Момент Точки Омега Глава 7

Александр Ёжик
Глава 7 Люди и нелюди

Заседание в комитете Конгресса завершилось на неопределённой ноте. Профессор Коган был крайне не удовлетворён и разочарован тем, как оно так закончилось. Первый раунд был, очевидно, ими проигран.

Виктор вернулся в лабораторию на Самотлор. Потянулись дни полные неопределённости. Начиналась осень. Времена года посреди болот делятся на два сезона: лето и зима. Переходы между ними происходят крайне резко. Например, весь май стояла холодная промозглая погода. Растительность замерла в ожидании тепла. За три тёплых дня холодный пейзаж сменился бушующим океаном свежей лесной зелени. На болотах ничего не изменилось, только воды прибавилось. Зима уже стояла наготове с ледяной косой северных ветров, несмотря на то, что ещё только начался сентябрь.

Виктор решил снова отправится на рыбалку. Он сел в лодку. Ему захотелось заняться ловлей крупной рыбы – щуки. В те времена, когда добыча нефти велась интенсивными методами, озеро Самотлор было разделено насыпными дорогами на шесть частей. Насыпи и дороги частично стёрло время. Лаборатория находится в центре озера на самом крупном искусственном насыпном острове. Пройти на лодке по озеру предстояло на запад туда, где находится его глубокая часть, а потом двигаться на юг. Весь путь занимает 7,5 км. На лодке плыть всего 11 минут. В юго-западном заливчике водятся самые свирепые щуки, которые хватают блесну почти влёт.

Насыпи кустов и дороги на озере местами ещё сохранились, поэтому пришлось обходить их стороной. Конечно, можно, используя коптер, слетать на р. Вах, там вода не загрязнена тяжёлыми металлами, как на оз. Самотлор, и рыба экологически чистая. На Самотлоре Виктор занимался только спортивной рыбалкой из-за загрязнения его отложений ртутью. Не прошло и 15 минут, как он бросил первую блесну в направлении берега. Начал подтаскивать блесну, но даже поклёвки не было. Странно. Он ещё кинул блесну несколько раз в сторону озера, но и здесь неудача.

Вдруг Виктор услышал в небе гул. Облачность была низкая. Он увидел летевшего под облаками с запада коптер в виде дирижабля, который тащил на тросе стальную ёмкость метров 20 в диаметре. Вдруг ёмкость сорвалась с троса и полетела вниз с высоты 700 м, упав точно на его лабораторию. Раздался гулкий удар о землю, сопровождающийся скрежетом стекла и пластика. Коптер в несколько минут сложился и перестроился в ракету и ушёл за облака. У Виктора спиннинг вывалился из рук от удивления. Он сунул в карман руку, где обычно лежал телефон космической связи. Но, в кармане было пусто. Телефон остался в прихожей на полочке. Он поднял руку, разжал кулак, но на голубом экране была только надпись:
– Связь невозможна.

Так как связаться нельзя, то это значит, что телефон уничтожен, а космическая связь лаборатории с внешним миром отсутствует.

Виктор завёл двигатель лодки и на всей возможной скорости пошёл к лаборатории. Точнее, к тому хламу, который остался от неё. Дом был полностью разрушен и вдавлен в грунт на полметра. Самое страшное, из того, что произошло – это отсутствие связи. Спутниковая антенна и все оборудование было просто уничтожено, коптер стоял в пристройке дома и пострадал частично, но его активация ни к чему не привела. Двигатель испорчен и восстановлению не подлежит, связь не работает. Виктор решил:
– Пожалуй, мне сегодня с рыбалкой не повезло, но все рыбы и я остались живы, что уже хорошо.

В пяти километров от лаборатории находился робот, который Виктор использовал для установки датчиков в скважинах. По аналогии с фермой деда он давал им тоже имена, но не Иван, а Степан. Он на лодке подъехал к Степану и активировал его. Это все, что осталось от его полевого снаряжения. С помощью Степана приподнял ёмкость и стащил её с разрушенного дома. Собрал тёплую одежду, ведь неизвестно, когда придёт помощь. В лодке был маленький рюкзачок для рыболовных снастей. Снасти выбросил на дно лодки, а в рюкзак сложил вещи:
– Могут пригодиться.

И в тон его мыслям с неба повалил снег. В этом регионе в сентябре такой снегопад очень даже обыденное явление. Снег покрыл остатки дома и ёмкость. На белом пуховом снежном одеяле было все гладко и ровно, как будто сегодня ничего не случилось.

– И даже одеяло не смято. – усмехнулся Виктор, глядя вокруг себя.
План у него был простой. По прямой на расстоянии 174 км когда-то находился город Нижневартовск, точнее то, что от него осталось. Сейчас он зарос густым непролазным лесом. Но, там установлен метеорологический пост со спутниковой системой связи.
 
– С метеопоста можно связаться с большой землёй и вызвать спасателей и полицию, если жив останусь. – Невесело усмехнулся Виктор.

Виктор погрузил Степана в лодку и направил её в сторону юго-восточного берега озера. Он собирался перетащить лодку к реке Вах. А по реке уже двигаться в направлении Нижневартовска.

Снег бил в лицо, не давая увеличить скорость лодки. После снегопада может ударить мороз, вот, тогда ему придётся действительно туго. Не спасёт даже тёплая одежда. Если по прямой 174 км, то реально читай все 200 км пути по воде.

Виктор не сомневался, что его неудачная рыбалка была самым удачным событием в его жизни. Но, как такое может случится. Он прожил уже почти 30 лет на свете, но никогда ничего подобного не случалось на его памяти. Такого рода преступления были исключены из жизни людей при существующем устройстве социума на Земле. Например, люди забыли об огнестрельном оружии. Оно используется исключительно для охоты и научных исследований.

– Что происходит на свете? Кто напал на мою лабораторию? – вопрошал Виктор. Слова его уходили в космос без ответа.

Высадится на берег озера было очень сложно. Местность была болотистая и Степан мог увязнуть с головой в озёрном иле. Наконец удалось пристать к торфянистому берегу за километр от намеченной точки. Степан вытащил лодку на моховую подушку болота, и по торфянику поволок её на юго-восток в направлении реки Вах. То и дело он проваливался в ямы, невидимые под снеговым покрывалом, один раз он провалился по пояс. Ямы образуются из-за того, что газ метан скапливается в торфе, а потом в один момент выбрасывается наверх. Если нет снега, то место выброса видно, и его можно обойти по ненарушенному торфу стороной. Но, когда все покрыто снегом, места выброса не видно. Каждый раз приходится отцеплять от Степана лодку и ждать, когда он выкарабкается из ямы. Виктор шёл вслед за Степаном, поэтому обходил ямы стороной, но и он один раз провалился одной ногой почти по колено. От озера до берега реки шли весь остаток дня. Только к ночи Виктор разбил лагерь на берегу р. Вах.
 
У Виктора был нож, который остался после ретротуристического похода на хребет Тыдын. Нож просто всегда лежал в рыболовных снастях. Он взял спиннинг и с первого заброса зацепилась солидная щука. Соль, зажигалка всё это лежало в спасительном рюкзаке. Лодку поставил боком на твёрдую поверхность, оперев другую её сторону на деревянный шест. Она прикрывала сзади спину, и создавалась крыша от дождя и снега.
 
С трудом разжёг костёр, так как весь древесный валежник пропитан влагой. Помог опыт его туристического прошлого. На берегу нашёл ветку без коры, и ножом настрогал сухую щепу из её середины. Когда огонь заполыхал, взялись и мокрые ветви. Согрелся, порезал щуку на куски, нанизав куски на палку, приготовил щучий шашлык.

Ночью несколько раз вставал от холода и подбрасывал в костёр ветки. Потом уснул крепко, и проснулся только утром с рассветом. Когда вставал, то почувствовал, что замёрз так, что от дрожи просто подбрасывает. Кругом стелился белый туман, снег растаял за ночь, поэтому было так холодно. Он нашёл огромную старую ель и залез под неё. Около ствола было много сухой хвои и веток. Он также наломал сухие ветки, до которых мог дотянуться руками. Этого хватило, чтобы разжечь огонь и согреться. Поджарил оставшийся от щуки хвост и съел его. Тепло вернулось в тело. Лодку вдвоём со Степаном опустили на воду в реке, погрузили вещи и пошли вперёд на глиссере. Через 2,5 часа показался Нижневартовск. В этот момент кончился бензин и мотор заглох.

Виктор взялся за вёсла. Грёб с полчаса, чтобы согреться. Выплыл из-за острова, и заметил дым от костра. С начала он обрадовался, что встретил людей. Сюда редко кто-либо заходит. Метеорологический пост работает в автоматическом режиме, но раз два в год его посещает техник на копторе. Обычно, проверяют работу приборов, дополняют расходные материалы. Техник уже был месяц назад. Он на обратном пути от метеопоста заезжал к Виктору за свежей рыбой. Они мало знали друг друга. Просто попили чай, поговорили о погоде, и техник взял приготовленную рыбу, завёл коптер и улетел на большую землю.

У Виктора возникло подозрение. Вдруг, это те люди, которые попытались его убить, сбросив на его дом стальную двадцатиметровую ёмкость. К примеру, они вернулись к лаборатории, чтобы убедится, что он мёртв. Не найдя труп, они предположили, что он объявится в Нижневартовске около метеопоста. Сидят себе спокойненько и ждут его. А, он вот и появился перед ними. Тут-то они закончат своё дело, прикончив его. Видать замёрзли, и решили погреться у костра. Виктор подумал:
– Вовремя бензин закончился в лодке. Надо быть очень осторожным! Желательно замечать людей первым.

Степан быстро погреб к берегу. Когда выволокли лодку на крутой песчаный берег, Виктор забросал её ветками и валежником. Отключил робота и пошёл по лесу в направлении метеопоста.

Лес готовился к зиме. Уже раскрашены осины и берёзы в любимые тона осени, уже готовятся к перелёту птицы, собираясь в стаи. Кругом по деревьям развешена паутина. Холод прибил гнус и можно спокойно бродить по лесу без репеллентов. Под ногами разбросаны ведьмины круги грибов, которые разваливаются, если на них наступить.

Виктор шёл осторожно, стараясь не наступать на сухие ветки. При подходе к метеопосту он услышал голоса. Люди о чём-то спорили. Он почти ползком подкрался к месту нахождения людей. Наконец он увидел их. Это был лагерь охотников. Они установились около метеопоста, чтобы иметь космическую связь. Охотники спорили между собой о месте выхода на границу к буям аборигенов. Виктор вышел на прогалину так, чтобы его охотники увидели. В округе много медведей, главное, чтобы они случайно в него не выстрелили с испугу. Наконец они его заметили и от удивления застыли на месте.

Виктор поздоровался с охотниками. Пожали друг другу руки. Он объяснил своё появление тем, что работает здесь рядом. Летел на коптере, но он потерял управления, а при посадке повредил двигатель, а также космосвязь. Пришлось идти пешком к метеопосту для того, чтобы связаться с большой землёй.

Охотники не имели желания встречаться со спасателями и начали собирать своё оборудование и вещи, чтобы уйти в тайгу. Виктор спросил, видели ли они коптер, который нёс стальную ёмкость, а то он не знает доставили её к нему на базу. Ёмкость должны были привести по воздуху. Охотники подтвердили, что ёмкость пролетала мимо них вчера, когда их высадили на это место. Виктор выразил по этому поводу радость.

Он зашёл на метеопост и связался со спасателями. Попросил помощь в Нижневартовске. Тут он услышал звук двигателя коптера, и в голове что-то щёлкнуло. Кинув в сторону телефон космической связи, он молниеносно бросился бежать на выход. Стремительно выскочив из дверей, он краем глаза видел, как гармошкой сворачивается метеопост под весом стальной двадцатиметровой ёмкости. Охотники раскрыли рты от изумления. По-видимому, летчик несущий ёмкость прослушивал телефон метеопоста.

Когда все немного поостыли, Виктор выпросил у одного из охотников мелкокалиберную винтовку и горсть патронов к ней.
 
– Вижу, что у тебя крутые проблемы со стальными ёмкостями. Их тебе очень любят почему-то доставлять. Я не хочу разбираться с твоими проблемами, поэтому дарю мелкашку! – Сказал один из охотников.
Виктор поблагодарил его от всего сердца:
– Мало ли где она пригодится. Спасибо.

Охотники уселись на свои вездеходы и отправились рулить по болотам, освещая мощными фарами свой путь среди болотных кочек, двигаясь напрямик, не разбирая мочажины и гряды.

Через час прибыли спасатели и следователь. Виктор подключился к Всемирной Сети Связи и сообщил родителям, что он жив и здоров и скоро прилетит домой. Посмотрев сводку новостей, он нашёл, что погиб профессор Коган, сбитый автотакси. Теперь, он осознал, что стальные ёмкости с неба падают не зря. Он спросил спасателей:
– Есть ли у вас огнестрельное оружие?
– А оно нам зачем надо? Только охотники его используют для работы.

Спасатели с Виктором и следователь вылетели к его лаборатории на озере Самотлор. Лаборатория числится за университетом, поэтому расследование будет вестись со всей тщательностью. Завтра должны прилететь представители страховой компании.

Осмотрели лабораторию, раздавленную стальной ёмкостью. Собрали остатки оборудования и вещи. Оборудование большой стоимостью в лаборатории отсутствовало, кроме солнечных панелей с фотосинтетической технологией. Что было официально подтверждено следователем. Он же озвучил версию, что ёмкость свалилась случайно при её переноске по воздуху неизвестным лицом.

Вдруг опять повалил снег. Вылетели на коптере в снежную пургу. Летели в сторону Нижневартовска, но вдруг неизвестно откуда возник коптер без опознавательных знаков. Из него послышалась громкая очередь звуков, напоминающие выстрелы, тут же пули застучали о поверхность коптера, где летел Виктор. Лётчик резко повернул аппарат и направил его в сторону границы аборигенов на север. Неопознанный коптер продолжал преследование. Мощный удар ракеты пришёлся в правый двигатель. Коптер со следователями кувыркнулся и быстро начал падать в болото. Виктор не понял: то ли он выпрыгнул, то ли его вкинуло от удара ракеты. Он вылетел в воздух до того, как коптер ударился о землю у самой границы с территорией аборигенов.

Виктор булькнулся в озерно-болотную грязь на идеально белой снеговой поверхности. Грязь забилась во все места, куда она может в принципе попасть. Кое-как Виктор выполз на чистую поверхность снега. Он понимал, что сейчас представляет собой идеальную мишень. К его удивлению, он крепко сжимал в своих руках мелкашку.

Было уже темно, и маленький месяц, как клоун, периодически выскакивал из туч. Снег налетал волнами, сбивая с ног. Виктор бежал в сторону границы с аборигенами. Как только он пересечет границу, то сработают буи, и сообщат полиции об инциденте нарушения границы. Граница виделась тёмной стеной леса по краю болота. Вот она спасительная стена. Он уже подбегал к границе, и тут он ощутил сокрушительный удар в плечо, сваливший его на снег. Он перевернулся на спину и поднял мелкашку одной рукой вверх. Мелкашка выстрелила в человека с винтовкой, высунувшегося из двери коптера. Виктор потерял сознание.

Выстрелы слышали охотники, которые ехали на вездеходах. Они повернули в этом направлении, держа оружие наготове. Мало ли там что происходит. И они оказались правы. Сначала нашли коптер с разбитым двигателем, но там спасать было некого. Все три человека были мертвы от взрыва при ударе о землю. Затем, на краю леса нашли покрытого грязью Виктора с простреленным окровавленным плечом, потом, увидели оперение неопознанного коптера, торчащие из озера. Когда поднимали Виктора на вездеход, он пришёл в сознание и насмешил охотников, спросив:
– Все ли стальные ёмкости ему доставлены?
 
Оказалось, что лётчик коптера, упавшего в озеро, убит из мелкашки. Пуля попала точно в глаз. Если миллион раз будешь стрелять из мелкашки, то скорее всего, ни разу не попадёшь в глаз человеку, летящему на коптере.
 
Виктора в городе взяли под вооружённую охрану, как особо важного свидетеля. Наверно, он был первым, кто удостоен этой чести за последние сто лет.