Осень - золото разной пробы

Херзлихь Мадам
Я люблю осень. Я наблюдаю за ней. Тихо и неуверенно она вступает в свои права. Сентябрь, но еще кругом зелено. Березы стоят в изумрудных нарядах, надев на себя золотые серьги и колье. Да, лишь редкие веточки пожелтели. Каждый день, я любуюсь на их украшения. Погода стоит солнечная, и лучики  играют на украшениях берез. Природа не собирается сбрасывать летнюю одежду, и ласкается и нежится на солнце. Это и неудивительно, лето было дождливое и холодное. Думаю именно поэтому, осень не спешит приступать к своим обязанностям, как - бы продлевая лето. Своим теплом радует все живое. Бабье лето. Интересно, а какая осень за городом?

  Совсем неожиданно для себя, в поездке на конкурс, любуюсь природой из окна микроавтобуса. Мелькают поля и березы. В один миг, я понимаю, что околдована природной красотой и ни о чем не думаю. И только мои чувства переполняют душу, и стихи, мои стихи, отдельными строчками звучат, в сознание, один за другим.

  «Раскрашена, словно художницей, или  шелками вся вышитая». И какие - то, совершенно новые строчки. «Березы в желтых сарафанах, кружат в осеннем хороводе».  Я понимаю, что я отключилась полностью от мира, и наслаждаюсь пейзажем за окном.

  Мои спутники мирно спят, и лишь водитель зорко следит за дорогой. Какая красивая природа, у нас на Урале. Деревья как острова в бесконечном море полей, разливаются своей палитрой. Я достаю телефон и начинаю снимать на видео. Хочется передать свои эмоции и чувства, но не каждый человек видит то, что вижу я. С утра пасмурно, небо темное, тяжелое, но видно, что солнышко проснулось. Наверно наводит марафет, и скоро выглянет, и позолотит своим светом, все вокруг. Поля уже скошены и трава большими , круглыми валунами лежит на земле. Она уже скручена своеобразными брикетами и ждет своего часа. А поля пожелтели и кажутся сплошным золотом. Что же будет дальше? Сегодня двадцать седьмое сентября.

  Возвращаясь обратно домой, мы бурно обсудили успешно прошедший конкурс, и снова в нашем микроавтобусе, все стихло. Солнце так и не выглянуло, видно загрустило. Мне снова не спится, за окном моросит дождь. Водитель включил дворники, которые выполняют свою работу, ритмично поскрипывают. За окном та же картина, только с другой стороны. Я снова любуюсь красотой. Осенний дождь моросит и своей мелкой изморосью, смывает пыль с деревьев, делая их ярче, чище и сочнее. Темнеет и моему взору ясно вырисовывается мое собственное отражение в окне, и только дворники на лобовом стекле продолжают свою монотонную работу.

  Быстро пролетели выходные, эмоции стихли. И снова я еду по своим творческим делам, и вижу мои березы в украшениях из желтых листьев. Как же они изменились. Свои, золотые украшения, они поменяли на рубиновые, а изумрудный наряд, на золотой. Вот так художница, осень, меняет цвета в природе. Солнышко вновь играет своими лучами на красивых листочках, и душа замирает от восхищения. Каждый день проезжая мимо, я любуюсь красками осени и в этот момент забываю о делах. На выходных, я иду гулять на озеро. Каждодневная суета, лишает нас окружающего мира, и вот, наконец – то я, один на один с природой. Народа в городе мало. Осень, уборка урожая, погода просто шикарная. Озеро переливается разными цветами. По темно - синим легким волнам бежит золотая дорожка от яркого солнца. Не далеко от берега плывут острова. Вдалеке видны горы, Егоза и Сугомак.

  Горы, как бы,  выглядывают из – за пестрого, осеннего леса. Они упираются вершинами в бело – голубоватое  небо,  с редкими  белыми, как пух, облаками. По другому берегу тянуться сады и дачи. Желтые березы резко выделяются на зеленом фоне других, еще не пожелтевших деревьев. Я села на скамейку и отдыхаю душой.  Рядом со мной не высокие кустики молодых берез, они полностью покрыты оттенками яркой позолоты. У самой воды молодой отец с дочкой, кормят хлебом птиц. Начинается переполох. Целая стая уточек, пытается покормиться, но другие птицы, тоже не против бесплатного хлеба. Сразу налетели халеи, понятно, что это юное поколение. Они с криками зависают и замирают прямо надо мной. Тихо достаю телефон, ведь они в пару метрах надо мною, налету хватают хлебные крошки. Девочка в восторге. Я думаю о ее отце, отличное воспитание, он дает ей, именно в этот момент. Любовь к природе, и к живому окружающему нас миру. На крики слетелись голуби и воробушки. Прямо таки птичий базар. Мужчина кидает крошки наверх, на бетонную площадку, где я сижу на скамейке. Едва ли воробушки успели схватить по крошке хлеба, как я оказалась в птичьем эпицентре. Я быстро щелкаю кнопкой на телефоне, отличные кадры получились. Хлеб закончился, и довольный отец с дочкой уходят. Сразу все стихло и птицы куда – то быстро улетели. Лишь воробушки, еще прыгая по площадке, что – то клюют. А голуби важно расхаживали, в недоумении, что обед так быстро закончился. Да и уточки собрались по своим делам и удалялись от берега. Я сделала еще пару фотографий. Берег озера окаймлен  рыжей полосой из деревьев, кустарников и камыша, которые сливаются воедино. С моей стороны, золотые, золотые березы, оригинально смотрятся на фоне зеленых елей.  В кадре многоэтажные дома, нашего города Озерска и набережная бульвара  Гайдара. Ну что ж, спектакль окончен, с птичьим участием, и мне скучно сидеть. Я поднимаюсь и иду к золотым березам. Какой замечательный денек выдался. Снова сделала снимки, скамейка в окружении золотой позолоты кустарника, он поднимаются от воды по крутому склону, и демонстрирует свой наряд, от золотого, до оранжево – коричневого и совсем еще зеленого наверху. Очень красивое сочетание цветов, казалось бы, у воды листья должны быть зелеными, а они зеленые на верху склона. И интересно то, что не по горизонтали цвета играют красками, а по вертикали, поэтому я не смогла оставить эти кустики без внимания. Иду дальше, любуюсь озером, бликами солнца на воде, на душе полное умиротворение. На одном берегу березы разного цвета. Молодые тонкие березы, медового цвета, как будто гречишный мед в позолоте. С другой стороны тротуара, растут голубые и зеленые ели, напротив березовый кустарник и тонкие березы. Здесь они еще с зеленью, очень красивое сочетание, снова делаю снимки, а иначе ни как нельзя. И вот, фоторамка, из медовых берез, которые свои кроны склоняют  друг к другу, а между ними сине - серебристое озеро, по которому бежит золотая дорожка от солнца. Еще зеленая трава, усыпанная медовыми листочками. Чуть дальше совсем другие березы, одетые в янтарные сарафаны, они словно сияют на солнце, и я снова делаю снимки.  Все мое внутреннее состояние наполнено радостными, непонятными, переполняющими меня чувствами. Сегодня я один на один с природой, сегодня я у нее в гостя, и у нас долгий разговор. Она как бы с упреком о редком общении, пытается рассказать мне о чудесной осени о своих золотых и медовых нарядах. И я слушаю ее и слушаю. Ах, до чего же красивая, словно шелками вся вышитая. Делаю короткое видео, обязательно поделюсь им со своей подругой из соседнего поселка. Она мой дорогой друг и ей будет очень приятно получить это видео и она разделит со мной мои чувства, восхищением осенней природы.  Время быстро летит и незаметно для себя, я уже далековато ушла, березка за березку. Возвращаюсь домой, немного устала, но на обратно пути, другие красивые пейзажи. За елями через дорогу, красуются лимонного цвета деревья. Не видно, что это березы или яблони?  А в просвете между елей, на лимонно – зеленом фоне красуется куст рябины. Красные ягоды на коралловых листочках,  снова фотографирую, щелк и щелк на память. Перехожу через дорогу, и вот тротуар длинною,  почти в полкилометра до дома. Вдоль тротуара рыже – зеленые лиственницы, стоят стеной, выстроившись, как солдаты на парад, ближе к земле багровеет декоративная изгородь. И вдруг возле магазина я вижу новую модель рябины, которая выставила напоказ, свое золотое одеяние. Она сразу заворожила меня, своим одеянием. Среди молодых берез, еще на зеленой траве, склонила свои ветки золотые, усыпанными ярко красными ягодами до самой земли. Красавица. А сквозь тонкие веточки просвечивает, голубое  небо. Удачный кадр, у природы все гармонично и фотогенично. Меня переполняют эмоции и чувства, я хочу сказать, что , осень, это время завершения. Время сбора урожая, это годовой итог и последний штрих яркой мастерицы природы. Осень, люблю тебя! И снова мои стихи крутятся в мыслях. Осень люблю ее погожие денечки, еще тепло и солнца свет играет. Ее таинственно красивые листочки, по красоте в сравнении мир не знает. Шагая вперед, я ни как не могу переключить свой разум, на действительность. Думаю, пора возвращаться в реальность, но ведь это и есть реальность, чтобы увидеть эту сказку, всего - то и нужно, окунуться в прекрасные краски окружающего нас чудесного, сказочного, осеннего мира. Ведь осень, это золото разной пробы.
26. 10. 2019 г. 17 ч. 00 м. М,Н.