 лет, сколько ей дано прожить на белом свете? 15, 16, 20 лет? Усыпить, рука не поднимается, но и себя жалко, жизнь проходит мимо… Стареющая женщина с стареющей собакой. Прекрасно…

Продолжение: http://proza.ru/2020/06/30/1211