Осенний дневничок

Марина Павлинкина
Интересная штука – возраст. Когда мне было тридцать девять, один мой ровесник произнёс сакраментально-горько, мол, половина нами уже пройдена, и эта пройденная лучше, чем та, что осталась. Не согласилась с ним. Да, в прожитой жизни осталось вполне счастливое и беззаботное детство, юность с её надеждами, наивностью, крылатостью мечты, ощущением того, что впереди столько всего радостного и светлого.

Потихоньку юность сменилась зрелостью, наивность растворилась в горечи и разочарованиях. Завышенные ожидания зачёркивались реальностью, жизнь больно ударяла и даже бросала оземь. В итоге мои  розовые очки практически упали с переносицы. Почти взрослый сын уже не просит, глядя в объектив камеры и широко, на всю ивановскую, улыбаясь: «Мама, сиграфируй меня!», а поводов для беззаботного смеха и беспричинного веселья становится всё меньше и меньше.

Морщинки… Куда без них? Но стареть можно красиво, если не носить на сердце груз зависти и злости. Я вообще убеждена, что свет, исходящий изнутри, будет их разглаживать…

Я по-прежнему верю в людей, в высшую справедливость, которая рано или поздно наступает. Верю в искренность, добро, бескорыстные помыслы, хотя поводов думать иначе достаточно.

С течением времени поняла, что не надо бояться отдать больше, чем получаешь, потому как отданное возвращается с процентами, пусть и выражено чем-то иным, не предметным или денежным. Радость и удовольствие деньгами не измеряются, внимание и забота не имеют ценности.

Часто встречаю на улице одну старушку. Ей на вид лет восемьдесят, но она всегда идёт бодрым шагом, губы ярко накрашены, брови густо подрисованы, пусть и не совсем твёрдой рукой. Обута женщина в красные ботинки, вокруг шеи шарфик в английскую клетку. Вот – думаю! – пример старости, даже если идёшь в булочную, привести себя в порядок, как если бы шёл на чаепитие к королеве. Тогда и сама ты - королева, каких нет на земле больше.

Держать марку, не опускать планку. Не киснуть!

Любить жизнь и себя в ней. Дарить подарки и получать от этого удовольствие.
И забыть про возраст – его просто не существует.

Фото автора.