Расхитители гробниц по-кипрски. Окончание

Анжелика Азадянц
Окончание.
Начало http://proza.ru/2019/11/06/80
Продолжение http://proza.ru/2019/11/06/95

Патологоанатом Мариос Матсакис, вспоминая о судебном заседании по делу об убийстве двух молодых женщин, описывает Китаса, как хладнокровного садиста, психопата, которому неведомы эмоции и сочувствие. Он полностью осознает чудовищность своих поступков, но не испытывает ни малейшего раскаяния или угрызений совести.

"Это чудовище в человеческом обличье, садистическое животное», - говорил Матсакис в своем интервью изданию Sunday Mail. У него абсолютно больное криминальное сознание: нет таких понятий, как совесть, раскаяние, мораль, и никакого уважения к человеческой жизни", - отмечает Матсакис. Матсакис вспоминает, что, когда он рассказывал в суде о подробностях убийств и последних часах жизни жертв, все присутствующие были в глубоком шоке. Все, за исключением Китаса – он выглядел совершенно безразличным к происходящему, будто речь шла не о нем.

Аль Капоне продолжал управлять своей империей из тюремной камеры.

И тут начинается самое интересное. Находясь в тюрьме, Китас продолжал «крышевать» игорный бизнес и ночные клубы, получал доход, исчисляющийся тысячами фунтов в месяц, и жил практически так же привольно, как и на свободе. В 2006 году Китас заключил брак с гражданкой Китая в муниципалитете Арадиппу. У них два сына: Прокопису сейчас 11 лет, а Валентиносу – 6.

Через несколько лет Китас был бессрочно переведен (якобы на лечение) в никосийскую частную клинику Apolloneio, в палату, стоимость которой составляет 250 евро в сутки. За свое пребывание в клинике Китас платил самостоятельно – наличными.

Его жена находилась с ним в клинике, им была представлена палата класса люкс с хорошим видом (требование Китаса), еда на заказ из лучших ресторанов, и единственным напоминанием о том, что Китас – опаснейший преступник, получивший два пожизненных срока, были охранники у дверей палаты. Что, впрочем, никак не мешало Китасу покидать клинику и совершать променад по городу, наводить страх на своих «подопечных» и обделывать свои темные делишки с партнерами – сутенерами и наркодиллерами.

Однажды вечером полицейские, знавшие Китаса в лицо, наткнулись на него прогуливающимся по никосийской улице Стасикратус. Началась погоня с перестрелкой, Китасу не удалось скрыться, и он снова был водворен в тюрьму.

Этот случай, когда особо опасный преступник, получивший два (!!!) пожизненных срока, спокойно разгуливает по улицам, вызвал бурю негодования в обществе, и полетели головы: в частности, в декабре 2008 года ушел в отставку Кипрос Хрисостомидис, возглавлявший минюст в правительстве Христофиаса. Еще несколько полицейских чинов потеряли свои посты, охранники Китаса получили дисциплинарные взыскания.

Вернувшись в камеру из палаты с видом на горы, Китас расстроился, но не отчаялся. И когда через год умер Тассос Пападопулос, у него возник план. Кипрский преступник №1, как называли Китаса местные СМИ, попросил своего брата Мамаса похитить тело в надежде, что если он «поможет» полиции найти останки президента, то власти пойдут навстречу и сократят ему срок. Если бы его замысел удался, то пожизненный заключенный превратился бы в героя, который помог властям.

Сказано – сделано. Брат Китаса вместе с нанятым им индийским иммигрантом вскрыли могилу бывшего президента, похитили тело и перепрятали его. Не по плану пошло лишь то, что власти не проявили интереса к сотрудничеству с Китасом; задуманная и осуществленная им операция оказалась бессмысленной.

Индусу Сарбиту Сингху было обещано вознаграждение в размере 400 евро, но денег он так и не получил. Оставшись без обещанного вознаграждения, Сингх решил действовать в одиночку и потребовал у дочери Пападопулоса выкуп в размере 100 000 евро за информацию о теле.

В итоге Китас заявил, что ни в чем не виноват, и объявил голодовку. Впрочем, он часто прибегал к этому методу воздействия, и все его голодовки заканчивались через несколько часов или дней.

Говоря официальным языком судебных заседаний, Китас, его брат Мамас и Сарбит Сингх вступили в преступный сговор с целью незаконного проникновения на место захоронения и эксгумации тела без ордера суда. Эти действия классифицируются, как преступления средней тяжести, и наказание предусматривает лишение свободы на срок до трех лет.

Суд оставил без внимания более серьезные обвинения против банды, а именно шантаж и вымогательство, посчитав доказательства недостаточными.

Уголовный суд Никосии приговорил Китаса и его брата Мамаса к 20-ти месяцам лишения свободы. Их сообщника, индуса Сарбита Сингха – к 18-ти месяцам. Они были признаны виновными в сговоре с целью совершения преступления, а также в незаконном проникновении на кладбище и эксгумации тела без судебного решения. Однако, суд снял с них обвинения в осквернении могилы, шантаже и вымогательстве.

11 марта 2010 года останки экс-президента Республики Кипр Тассоса Пападопулоса были перезахоронены на том же кладбище, откуда они были похищены ровно три месяца назад. На церемонии присутствовали родственники и друзья бывшего президента.