Песни для детей

Светлана Зубко 2
КРОКОДИЛ ГОША

Шутливая песенка

Как-то Гоша крокодил
В жаркий поддень в небо взмыл,
И, как птица, там парил.
Он задумал месть.

Крокодила осенило:
Чтобы солнце не палило,
Водоемы не сушило,
Нужно солнце съесть!

Думал, в небе голубом
Поплывет он прямиком?
Небо ж – тоже водоем,
Только в высоте.

Но он в небе стал воздушным,
Бурям и ветрам послушным,
И не смог поплыть как нужно
В этой пустоте.

Над землею он кружил,
Крокодильи слезы лил,
Все искал, не находил –
Где ж его страна?

Ох, как нужно крокодилу
В речке жить с песком и илом!
Только в крае, сердцу милом,
Счастьем жизнь полна.

Он вернулся в водоем,
В свой родной, любимый дом,
И зажил счастливо в нем
Со своей семьей.

Дел полно у крокодила,
Много дней его носило.
Не достигнул он светила,
Но обрел покой.

Он теперь всегда
Говорит: «Важна среда.
Я из речки – никуда,
Даже в высоту!»

Разобрался он немного,
Выбрал по сердцу дорогу,
И теперь уж, слава Богу,
Наконец-то ту!

Вдаль уносится мечта.
Есть прекрасные места.
Но чужая высота –
Это просто пустота!


БАБОЧКИНА СВАДЬБА

Бабочка-капустница
Замуж собиралась.
В кружева искусница,
В тюли наряжалась.

Пригласила на банкет
Всех своих знакомых.
Ей несли большой букет
В дар от насекомых.

ПРИПЕВ:
Крылышки легкие, белые-белые,
Бабочку вы всех наряднее сделали.
Много гостей, нет свободного места,
Но всех красивее наша невеста.

Бабочкин сердечный друг –
Просто загляденье.
Но конфуз случился вдруг
Всем на удивленье:

Сам капусту обожал
Бабочкин жених,
Лишь капустой угощал
Он гостей своих!

ПРИПЕВ.

Удивились, рассмеялись
Осы, мухи, пчелы...
Все же свадьба удалась
Шумной и веселой.

Милой Бабочке-красе
Каждый счастье прочил.
Танцевали гости все
До глубокой ночи.

ПРИПЕВ.


НЕПОСЛУШНЫЕ КОШКИНЫ ДЕТИ

– Ну что за ребенок! – мне мама сказала, –
Опять у меня вся сметана пропала!
– Ну что за мальчишка! – тут папа вскричал. –
Журнал и газеты зачем-то порвал!

ПРИПЕВ:
Ну конечно, опять виноват я.
И за все я, конечно, в ответе.
Хоть здесь все натворили котята –
Непослушные кошкины дети!

– Ну что за внучок! – причитает бабуля, –
Ведь только что нитки лежали на стуле.
– Ну что за проказник! – дедуля вздохнул, –
От туфли шнурок у меня утянул!

ПРИПЕВ.

Молчу я: друзей выдавать не годится.
Котятам хотелось слегка порезвиться.
Наказывать жалко веселых котят!
А взрослые видеть виновных хотят.

ПРИПЕВ.


МАМОЧКИН СЫНОК

Был у мамы свинки
Радостный денек:
У нее родился
Маленький сынок!

Прехорошенький сынок,
Только маме невдомек:
Почему его с пеленок
Называют «поросенок».

В люлечке качала,
Гладила сынка...
Но вокруг слыхала
Мамочка пока:

Прехорошенький сынок,
Только всем нам невдомек:
Почему-то он с пеленок
Настоящий поросенок!

Время быстро мчится,
Не вернется вспять.
Вот мы с поросенком
Встретились опять.

Прехорошенький сынок,
Только всем нас невдомек:
Ничего себе ребенок!
Разве это поросенок?


РИЗЕНШНАУЦЕР

– Смотрите, – удивляясь,
Кричат со всех сторон. –
По улице гуляет
Не пес, а охламон!

Не к псам, к медведям ближе,
Лишь надо подрасти.
Как мог он шерстью рыжей
Так сильно зарасти?

ПРИПЕВ:
Ты, щенок, как мишка,
Мишка косолапый!
А умеешь подавать
По команде лапу?
Можешь хвостиком махать?
Можешь лаять и кусать?
Или, как большой медведь,
Будешь целый день реветь?

Хозяйка услыхала,
Обиделась слегка.
От шуток защищала
Лохматого щенка:
– Дела поправит стрижка.
При чем же здесь медведь?
Не слушают мальчишки
И продолжают петь.

ПРИПЕВ.

Тут парикмахер вышел
Немного погулять.
Он спор такой услышал
И сам не стал молчать:
– Зачем дразнить обидно
Хорошего щенка?
Ему бы надо, видно,
Слегка подстричь бока!

ПРИПЕВ.

Мастер стал умело
Причесывать щенка.
Как видно, вдохновенье
Нашло на добряка.
Притихли забияки
И ахнул весь народ:
Красивая собака
По улице идет!

ПРИПЕВ:
Ты совсем не мишка,
Мишка косолапый.
Ты умеешь подавать
По команде лапу.

Можешь хвостиком махать,
Можешь лаять и кусать.
Только как большой медведь
Не захочешь ты реветь!


ЧАСЫ ДЛЯ ОСЫ

Две подружки-осы
В магазине часы
С позолотой купить захотели.

Но пришлось сморщить нос,
Там узнав, что для ос
Завезти те часы не успели.

Вот попробуй поверь!
Как же быть да теперь?
Осы ждали, летали, глядели.

Почему же для ос
Не решили вопрос?
Осы ждут уж вторую неделю!

Ну когда же поймут:
Осы-модницы ждут.
Осы держат фасон еле-еле.

Ведь должны быть часы
Для красы у осы –
Ну куда же, куда же их дели?

Вот бы осам – часы!
Вот бы пчелам – весы,
Чтоб развешивать мед
Желтый, сладкий...

Вот бы всем – что хотят!
И тогда у ребят
Будет счастье!
Все будет в порядке!


КОШЕЧКИН ВАЛЬС

В спальне детской пианино
Кошкино стояло...
Кошка вальс по вечерам
Кошечкин играла.

Кошка наша так умна...
Для гостей своих она
Вальс изящный исполняет –
Танцевать всех приглашает.

ПРИПЕВ:
Белый танец – красота!
Раз-два-три и та-та-та!
Приглашу-ка я кота...
Раз-два-три! И та-та-та!

И котята тут кружат,
Это танец для котят.
Но хорош и для кота...
Раз-два-три и та-та-та!

Вальса музыка нежна.
Кошкам всем она нужна:
Ведь под звуки вальса эти
Кошки пляшут, словно дети.

ПРИПЕВ:
Белый танец – красота!
Раз-два-три и та-та-та!
Приглашу-ка я кота...
Раз-два-три и та-та-та!

Белый вальс изящный, плавный
Звери все танцуют славно.
Приглашу-ка я кота...
Раз-два-три и та-та-та!


СЕ ЛЯ ВИ

Девочка учит французский,
Строчит переводы на русский.
Зубрит целый день, даже ночью –
Стать переводчиком хочет.

Любил ту девчонку мальчишка,
Дарил он цветы ей и книжки.
На улицу девочку звал,
Где жизни шумел карнавал.

ПРИПЕВ:
Гулять ты ее не зови.
Бонжур, мон амур, визави.
Ведь ей сейчас не до любви.
Мон Шер, се ля ви, се ля ви!

Годы, как птицы, летели.
Стать взрослыми дети успели.
Во двор, где когда-то жила,
«Француженка» как-то зашла.

Там бегали дети вприпрыжку.
И снова какой-то мальчишка
Под окнами грустный стоял,
Гулять свою девочку звал.

ПРИПЕВ.

Слезы дрожат на ресницах,
Прочитаны жизни страницы.
Где бы найти это средство,
Чтобы вернуть свое детство?

С ней рядом там шел бы мальчишка,
Он нес бы ей школьные книжки,
По улице гордо бы шел,
Любимую за руку вел…

ПРИПЕВ.

Мальчик стал доктором славным.
В семье был любимым и главным.
Но только грустит он порой
О маленькой девочке той.

А дочь его учи т французский,
Строчит переводы на русский.
Зубрит целый день, даже ночью –
Стать переводчиком хочет.

ПРИПЕВ.


РАССТАВАНЬЕ

Плакали деревья,
Плакали поля.
Так с зимой прощалась
Добрая земля.

ПРИПЕВ:

Слезы, слезы, слезы
С елей и берез…
Час настал разлуки –
Льются реки слез!

К холоду привыкла
За зиму земля.
Долгое общенье
Не проходит зря.

ПРИПЕВ.

Пусть весна уж близко
И зовет любить.
Но земле, прощаясь,
Радостной не быть.

ПРИПЕВ.

Плакали деревья,
Плакали поля,
Но уж наливалась
Соками земля.

ПРИПЕВ.


ОЧЕНЬ ПРОСТО БЫТЬ ВРАЧОМ

У меня стреляет в ухе
И немножечко жужжит,
Словно там засела муха
И наружу не летит.

ПРИПЕВ:
Мне лечиться очень надо.
Дай мне, мама, шоколада.

«Знаю, знаю, так бывает, –
Хмурясь, мама говорит, –
Раз жужжит и так стреляет,
Начинается отит».

ПРИПЕВ:
Мне лечиться очень надо.
Дай мне, мама, шоколада.

Я спросила кошку Муру:
«В вашем ухе не жужжит?
Нет у вас температуры?
Если да – у вас отит».

ПРИПЕВ:
Нам лечиться очень надо.
Дай нам, мама, шоколада.

Очень просто быть врачом,
Институт тут ни при чем.
Два-три слова подучи –
И пожалуйста – лечи!

ПРИПЕВ:
Чтобы быть здоровым, надо
Есть побольше шоколада!


СУДАРУШКА-ВОРОНУШКА

Сударушка-воронушка на дереве жила.
Сударушка-воронушка обижена была.
Сударушка-воронушка всем деточкам кричала:
«Еды вы мне приносите, поверьте, очень мало!»

ПРИПЕВ:
И в мыслях у воронушки
Еда, еда, еда…
Когда вороне песни петь,
Хозяйничать когда?

Сударушка-воронушка слетала в детский сад,
Сударушка-воронушка увидела ребят,
Сударушка-воронушка с детьми договорилась,
Чтоб без еды воронушкам сидеть не приходилось.

ПРИПЕВ:
Ведь в мыслях у воронушки
Еда, еда, еда.
Когда вороне песни петь,
Хозяйничать когда?

Сударушка-воронушка на дереве живет,
Сударушка-воронушка все песенки поет:
Вот скоро провожаю я всех деток в первый класс,
Но дружба очень верная и прочная у нас.

Когда есть у воронушки
Еда, еда, еда,
То целый день поет она,
Поет теперь всегда.


МАЛЕНЬКИЙ ШЕРИФ

Щенка назвали Шерри
В честь дяди чемпиона.
Шериф был самым сильным.
Он был грозой района.

ПРИПЕВ:
Бегать, бегать, бегать...
Ведь нужен моцион.
Щенку гулять полезно:
Спортсменом станет он!

Хозяина щеночек,
Конечно, узнает.
Когда гулять он хочет,
С хозяином идет.

ПРИПЕВ.

Как дядя, все науки
Щенок скорей пройдет.
Шерифом называться
Права приобретет.

ПРИПЕВ.

Защитой и опорой
Хозяину он будет.
Науку и заботу
Щенок не позабудет.

ПРИПЕВ.

Старается щеночек,
Нельзя ему зевать.
От дяди чемпиона
Не хочет отставать!

ПРИПЕВ.


НОВАЯ ИСТОРИЯ

Новая история,
Грустные дела:
Мухе стало холодно,
Кашлять начала.

И пропал у слабенькой
К песням интерес.
Ей, певунье маленькой,
Чаю и компресс.

ПРИПЕВ:
Мухе Жуже, мухе Жуже
Нужен чай с медком.
И тогда она споет
Чудным голоском.

Петь бы песни серенькой
На свои стихи!
Но теперь от бедненькой
Слышно лишь «кхи-кхи!».

Все же по наитию
Муха мед нашла.
Чай целебный выпила
И плясать пошла.

ПРИПЕВ:
Муха Жужа, муха Жужа
Пьет чаек с медком.
Снова песенки поет
Чудным голоском.


КАР-КАР-КАР – ВСТАВАЙТЕ!!!

Серая ворона в спальню прилетела.
Деткам своим малым песенку запела:

ПРИПЕВ:
Кар-кар – просыпайтесь! –
Пела детворе. –
Кар-кар-кар, вставайте!
Утро во дворе!

Будит очень рано мама воронят,
Только воронята утром спать хотят.

ПРИПЕВ.

Сонные все гнезда – это царство сна.
Но кричит ворона – бодрствует она.

ПРИПЕВ.

Каждый вороненок должен быть учен,
Потому мамашу слушается он.

ПРИПЕВ.


МУЗЫКА-ПОДРУГА

У меня учитель есть –
Это радостная весть!
Упражняться на рояле
С ним не может надоесть.

Я с ним песни сочиняла,
Ритм ладошкой отбивала.
Я играла, напевала,
Повторяла все сначала.

ПРИПЕВ:
Музыка, музыка, ты мне подруга.
И не страшны мне ни беды, ни вьюга.
Мне и не нужно другого удела –
Лишь бы душа моя в музыке пела.

Из-за песенок моих
Телевизор вдруг затих.
Кроме музыки не надо
Никаких чудес других.

Ярче солнышко мне светит,
Я зимой пою о лете.
Даже гаммы мне отрада –
Я счастливей всех на свете!

ПРИПЕВ.


ФОРМУЛА ЛЮБВИ

О красавице Одессе
Сочинили массу песен.
Ну а я решила: мало!
Тоже песню написала.

В этой песенке моей
Все милей и веселей,
Я еще слова найду –
Жить без песни не могу.

ПРИПЕВ:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Поэты плюс Одесса
Равняется любовь!

Без певуньи этой песне
Тоже жить неинтересно.
Потому теперь вдвоем
С этой песенкой живем.

И моя подружка Оля,
И мои девчонки в школе
Тоже песенку поют
И своей ее зовут.

ПРИПЕВ:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
И Оля плюс Одесса
Равняется любовь.

Только имя подставляем –
Вот уж песенка иная.
Может, это даже слишком:
Любят песенку мальчишки!

Во дворе весь день играют,
Нашу песню напевают.
Даже Вовка на кларнете
Подбирает ноты эти.

ПРИПЕВ:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Владимир плюс Одесса
Равняется любовь!

Попадет вдруг песня эта
На далекую планету,
Запоют и там все вместе
О красавице Одессе.

Мне нисколько не обидно,
Песня нравится всем, видно,
А припев как ни зови –
Просто формула любви.

ПРИПЕВ:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Все дети плюс Одесса
Равняется любовь.

Эта песня как прибой,
Как наш берег золотой,
Как улыбка одессита –
Всем понятна и открыта.

Повзрослеть могу и я.
Только песенка моя,
Невзирая на года,
Будет вечно молода.

ПРИПЕВ:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.

Ведь жизнь в родной Одессе
Чудесна, как любовь!


ЧАСТУШКИ "ЛЯГУШКИ-ХОХОТУШКИ"
(Мелодия народных частушек)

Три Лягушки-хохотушки
Надрывали свои брюшки.
Обсуждали всех вокруг,
Будь то родственник иль друг:
- Ха-ха-ха да хи-хи-хи,
Сколько в мире чепухи!

Посмотри - вон Стрекоза
Лечит Бабочке глаза
Офтальмологом стать хочет!
Только зря она хлопочет -
Стать непросто докторами,
Знаем мы лягушки сами.

Эти серые мальки -
Простаки и чудаки.
Соревнуются, спешат,
Знать пловцами стать хотят.
Нам, Лягушкам, было б лень
Бултыхаться целый день.

Ха-ха-ха да хи-хи-хи,
На лужайке две Блохи
день весь учат пируэт.
Поступать хотят в балет.
Но понять они должны:
Танцы для блохи сложны.

Вон сидит Сороконожка,
Барабанит каждой ножкой.
Хочет быть она артисткой,
Знаменитой пианисткой.
Но когда рояль прикатят,
Даже клавиш ей не хватит.

Вот закончились занятья.
Те Мальки - родные братья -
В умных Рыбок превратились.
Значит, с пользою учились.
Всем позволили те знанья
Обрести своё призванье!

Этот врач, а тот - артист.
Тот - пловец. Тот - фигурист!
А Лягушки-хохотушки?
Плачут кумушки-подружки:
Всё шутили и смеялись -
И квакушками остались.