Дежавю

Михаил Абрывалин
  За неделю до свадьбы я получил письмо от своей бывшей, которую безуспешно пытался найти последние два месяца. Мы с ней расстались ещё осенью, после того как она приехала из Кронштадта. Но всё же иногда встречались, хотя встречи уже не приносили той радости, которая окрыляла нас вначале. В Кронштадт Лена ездила к своей лучшей подруге Люде, которая по гороскопу родилась под знаком рыб, как и ваш покорный слуга. Что у них там произошло, я не знаю, но наши отношения разладились. Как говорится, «прошла любовь, завяли помидоры, ботинки жмут и нам не по пути». Через свою знакомую я познакомился с Наташей, которую пригласил к себе домой встречать новый год. Мы пили шампанское, смотрели новогодний огонёк по телевизору, целовались и в конце концов оказались в одной постели.

  Спустя некоторое время Наташа сказала мне, что беременна.
  ; Ты же у нас мужчина. Тебе надо было думать, ; парировала она мой немой вопрос.
Так дело перетекло в плоскость подготовки к свадьбе. Я был счастлив и никогда не отказался бы от своего ребёнка, в отличие от большинства моих знакомых, которые бросали своих девушек, узнав о их беременности. Мы с Наташей подали заявление в ЗАГС. Регистрацию назначили на 22 марта.

  Я часто ночевал у Наташи дома. Так было и в ночь с пятнадцатого на шестнадцатое. Если честно, спать нам было некогда. В перерывах между занятиями любовью мы строили планы на будущее и думали, как назовём своего первенца. Утром я поехал домой уставший, но счастливый.

  Март 1996 года выдался довольно холодным. Лёд на лужах был довольно толстым. Было прохладно. От квартиры Наташи я всегда шёл на трамвай и ехал до конечной на Мукомольном переулке. Трамвай я называл консервной банкой с музыкой. В вагоне было холодно. Сквозь замёрзшие стёкла едва ли можно было что-то разглядеть. На конечную я приехал почти к открытию магазинов и решил зайти в салон по продаже CD, которые я собирал уже более полутора лет. Мне повезло. В продаже был альбом группы «Iron Maiden» под названием «Somewhere In Time», который мне очень нравился. Вдвойне счастливый я поехал домой.

  В почтовом ящике меня ждало письмо. Моё сердце бешено заколотилось в груди. Я сначала даже не обратил внимание на отправителя. Ведь времена, когда я переписывался со своей первой девушкой, канули в лету, как и сама Женя. Мне казалось, что я забыл её, перегорел, но нет. Воспоминания хлынули рекой, заливая мой рассудок волной трепетной ностальгии и безысходности.

  В своей комнате я первым делом включил CD с новым альбомом, а конверт положил на стол. Надо было сосредоточиться, но я не мог настроиться на музыку. Боль, которая, как мне казалось, давно умерла, рвалась наружу. Три года слишком короткий срок, чтобы забыть первую любовь, когда ты сам виноват в том, что вы расстались. Первое письмо… последняя встреча… И ни одного поцелуя. Как глупо! Все самые важные и безрассудные слова мы доверяли письмам. А при встречах понимали друг друга без слов. Нам было… Нет такого слова, чтобы охарактеризовать наши отношения. Это было больше, чем дружба или любовь. Но это было замечательно!

  В какой-то момент я посмотрел на трек-лист альбома и похолодел. Одна из песен называлась «Дежавю». Тогда-то я и взял в руки конверт и прочитал имя отправителя. Им была Лена, которой я пытался звонить весь январь, но трубку всегда брал её пьяный отец и говорил, что она здесь больше не живёт, после чего вешал трубку на рычаг. Я распечатал конверт и сел в кресло с письмом в руках. На одном дыхании я прочитал пару листков убористым почерком и понял, что должен её увидеть немедленно. На обратном адресе стояла улица Володарского, куда мы с Леной как-то заходили. И это было недалеко от того места, где жила Женя в общежитии строительного техникума. Слишком много совпадений для одного дня.
Сон как рукой сняло. Я вновь оделся, взял немного денег и поехал в центр. Опять трамвай, возможно, тот же самый. И вот я стою перед дверью на втором этаже первого подъезда. Снова второй этаж. Так не бывает. Дверь открывает тётушка Лены. Она приглашает меня в квартиру и заводит в свою комнату. Она всё понимает без слов, набирает какой-то номер на телефоне и после нескольких коротких фраз передаёт мне трубку проводного телефона.
  ; Алло, ; говорю я хриплым от волнения голосом.
  ; Привет, Солнце, ; слышу я голос Лены на том конце провода. ; Ты приедешь?
  ; Конечно, ; отвечаю я уже более уверенно. ; Куда ехать?

  Лена назвала адрес. Я попросил у тётушки листок бумаги и ручку, чтобы записать. Попрощавшись, я побежал на остановку троллейбуса №4, чтобы опять ехать в Брагино! Через полчаса я уже поднимался на четвёртый этаж длинного дома. Дверь мне открыла сама Лена, будто знала, что это пришёл я. В квартире была её мама, поэтому мы пошли гулять. Мы сели на пустую скамейку у крайнего подъезда, и тут Лена дала волю чувствам.
  ; Я думала, что уже никогда не увижу тебя, ; сказала она и заплакала у меня на плече.
  ; А я женюсь, ; сказал я, стараясь не заплакать.
  ; Быстро ты меня забыл.
  ; Я искал тебя. Но не нашёл. У меня не было выбора. Кстати, свадьба через неделю.
  Лена перестала плакать и вытерла слёзы носовым платком.
  ; Мы что-нибудь придумаем, ; сказала она и улыбнулась своей очаровательной улыбкой.
  ; Помнишь, ; сказал я, ; что обещал выпить с тобой бутылку «Бархатного шампанского»? Так вот, оно нас ждёт у меня дома.
  ; Тогда поехали. Надеюсь, твои родители не будут против.
  ; Поехали. Только надо сделать один звонок.

  По дороге на остановку я остановился у телефона-автомата, кинул в щель жетон и набрал домашний номер Наташи.
  ; Алло, ; услышал я в трубке заспанный голос своей невесты.
  ; Привет, Ленивец! Как дела?
  ; Спать хочу.
  ; Я тоже, ; соврал я.
  ; Ты чего хотел?
  ; Хотел узнать, как ты себя чувствуешь. Извини, если разбудил. Насчёт завтра всё в силе?
  ; Да. Спасибо, что позвонил, Панда! Пока!
  ; До завтра!

  На самом деле я звонил, чтобы узнать, не собирается ли Натали ко мне в гости. Ближе к вечеру мы с Леной уже сидели в моей комнате и пили шампанское. В комнате царил полумрак, как мы любили. Мои родители были рады видеть Лену. Она им очень нравилась, в отличие от Наташи.
  ; Тебе с ней жить, ; говорила моя мама про Наташу. Я не возражал.

  Вечер пролетел незаметно. Я поехал провожать Лену в Брагино. Мы стояли на остановке и никак не могли проститься. И только здравый смысл говорил мне, что пора ехать домой на последнем троллейбусе, идущем в парк. Я поцеловал Лену и запрыгнул в отъезжающий троллейбус.

  Дома уже все спали, когда я вернулся. Даже мама не стала меня ждать, хотя раньше всегда дожидалась. А через 10 дней после свадьбы мы с Леной встретились и первый вопрос, который она мне задала, звучал так:
; Когда ты разведёшься?
  Это было в понедельник, 1 апреля.