Невидимка. Часть вторая. Глава 10

Дарья Ганыч
Почти семь лет назад мы стояли в порту после моего первого плаванья. Я была хилым десятилетним юнгой, и в разгрузке судна от меня скорее было больше вреда, чем пользы. Так что на целый день меня предоставили самой себе. Не скажу, что меня это не устраивало. Городок, в который мы приехали, был чем-то похож на тот, где я росла, с теми же трактирами, рынками, складами и аппетитным запахом свежей выпечки… Я будто окунулась в прошлое, и несколько месяцев честного труда на корабле не могли этого исправить. Невидимка проснулась вновь, и через несколько минут уже сидела на ближайшей крыше, уплетая горячую булку. Стоянка была долгой. Я всегда скучала на суше и от нечего делать решилась повторить вылазку. Затем ещё раз… И ещё… Но так не могло продолжаться вечно.

— Юнга Коллинс! — капитан строго смотрел на меня. — Что у тебя в карманах?

— Ничего… — пробормотала я, хотя догадывалась, что это меня не спасёт.

— Выворачивай! — приказал капитан.

Сегодняшний «улов» состоял всего-то из небольшой горстки печенья, но и этого оказалась достаточно, чтобы окончательно разозлить капитана. До того дня он ни разу не повышал на меня голос. Даже когда я по своей неопытности что-то напортачила с парусами, и мы потеряли несколько часов распутывая их. Повысил… Его гневная тирада в основном взывала к чести и долгу. Он безуспешно пытался пробудить во мне совесть. Я слушала его, потупив взор, но чувствовала скорее страх перед капитаном, чем раскаяние за содеянное.

Боясь попасться вновь, я прекратила свои похождения на склады. Примерно на несколько месяцев… Во время нашей второй стоянки история повторилась, но на этот раз я уже была более осторожна — не наполняла карманы про запас. И всё же в последний день попалась. На этот раз в наказание меня загрузили грязной работой на судне. Но и это не смогло победить привычку, отпечатавшуюся в моём сознании с раннего детства.

Во время следующей стоянки капитан запер меня в комнате на третьем этаже трактира. Он надеялся с такой высоты я не сбегу… Я сбежала. Можно делать всё что хочешь — главное не попасться. Это было моё правило, и оно работало. Какое-то время. А именно, пока не вмешался мистер Шелл. Он поймал меня за руку, во время попытки удрать с очередной добычей, но, в отличие от капитана, не разразился криками. Наоборот, он довольно спокойно спросил:

— Ты ведь раньше воровал чтобы выжить, так Дар?

— Так… — ответила я.

— А сейчас, почему ты воруешь?

Действительно, почему? Потому что я делала так всю свою сознательную жизнь, и теперь для меня это так же естественно, как просыпаться утром? Или потому что боюсь снова остаться одна, и пытаюсь не растерять навыки? А может мне просто скучно? На этот вопрос у меня ответа не было, но мистеру Шеллу он и не был нужен. Не сказав больше ни слова, он повёл меня обратно к прилавку, с которого я только что стащила несколько груш.

— Верни и извинись. — приказал мистер Шелл твёрдо, но не повысив голос.

Так он на наглядном примере показал мне, насколько стыдно быть воришкой. И когда, по пути на постоялый двор, он остановил меня чтобы взять обещание, что такого больше не повториться, я пообещала. Не столько ему, сколько себе самой.

Глава 11:
http://proza.ru/2019/11/06/2005