Мария Гусарова - Мой Мальчик

Голос Прошлого
ЦИКЛ РАССКАЗОВ "ЧАРТЕР В ИНЫЕ МИРЫ"

Сложно переезжать, особенно в другую страну, особенно одинокой девушке, но шикарное предложение о работе с высокой зарплатой было слишком заманчивым, чтобы от него отказываться. К тому же мне, как старшему менеджеру, обещали предоставить квартиру на первое время, но, как сказала моя предшественница, когда передавала мне дела и инструкции, этот срок никто не ограничивает и не отслеживает. Она сама так прожила в такой квартире около пяти лет. В принципе, это не удивительно, когда у компании есть средства, она старается не экономить на ценных сотрудниках.
Язык я знала хорошо, благодаря чему и получила приглашение на эту работу. От квартиры, в которой меня поселили, до офиса можно было добраться на метро. Для тех, кто всю жизнь прожил в мегаполисе - это было привычным делом, только вот для девушки из “глубинки” поездка на метро становилась целым приключением.
Я не из робкого десятка, что не раз помогало мне по жизни, но первая поездка в метро далась мне нелегко. Толпа народа, которая окружила тебя со всех сторон и вместе с тобой спустилась под землю, вызывала очень давящее ощущение. Затем, тем же потоком из людей вы садитесь в вагон метро и едете каждый по своим делам.
Если в утренние часы было оживленное столпотворение, то в ночное время на моей станции было безлюдно.
Не знаю, с чем это было связано, но именно эта станция вызывала у меня беспричинную тревогу. И хотя ночная прохлада сюда почти не проникала, меня частенько здесь охватывал озноб.
В один из поздних вечеров, выйдя из вагона метро, я увидела женщину, одиноко стоявшую на платформе. Ее плечи казались поникшими, а сама она выглядела потерянной.
— Я могу вам чем-нибудь помочь? - голос немного дрогнул, так как в тот момент, когда я заговорила, женщина повернулась ко мне лицом. Как при потухшем взгляде в глубине ее серых глаз могло плескаться отчаяние и безумие — не решусь ответить. Но это точно не было плодом моего воображения.
— Мальчик, мой мальчик. Он звал меня сюда. Вы его не видели? Не видели моего мальчика? - не дождавшись от меня ответа, она двинулась к краю платформы. Ее слова или этот странный пугающий взгляд, не знаю, что именно так на меня повлияло. Я была в ступоре, страх сковал и тело и разум, поэтому не сразу заметила, что ее нога почти переступила за желтую линию. Еще шаг и она оступится и упадет прямо на рельсы.
— Мальчик, мой мальчик, - ее шепот еле слышный, однако все же смог привести меня в чувство.
— Осто...- резкий звук гудка быстро приближающегося состава заглушил мою попытку остановить женщину. Все произошло за одно мгновение. Я никогда не сталкивалась со смертью так открыто. Скрипучий звук тормозов, сопровождающийся протяжным гудком, словно был гимном окончания ее жизни.
Не помню, как оказалась дома и легла спать, но на утро, не услышав в новостях ни слова о вчерашнем происшествии, я была в недоумении и решила поискать информацию в интернете. Всемирная сеть выдала мне много различных вариантов несчастных случаев в метро, поэтому я сузила круг до интересующей меня станции и нашла, правда совсем не то, что искала.
Это была скорее заметка десятилетней давности, нежели полноценная статья. В ней говорилось о гибели семилетнего мальчика, за которым не уследила мама, в результате чего произошел несчастный случай, повлекший за собой гибель ребенка.
Мама мальчика скончалась на месте от разрыва сердца, как установила потом медэкспертиза. Сразу после текста было размещено фото. На нем, улыбаясь, стояла та самая женщина, которая, как я думала, умерла у меня на глазах. Она обнимала своего сына. Своего мальчика.
С тех пор я перестала ездить на метро: утром добиралась на автобусе, а ночью ловила такси. Но каждый день перед сном я улавливала едва слышный шепот: “Вы не видели моего мальчика?”