Надписи на теле. Глава 14. Крис

Жанна Кравец
24 октября
Четверг
18:20

Я заметила его еще издалека. Он почти не изменился, но выглядел слишком... разрушенным. И опустошенным. Я знаю, как выглядят люди в таком состоянии, но вопрос состоял в том, почему...

- Привет! - крикнула я и ускорилась, дабы Денис меня заметил. Он поднял взгляд и очень быстро направился в мою сторону. Когда между нами осталось всего несколько сантиметров, мой взгляд приковала очень заметная надпись на его шее - "Тебе лучше умереть". Это на столько сильно поразило меня, что я машинально отступила на шаг и с некоторым усилием удержалась от вскрика. Совладав с собой, я посмотрела ему в лицо и неловко улыбнулась, надеясь, что он не заметил моего ужаса. Он тоже улыбнулся, но в глазах его читалась обида, которую я так и не смогла понять.

- Как ты? - спросил он. - Давно не видел тебя...

Я коротко рассказала о переезде, пытаясь заглушить мысли о надписи, и предложила зайти в кофейню, в которую как раз направлялась. Денису как будто стало неловко от этого простого предложения, но он все же согласился.

- Алекс, здравствуй! - крикнула я почти через весь зал, завидев старого знакомого.

Алекс, тот самый Алекс, чье имя еще несколько месяцев назад я предпочла бы забыть. Алекс, благодаря которому, возможно, я обрела свое счастье в человеческом обличии - Августа. Алекс, который на следующий же день после нашего нелепого разговора объяснил, что относится ко мне, как к сестре, а я в свою очередь ответила ему взаимностью и сказала, что мне просто нужен был друг. С тех пор мы виделись каждые понедельник, среду и четверг, потому что мое расписание в университете совпадало с его сменами в кофейне.

- Привет, принцесса, - улыбнулся Алекс и пафосно поклонился, - тебе как обычно?

- Да, спасибо. Слушай... - начала я и осеклась: мой вопрос мог прозвучать глупо, а выглядеть глупой я слишком не люблю.

- Что такое? - спросил он, включая кофеварку. - Тебя что-то беспокоит? Выглядишь озадаченной.

Я оглянулась на Дениса: он все еще стоял у входа и пустым взглядом смотрел в окно.

- Да... немного. Там стоит парень, помнишь его? Денис, мы с ним в одном классе учились...

- О, помню его. Я думал, вы дружили...

- Так и есть... Почему в прошедшем времени? - спросила я, предчувствуя неладное. Что-то было явно не так.

- Он бывает тут каждый день, а по понедельникам, средам и четвергам попадает в мою смену. На сколько понял, он приходит после учебы и сидит тут до самого закрытия. Учится безвылазно, периодически заказывая новую чашку чая. Хоть раз бы догадался взять целый чайник... Так вот, ты же бываешь здесь в мои смены уже два месяца как, но вы ни разу не здоровались даже. Вот я и подумал...

Я снова обернулась на Дениса, все так же стоящего неподвижно. В моей голове начал складываться пазл, но нескольких частей не хватало, а пустые места на картинке были разбросаны по всей площади.

- Ваш кофе, леди, - сказал Алекс и снова поклонился. - А на счет этого парня... поговори с ним, что ли. С ним явно что-то не то.

- Да... спасибо большое, - сказала я и тепло улыбнулась другу. Он в ответ подмигнул мне и пошел в сторону какого-то столика.

Слегка помедлив, я подошла к Денису и тронула его за плечо, возвращая в реальность.

- Денис... ты тут?

Денис вздрогнул и как-то странно посмотрел на меня: в глубине этого пустого взгляда было что-то, не понятное мне до сих пор. Смесь всех чувств, какие только есть, и в то же время абсолютная пустота, приведшие меня в ступор.

- Как ты вообще? А то я все о себе рассказала, а ты ни словом... - спросила я, хотя знала, что настоящего ответа скорее всего не получу.

- Ничего особенного, Крис... Учеба, сон, снова учеба... и так по кругу. Рутина утомляет, но дает призрачное чувство стабильности.

Дальнейший диалог строился из отрывочных фраз и неловких пауз, но лишь потому, что я боялась спросить обо всем, что узнала и увидела. Зная его, в лучшем случае это кончилось бы молчанием. Ход времени не дал мне возможности решиться.

- Мне пора... рада была увидеть тебя, - произнесла я и порывисто обняла его. Это точно было ему нужно.

Он тихо произнес что-то, похожее на прощание, и я вышла, не прекращая думать о том, как бы выяснить правду о его состоянии.