Снежная белизна и вальс Шопена

Влад Лесной
Сибирский антициклон, подаривший в прошедшем феврале (1999 года) недели две солнечной, морозной погоды, запомнился мне лыжной прогулкой в тайгу.

... Легкие хантыйские лыжи быстро несут меня со склона небольшого приречного откоса. Ура! Кончились дремучие урманы, бесконечные завалы, полумрак елово-кедрового леса. Передо мной — небольшая таежная речка, вся сверкающая в ослепительном солнечном свете, отраженным от чистейшего снежного покрывала. Мириадами колючих искр, огоньками бесчисленных бриллиантов горит оно. Больно смотреть!...

Я прикрываю глаза меховой рукавицей. Русло речки убегает напротив солнца, огибая влево тальниковый мыс. Девственная белизна снежных пуховиков, никем не потревоженная, открывается передо мной. Широкие лыжи оставляют на них две ниточки следов.

Иду, зорко посматривая по сторонам.

Нет, вовсе не безжизненное пространство вокруг меня. Вот у тальников множество заячьих следов. Косые кормились по ночам. Веточки мелких кустиков обкусаны, поваленные стволы молодых осинок белеют полосками обглоданной коры. Широкие заячьи тропы скрываются на противоположном берегу, в зарослях черемух, шиповника.

Недалеко прострочила снег лиса, направляясь на мышиную охоту, тетерева понаделали лунок в снегу. А тут прошел одинокий сохатый, вырыв в снежных пуховиках большие глубокие ямы — следы.

Тихо кругом. Иду дальше. Справа доносится негромкий стук. На верхушке наклонившейся над рекой старой ели замечаю лесного труженика — большого пестрого дятла. К низу летит на меня древесный сор, кусочки шершавой серой коры. Поблизости отозвалась синица.

— Пинь! Пинь! — словно серебряный колокольчик звенит у меня в ушах. Это весенняя песенка, которую можно услышать и в городе.

А вот черный ворон летит, за ним другой. Пара, наверное, уже к свадьбе готовится? Не раз весной я наблюдал за брачными полетами этих больших и чем-то зловещих птиц. Громкие крики и акробатические воздушные пируэты сопровождают их любовные ухаживания.

... День смеркается. Солнце зашло за зубчатую гряду еловой тайги. Возвращаюсь в охотничью избушку.

Весело кипит чайник на жарко натопленной печурке. Завариваю кипятком веточки шиповника, черной смородины, бросаю туда же темно-коричневый кусочек чаги. Скоро аромат целебного чая наполняет избушку.

Включаю портативный радиоприемник. «Маяк» передает концерт по заявкам. Из динамика льется грустная завораживающая мелодия. Вальс Шопена ля минор, посвященный очаровательной француженке баронессе д’Иври. Видно, человеческая любовь не всегда бывает счастливой. Но в душе музыканта она рождает чудо.

Вл.Назаров
1999 год