Армейский анекдот

Геннадий Митрофанов
                Армейский анекдот
 

 Было это или не было, спорить не будем.
   Кто - то поверит, кто  слишком «занят», может и не поверить.
 Была песня, хотя и сейчас она есть, вот только не поют её, не в трэнде. В ней были такие слова: «Когда поют солдаты, спокойно дети спят…»!
 Солдаты пели, дети спали, армия была довольно закрытой организацией, что творилось внутри, знали в основном из рассказов, демобилизованных парней.
 Почему – то чаще всего взахлёб рассказывали про самоволки, как втихую пили всё, что удавалось добыть, как водили вокруг пальца своих командиров. Один «герой» сказанул, как ездил к девкам за шестьдесят километров, круто конечно. Только вот было не очень понятно, когда же Родину-то охраняли от супостатов.
 Уже в эпоху интернета, отыскал служивших в одном полку со мной, хоть и в разное время, форум оказался интересным.
 Была похвальба самоволками, питием раздобытой чачи, сном в карауле, ну и прочий «героизм». Может, где и было подобное, только не в нашем полку и приданным ему подразделениям.
 В то время были такие войска: Противовоздушная оборона страны. Отдельный род войск со своими порядками. Нашему истребительному полку был придан автобат, рота охраны, и хозяйственники. Их задачей было, охранять, обеспечивать, наша задача: нести боевое дежурство.
 Скажу честно, были и у нас любители сбегать в самоволку, принести чачу, некоторым даже побуянить удавалось, но этого было совсем мало.
 Сирена боевой тревоги могла загудеть в любой момент, самолёту противника надо было всего шесть минут, чтобы долететь от границы к нашему аэродрому.
Конечно, нас охраняли зенитные ракеты, не говоря уже про танковый полк и нескольких пехотных, но ощущение тревоги было всегда, шла арабо - израильская война, дело не шуточное.
 Читаю, как рассказывают про похождения за самогоном, пьяный разгул в казарме. Вот и спрашиваю, а каково было в сырую зиму в карауле, или месить ногами мокрый снег, перед приездом комиссии, уж очень многие проверяющие любили красивый проход строем.
 Помялись собеседники малость и признались, трудностей хватало. На моей памяти был всего один случай с дедовщиной. Два деда отобрали новую шапку у молодого, себе на дембель. Молодой выследил, где спрятали его шапку и забрал. Конечно, деды решили его проучить, как били, не знаю, но оба заработали дисбат.
 Командир выстроил полк, коротко пояснил ситуацию, любое проявление дедовщины может закончиться плачевно.
 Что такое дисбат, думаю, знают многие, сосем не сахар, побывавшие там, считают, срок в обычной тюрьме, райская жизнь.
 Так вот и служили. Надо сказать, ПВО страны, в те времена хорошо снабжались, часто проверялись командованием, жилось совсем не плохо.
 Но при всех благах, анекдоты были и у нас. Техника военная тоже юмор понимает.

               
                Не плачь девушка запевай

 
 По окончании учебки, привезли нас в полк. Привезли человек восемьдесят, очень большой набор получился. Пока не освободились места в казармах, нас поселили в самолетном ангаре. Если кто думает, что Закавказье, очень тёплый край, разочарую. Холодно и там бывает, даже очень. Одетые по -  летнему, мы прилично мерзли, конец октября не похож на Африку. Спали, укрываясь шинелями, и всё равно было холодно.
 Командовал новоприбывшими прапорщик, усатый, как положено закавказцу, можно сказать весёлый даже.
 Самая частая шутка у него была, когда шли в столовую. Надо было пройти пару километров, аэродром дело не маленькое. Строит нас, и вдруг команда: «С места с песней, шагом марш»…. Ну и конечно его любимую песню: «Не плачь девушка»
 Идем горемычные, поём про девушку, следом ещё и ещё, в учебке заставляли много песен разучивать. Перепоём весь репертуар и молчим. А наш усатый командир, с кавказским акцентом: »Не плачь девушка запевай». И снова весь репертуар. Пока дойдем до столовой напоёмся вусмерть. А ведь до ангара снова та же пара километров доказывать девушке, что солдат вернётся, пусть ждёт.
 
         
                Сейф

 Стоял у командира ремонтного подразделения большой сейф. Хранили то, что не обязательно хранить в секретной комнате, простому солдату, и не положено знать, что там могло быть. Но в один момент, куда – то подевались ключи. Шпионская версия не прижилась, просто не нашлись ключи, поиски запасных тоже не увенчались успехом.
 Применить «русский ключ» решили уже в последнюю очередь. Сейф – то с двойными стенками, промежуток засыпан песком для несгораемости.
 Вытаскивали его во двор большой толпой и конечно с русскими присловьями. Поставили на импровизированный постамент и….
 Болгарки тогда ещё даже не рекламировались, резать кислородным резаком, в сейфе бумаги. Решено было сверлить по периметру задней стенки и выламывать металл. Спасала электродрель, ещё та,  которой надо было работать, надев резиновые перчатки и калоши тоже из толстой резины.
 Дрель визжала изо всех сил, токарь подтачивал свёрла одно за другим, как и положено, была куча советников. За пару часов, первый слой сейфа был вскрыт, песок удалили, открылся внутренний металл. Он оказался ни сколько не тоньше наружного, снова визжала дрель, но уже сверлили аккуратнее, можно было повредить бумаги.
 К концу рабочего дня, и второй слой был выдран по отверстиям, содержимое было унесено лично командиром. При дальнейшем  осмотре нашлись и запасные ключи, кто оставил их внутри сейфа, так и осталось загадкой, к содержимому имели право доступа несколько офицеров, ни кто не взял на себя такую шутку.
 Позже я видел этот сейф возле токарного станка. «Умельцы из народа», так говорил наш командир, через заднюю стенку добрались до секретной части замка, что – то отломили, что – то открутили и открыли его дверь. Чтобы не морочить себе голову, просто приварили петли для обычного замка, но осталось большое колесо, которое двигало несколько мощных запоров. Запасной ключ от раскуроченного замка висел на стенке рядом, красуясь великолепной бородкой.

               
                Чемпион по вольной борьбе

 Ротой охраны у нас командовал капитан. Рост у него был под два метра, вес ну ни как не менее стасорока килограммов. При всём этом, был он очень энергичным человеком. Проверяя строевую подготовку своих солдат, он так резко двигался, что повторить движение с его скоростью, получалось далеко не у всех. Дисциплина в его роте была вообще железная. Сержанты требовали от солдат, он требовал от сержантов, мы с ужасом представляли себя в их подразделении. Если в казарме замечалась муха, все, свободные от нарядов вмиг отлавливали нарушителя спокойствия.
 Имея хорошую физическую подготовку, капитан ещё и занимался вольной борьбой. Кто и как его тренировал, мы не знали, но со всех соревнований он приезжал чемпионом в своём весе. Все понимали, у него просто не оказывалось равного ему тяжеловеса. Вероятно он заломал бы соперника, но к счастью не находилось храбреца.


                Поворот по разделениям…

 С давних пор солдат учат держать строй. Служивый просто обязан тянуть носок, чётко печатать шаг, высоко держать подбородок.
 В учебке строевая подготовка была наравне с технической и, к тому же за нарушение дисциплины  могли наказать дополнительно, топтать расплавившийся от жары асфальт. Ходили мы, конечно, не плохо.
 Уже в боевом полку, тоже могли отправить на плац, тренировать мастерство прохода.
 Наказал ли нас командир или просто решил не дать нам повалять дурака, не помню. Группа подготовки ракет всегда не большая, офицеров больше чем солдат. Технари не отличаются большой любовью к строевой подготовке, вот и наш офицер с прохладцей прогнал пару раз по плацу. Но времени было дано много, ему стало лень самому ходить за нами. Стал заниматься нами индивидуально, по очереди. Выведет из строя, несколько команд, если терпимо, ставит в строй.
 Настала очередь парня из Молдавии. Он не особо блистал расторопностью, да и умом тоже. Ему, по результатам экзаменов, даже классность не присвоили в учебке. Мы с гордостью носили знак классности, пусть даже третий класс, но уже значок!
 Промаршировал он чуток, командует ему офицер, поворот в движении, уже не помню в какую сторону, у него ноги в штопор закрутились. Строй, конечно, захихикал.
 Остановил его командир и командует: Поворот на право, по разделениям, делай – раз…
Солдатик делает шаг вперёд и замирает, снова хихикаем, но уже громче. Снова команда, поворот по разделениям, снова шаг вперед и стоит на месте. Уже не хихиканий, а смех. Так повторилось раз десять, уже офицер не мог сдержать смех, что бы не устраивать цирк всему городку, а уже появились зрители, отправил нас в казарму, учить устав.
 Перед самой демобилизацией, мы всей группой сделали этому строевику царский подарок.
 По окончании работы на стоянке, с серьёзными лицами, сообщили командиру группы, что наш строевик, он так и не научился премудростям строя, ночью во сне докладывает кому – то, ефрейтор » N» по случаю демобилизации прибыл…. Вроде как мечтает лычку получить.
 Звание ефрейтор в те времена, было малопочётным, особенно в авиации. Подскочил наш солдатик и заявляет, что всё не так, он не хочет, и мы оговариваем его.
 Командир наш, был интересный человек, По национальности эстонец, но лицом азербайджанец. Его мама была азербайджанка, и видать красавица. Смуглый  с красивыми усиками ниточкой, усмехнулся одними усами и обещал подумать.
 В дембельском приказе уже фигурировал ефрейтор. Всей группой настояли, что бы при нас были пришиты лычки, любой патруль мог задержать за нарушение формы одежды. Немного поскулил новоявленный ефрейтор, но в глазах светило счастье, он даже мечтать не мог об этом.
 Генералом стать, ума не хватило бы, но мы честно поставили его на первую ступеньку карьеры.


               
 
                Внимание-внимание

 Много лет назад, призывали в армию одного оболтуса, он честно предупредил: « Не советую спать спокойно, иду служить в армию»…
 С некоторых пор, сон мой стал беспокойным. Долго не мог понять причину, разгадка пришла неожиданно и довольно простая.
 В контрактники попал неординарный боец, прямо скажем, мастер боевого применения.
 Первое знакомство с его мастерством было оригинальным, он завалил Урал самосвал с высокой насыпи, едва не повредив строение. Лежит самосвал на боку, открывается верхняя дверь, выбирается наш герой, чуть помотал головой и снова в кабину лезет. Оказывается, он забыл забрать наушники  и телефон. Как же музыку слушать – то?
 За пару дней до приключения, его видели за рулём и с телефоном в одной руке, смотрел на экран, видимо играл в игрушку.
 Самосвал утащили в «казачий ряд», то есть, разобрать, выправить и снова в строй.
 Пересадили его в водовозку, ЗИЛ с бочкой, машина на ходу, даже насос воду качал. День, другой вроде без приключений, заезжает водовозка во двор и глохнет. Попытки завести мотор безуспешны. Начали искать причины, в карбюраторе солярка, в баке тоже солярка. Оказалось, ездил заправить машину перед работой, ну и заправил. Хорошо заправка в ста метрах от наших ворот, хватило бензина доехать.
 В этот раз ему намекнули о несоответствии и так далее.
 Может до Министерства обороны не дошли слухи о таком «мастере боевого применения», но прошли слухи, он охраняет наш покой в качестве контрактника.
 Спокойный сон только снится, ждем новых подвигов защитника.