Аврора. Гении - Одиночество как Дар

Аврора Филдс
                ~Посвящается моей любимой тёте Ларисе,
                внимательному слушателю и чудному собеседнику,
                чьи любознательность и жажда знания вдохновили
                меня на этот очерк.

ИЗ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПЕРЕВОДЧИКА
**********************************************************
Гении - Одиночество как Дар
**********************************************************

Я часто приезжаю в Россию, здесь живут любящие меня и любимые мною родные люди; здесь я в полной мере ощущаю радость единения одной большой семьи.

Во время одной из наших прогулок по заснеженной Перми, мы с тётей затронули вопрос об одиночестве и о том, что в твоей жизни настаёт момент, когда ты больше не ищешь "общения", ты ищешь уединения. В эти минуты свиданий только с самим собой ты находишь долгожданные ответы на мучившие тебя вопросы и постигаешь вещи, которые способны изменить курс твоей жизни. По сути, стремление к уединению, есть результат процесса развития тебя как духовного создания. Для многих людей это в буквальном смысле желание свидания со своей душой... конечно, как же ты можешь услышишь её, если все вокруг тебя все постоянно говорят?

Эйнштейн когда-то сказал: “Одиночество мучительно в юности, но восхитительно в зрелости”. Ты в полной мере постигаешь смысл тех, знакомых каждому русскому, поэтических слов... "и ощутить сиротство, как блаженство".

Я вспомнила мою любимую цитату гениального немецкого фолософа 19-го века Артура Шопенхауэра когда-то давным-давно поразившую меня своей беспощадностью и блеском: "Как правило, люди общительны в меру своей интеллектуальной бедности и - по большей части - вульгарности". Возможно большинству не понравилась бы экстремальность оценки такой милой черты характера многих как общительность.

Анатомируя эту цитату слово в слово и оценивая безукоризненную отточенность слога гения, мы понимаем, что, хотя это правило и не без исключений, почти все гении несли себя по жизни вдали и впереди толпы будучи всегда интровёртами или сумасшедшими - по крайней мере с точки зрения окружавшего их общества, закованного в цепи стереотипов и условностей.

Великий Циолковский, занимающий своё место в пантеоне богов космонавтики, имел статус "деревенского дурачка" в родном городе, враждебность, доносы и травля были частью его жизни.

Несравнимый ни с кем изобретатель всех времён и народов Никола Тесла, в своём уединении испытывавший вдохновение для всех своих идей, изменивших мир (без сомнения, поступавших из его Матрицы Души), однажды сказал: “Я не думаю, что можно с чем либо сравнить остроту эмоций, возбуждения и трепета, испытываемых Изобретателем, когда его творение преобретает форму Успеха и достигает момента открытия Истины... эти эмоции заставляют человека забыть о еде, сне, друзьях, любви... обо всём.”

Именно эта самоотверженность оставляет гения таким неприспособленным в мире, движимом механизмами практической, рациональной деятельности. В своей прозорливости он видит на горизонте Будущее, но спотыкается на мелочах Настоящего; он непрактичен и чудаковат; его взгляд устремлён к звёздам, при этом он может оступиться и упасть в лужу. Отсюда и совершенная необщительность гения, он мыслит основополагающими категориями Вечности и Вселенной; все остальные в этом мире, зависящие от условностей, суетливо заняты чем-то изменчивым, преходящим. Разум гения и разум "большинства" не имеют общей платформы, их миры никогда не стыкуются.

У гения есть своя "компенсация" за это - ему не нужна компания общения в такой же степени, в какой она необходима тем, кто живёт в непрерывной зависимости от окружающего их мира. Наслаждение, которое он получает от красоты своего внутреннего мира, заставляет его забывать о заботах повседневной жизни, оно вознаграждает за страдания - степень которых тем больше, чем светлее и чище его разум - и за одиночество.