Маленькие каникулы в Санкт-Петербурге

Любовь Бестужева
К зиме ближе решила навестить Северную столицу. В ЖД кассе мне нашли последнее нижнее место, которое оказалось около проводника, в прицепном вагоне под N°14. Переживала, что плацкарт будет "ароматный"... Оказалось совсем наоборот, и мне в очередной раз повезло, слава Богу! Прицепной вагон под номером 14 оказался современным, стильным, комфортным и очень уютным, выпуска 2016г.  У каждого места своя розетка, в вагоне wf, удобные современные постельные принадлежности, на окнах жалюзи, имеется бар и можно утром выпить кофе капсульного приготовления. В общем, вперёд, в Питер!
   Как и было задумано, первый день в Питере - Эрмитаж! Сегодня поняла, что музеи хорошо посещать во второй половине дня и народа меньше, и очереди нет в кассы, и в залах нет толп. Билет мне обошёлся бесплатно.
Эрмитаж - это Эрмитаж, само название обо всём говорит)
На Дворцовой площади готовится световое шоу. Завтра можно вечерком и посмотреть. Но до вечера ещё много всяких дел по осуществлению задумок...))
   Несмотря на, по-разному, складывающиеся обстоятельства, у меня всё идёт по плану! Слава Богу за участие в моих делах!
А по плану, на второй день моей поездки в Питер, у меня стоял Петергоф. Очень хотела туда попасть, даже несмотря на то, что фонтаны уже не работают и каналы спущены. Хотелось Петергоф сравнить с Версалем, в котором не так давно была. Последний раз в Петергофе я была с внуками в 2013 году, и сейчас мне хотелось пройти теми же дорожками и освежить свою память.
Со вчерашнего вечера мои планы стали корректироваться, учитывая желания питерской подруги, у которой я сейчас живу. Думали пойти сегодня в музей Фаберже, в который хотела она и в катакомбы Петрикирхе, которые выбрала я (если уж не в Петергоф). Но... обстоятельства перешли на мою сторону и мы на машине рванули к Петродворцу...!
Трудно передать словами, как взыграли во мне и силы и эмоции, когда я ступила на Петергофскую землю! За 20 мин до закрытия мы успели на экскурсию по Петродворцу, а за 10 мин до общего закрытия комплекса я успела добежать до берега Финского залива, помыть там ручки и, вприпрыжку от счастья, поспешить к выходу, фотографируя по пути потемневшие силуэты. Теперь очень хочу приехать в Питер летом или весной и лучше с велосипедом...)
   Вчерашнее воскресенье у меня было самым насыщенным днём моей поездки. Сегодня у меня свободный день, без особых планов, хожу куда хочу,а вечером заеду навещу 90-летнюю тётю и в ночь домой.
Теперь о вчерашнем дне. Утром я поехала в Тярлево в Церковь. Новеньких в церкви всегда замечают, а где много народа, сама подхожу, передаю привет от Московской церкви ОЦ ХВЕ. Заметила, что куда бы я не приехала, представляюсь уже не по имени, а мамой Виталия, которого знают уже похоже везде, даже за рубежом. Вот так, мой сын стал всемирно известным))
Оттуда я поехала в Царское село, ныне Пушкин, которое находится неподалеку и, где я провела добрую половину дня.
В Екатерининский дворец стояла огромная очередь, часа на три, шёл мелкий дождь и я поняла, что во Дворец мне не попасть и Янтарную комнату не посмотреть... А по плану в воскресенье, после церкви, у меня было Царское село и, конкретно, с посещением Екатерининского дворца. Бог явно держит меня "под колпаком" и везде помогает и сопутствует. Слава Ему!!!
Получилось так, что охранники и смотрители меня направляли то туда, то сюда и я в итоге, посмотрев маленькую экспозицию быта Александра II, попадаю прямиком к кассам внутри Дворца, минуя всю эту огромную очередь!)
Билеты пенсионерам РФ очень удобны по ценам: Екатерининский дворец -350р
 Эрмитаж - бесплатно
Петродворец - 200р
Екатерининский дворец очень пышный по убранству, весь сияет золотом. А вот бытовая утварь Александра II скромная. Я отметила, что всё золото во дворцах, пышность и великолепие - это результат прикладывания рук наших цариц. Петр I вообще любил небольшие аппартаменты... Так что женщины есть женщины, особенно, когда власть в их руках;;
Екатерининский парк конечно уступает Петергофу, но тоже красив и великолепно разбит. Стройные аллеи, ухоженные водоемы, дворцы и другие постройки создают очень слаженный ансамбль.  Городок Пушкин выглядит уютным, современные постройки гармонично вписываются в архитектуру Царского села и не создают резонанса.
Домой я вернулась уже в глубоких сумерках, боясь опоздать в театр, куда мы собрались с подругой. Я успела только глотнуть чая и мы на машине понеслись по вечернему Питеру. Лиза прокатила меня по всему историческому центру, показала все достопримечательности с разных сторон и ракурсов. Вдоль широченной Невы, с красиво подсвеченными мостами. Ростральные колоны, Аврора, Кронштадт, Адмиралтейство, Исаакиевский, Смольный, Зимний, Казанский, Дворцовая площадь и красота, красота...Питер я давно для себя определила, как Императорский город и по величию и по размаху.
В театре Мюзик холл мы смотрели "Дом на Петербургской стороне". Я не любитель театров, но питерские актёры небольшой труппы оставили приятное впечатление.
Уже в полночь нас занесло в ресторанчик, в котором были блюда разной кухни. Мы решили заказать роллы. Что-то они оказались такими большими и сытными, что всё мы не одолели и остаток попросили упаковать с собой.
Сейчас за окном дождь и я собираюсь с силами, чтоб осуществить задуманное на сегодня...)
   Иногда я сравниваю Москву с Питером и перевес явно на стороне Северной столицы. Даже не только по красоте, а ещё и по удобству для человека. Остановилась я у болгарской подруги, которая из Питера. Сложились у нас за лето хорошие теплые отношения с ней, да и человек она замечательный. Живёт Лиза со своей семьёй в Колпино, район практически, как московский за МКАДом, у них это КАД.
   Колпино, как бы город в городе, но всегда входил в черту Санкт-Петербурга.
Расположен на Приневской низине, на реке Ижоре (левый приток Невы), в 26 км к юго-востоку от исторического центра Санкт-Петербурга.
Основан в 1722 году как рабочая слобода при пильной мельнице.
 Ну вот я собралась и еду к тёте. Сначала автобусом до пл.Колпино, потом несколько остановок в сторону Московского вокзала, не доезжая до него пару остановок.. Электрички ходят здесь гораздо реже, чем в Москве. Может в связи с этим, на каждой платформе есть небольшой зал ожидания с буфетом. Я б на московских платформах тоже не отказалась даже 10 мин подождать электричку в теплом и чистом зале, где можно что-то перекусить, если проголодался. Сам район Колпино очень красивый. После вчерашнего Царского села вижу приятное сходство, которое наблюдается по разным районам Петербурга - чисто, ухожено, благообразно! Везде встречаются постройки, отражающие прошлые столетия, ну может поменьше, а где-то и побольше. Люди приветливые, отзывчивые. Ну разве в наших крутых музеях помогут, хоть и намеками, но обойти километровую очередь из китайцев и малазийцев? А здесь помогли, поучаствовали, напрямую говорили, что не могут пропустить, везде камеры, а между слов направили туда, где я миновала очередь и посмотрела дополнительно бесплатную экспозицию об Александре II. В общем, нам, москвичам есть чему поучиться у петербуржцев;;;
А Москва тоже красивая, но другая. И это хорошо, что города не похожи друг на друга. Хотя Питер частенько мне напоминал то Париж, то Вену, постарался первый Пётр))