Гармония жизни

Анатолий Козлов Каа
"Говори только то, что думаешь. Делай только то, что хочешь делать. Единственное ограничение: не мешай. Если тебе не хочется говорить - молчи. Если не хочется делать - не делай ничего."
© нуси
Знаете, я очень долго собирался с мыслями, прежде чем писать эту заметку. Изначально была идея осветить вопрос деятельности учителя, педагога, наставника, попытаться рассмотреть философию людей, жизнь которых – это бесконечное воспитание и обучение. Но я решил, пусть эта тема подождёт, дозреет.

Потом появилась идея написать о профессиональном становлении людей, о том, как человек строит себя из разных кирпичей, не подходящих друг другу по размерам и цвету, стараясь получить устойчивый, красивый и тёплый дом. Когда я уже подобрал эпиграф для начала, я вспомнил об определённом казусе, который случился у меня года три назад.

Довелось мне написать краткий текст о принятии, о позиционировании себя, о восприятии нас другими людьми и нашем восприятии этих людей. Текст был написан в стиле напутствия, попытка с моей стороны заразить своим инсайтом окружающих. Результат был спорный: кто-то сказал, что я Америку не открыл, а кто-то поблагодарил.

Вопрос о том, что ничего нового под Луной нет, и сам уже не нов. В определённый момент своего творчества, я смирился с тем, что написав новое произведение, я встречаю мысли заложенные мной в нём, в очень похожих формулировках на страницах классики. Причём комичность в том, что я эти книги открываю впервые, и мысли эти, встречал только в своей собственной голове.

В итоге, для этой заметки я взял эпиграфом отрывок проповеди нуси – одного из героев романа Аркадия и Бориса Стругацких «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя».

Вспоминая описанный мной казус и размышляя о проблеме нынешнего искусства, которому, очень трудно создавать что-то новое, я пришёл к интересным выводам.

Очень сложно делать то, что хочется и говорить, что думаешь. Всё наше "хочется" и всё наше "думаешь" - чаще всего, кому-то мешает, мозолит глаза, вызывает негативные эмоции. А мы помним формулу, главное правило человеческого общества: «Не мешай».

Что же делать в таком случае? Даже когда ты пишешь для СЕБЯ, когда ты отражаешь СВОИ мысли, всё равно находится человек, которому есть дело до этого. Что остаётся? Не выходить из комнаты? – плохо, общество осудит – социофоб. Излучать энергию? - тоже не пойдёт, - истероид.

В итоге получается, что каждый из нас – профессиональный дипломат или сапёр, как кому нравится. Вся наша жизнь – сплошное лавирование между интересами окружающих, поиск золотой середины.

В конце концов, мы начинаем искать середину во всём: в работе, в отдыхе, в отношениях, в наслаждениях. Но результат, зачастую, предсказуем.
Мы получаем общество со средними ценностями, средними интересами, средней любовью. Но если стоять одной ногой на льду, а другой не раскалённых углях, то комфорта от такого среднего положения, вы не получите.

На этом моменте размышлений, я снова позавидовал античным авторам, которым мы приписываем первородность многих идей. Потому что то, к чему я пришел в итоге, уже было сказано. Римлянин шестого века нашей эры Боэций писал: «Всё, что состоит из противоположностей, связано некой гармонией и сложено с её помощью, ведь гармония — это единение многого и согласие разногласного».

Залог успеха в делах, а главное залог счастья, по моему мнению – это гармония в жизни. Главное помнить, что гармония у каждого своя.

Что делать с этим, решайте сами. Если не хочется делать, не делайте ничего. Это ваше право.
12.06.2019

https://vk.com/kozlovkaa?w=wall107772182_2795