Случайность - сомнительное слово

Виктор Комосов
(Литературное «лукошко» житейской статистики странных совпадений из рубрики «Мистика? Случайность?»)

«Удивительная вещь судьба.
Я описал цепь случайных событий,
в результате которых оказался свидетелем
красоты не случайной».
(Владимир Суд «Дожить до снегирей»)

   Эта подборка историй из реальной жизни не сулит особенной встречи с красотой, но вдумчивого читателя может подвигнуть к сомнению о праве на существование слова «случайность». Неожиданное упрямство статистики по отношению к предложенной цепи «случайных» событий, в результате которых, любой сторонний наблюдатель станет свидетелем странных совпадений и закономерностей.

                Оглавление

1. Неожиданная встреча?
1.1 Они……
1.2 Мы. («Внезапный наземный поединок лётчика»)
1.3 Мы. («Несостоявшийся поединок»)
1.4 Цепь событий перед неожиданной встречей
1.5 Чудеса высокоточной череды случайностей
1.6 Кибец Андрей
2. Мамин поиск – это случайность?
3. Случайно ли мы образуем рабочий коллектив?
4. Случайно ли мы образуем школьный коллектив?
5. Случайно ли мы свои рассказы пишем и чужие читаем?
6. Случайно ли мы в командировки ездим?
7. Случайно ли мы в отпуск ездим?
8. Случайно ли мы свои фамилии носим?
9. Случайно ли погода над нами кружит?
10. Случайно ли мы в лес заходим, когда нам нужны билеты?
11. Случайно ли мы за грибами ходим, чтобы ухи сварить?

                ч.1 Неожиданная встреча?

   На протяжении двух с половиной лет, я приезжал на это кладбище, чтобы посетить могилу моей Мамы. Территориально такой скорбный «посёлок» используется для последнего пристанища жителей, прилегающих районов. При этом основную нагрузку областной город возлагает на центральный погост.

                ч.1.1 Они……

    Особенности окраины подбрасывают неожиданные встречи. Например, если вести себя тихо, то во внеурочное время (когда нет посетителей) – рано утром или сразу после захода солнца лесостепная территория вокруг кладбища оживает кипучей жизнью дикой природы. Звери и птицы становятся смелее, уверенно покидая свои надёжные укрытия, в поисках пищи. Они давно приспособились к жизни рядом с человеческим жильём, заняв  позиции пассивной обороны, поселившись прямо «под носом» у людей. Небольшая длина этого «носа», оказалась гораздо короче длины охотничьих стволов, которым бдительные юристы отвели огневой рубеж далеко за пределы городов и поселений. Эта баллистическая особенность привела к тому, что бесшумный прохожий может частично ощутить себя, прогуливающимся посетителем Воронцовского парка, только тут, вместо крымских павлинов, ему возле оградок могут повстречаться красавцы фазаны.

   Несколько дней назад я имел счастливую случайность наблюдать за нарядной парочкой таких самцов. Причём, в этот момент, я, совершенно не скрытно, перемещался на своём автомобиле по кладбищенской территории. В мою сторону они даже не оглянулись, сосредоточенно склёвывая что-то с придорожной обочины. Своими размерами они не дотягивали до своих павлиньих собратьев, да и хвосты у них были поскромнее, но им всё же удалось значительно украсить местный пейзаж. Чем не смогла похвастаться самочка этой птицы, как-то вспорхнувшая из под моих ног – её блеклый перьевой наряд был значительно скуднее украшен.
 
   Для впечатлительного кладбищенского прохожего этот неожиданный хлопок крыльев мог бы оказаться настоящим стрессовым шоком, приправленным памятью о мистических сюжетах, подчерпнутых из литературных произведений или былинных рассказов. Тут нужно сказать отдельное «спасибо» излишне трудолюбивым рукам таких писателей, как Гоголь Николай Васильевич и прочим распространителям ужасов. (смеюсь) Мне же, в первый миг, показалось, что это вспорхнула потревоженная перепёлка, она и по окраске была похожа, но уже в её полёте я рассмотрел, что эта птица вдвое крупнее.

   Странные порядки в природе заведены – в животном мире самцы бывают обычно наряднее самок. Например, хозяин львиного прайда красуется в «манто» из густой гривы, самец павлина задаётся роскошным «иконостасом» хвоста, … У людей иначе принято выглядеть. Чаще всего, женская половина человечества уделяет много внимания своей внешности и её украшению, а мужское население планеты больше норовит просто махнуть расчёской по шевелюре, если она есть в наличии, и то, чаще только для того, чтобы отмахнуться от общественного мнения дворовых бабушек на скамейке и сослуживцев на работе. (смеюсь)  Лишний раз задумаешься тут. Всё в окружающей нас природе «не как у людей»! Коренные жители планеты, которых мы самонадеянно и высокомерно называем «нашими меньшими братьями», и с жарой, и с холодом ладить умеют, не особенно рассчитывая на дополнительную оснастку, да и в недра Земли они не запускают свою бездумную лапу за «бесконечными» энергоресурсами. Может, и правда инопланетяне прилетали на нашу планету, а мы стали их «меньшими братьями»?

   В этой кутерьме образов мелькают и более мелкие фигуры жителей, для которых, впору, иногда и очки одеть. (смеюсь) Это обстоятельство делает территорию любого кладбища более обитаемой, чем нам кажется на наш поверхностный взгляд. Тому подтверждением, оказалась, как-то, мелькнувшая возле моих  ног, коричневая тень-след, оставленная зазевавшимся хомячком (наверное). Причём,  сначала я ощутил снизу цепкий взгляд, но не успел на него среагировать, поэтому моему боковому зрению удалось только коротко разглядеть грызуна в светло-коричневой шубке с двумя чёрными полосами на голове и парой внимательных глаз-бусинок.
 
  Хотя, всё-таки вынужден признаться в том, что более эффектными оказываются неожиданные встречи с более крупными обитателями, которые сами ищут контакта с тобой, но забывают, что привыкли ходить бесшумно. Такая манера может любого человека неприятно удивить, особенно, если он «с головой» окунулся в работу по благоустройству или уходу за памятником. Была у меня парочка таких непредвиденных встреч. Казалось бы, только что оглянулся вокруг и никого не заметил рядом. Наклонился для дальнейшей прополки, и вдруг сталкиваешься нос к носу с неожиданным тёмным силуэтом большой чёрной собаки, приветливо виляющей хвостом. Но тебе от этого доброжелательного жеста совершенно не легче осознавать, что ты оказался ротозеем, застигнутым врасплох.

                ч.1.2 Мы. («Внезапный наземный поединок лётчика»)

   Размышлять и быть задумчивым  хорошо, но нужно не забывать, что рядом с нами живут родные собратья по биологическому виду. Его маргинальный костяк - это самый изощрённый и опасный отряд хищников, который может оказаться поблизости в самый неподходящий момент.

  Для примера, тут можно привести случай с лётчиком Василием Чечельницким. Он так пишет об этом: «(на территории кладбища, прим. авт.)… Сапёрной лопаткой получил по башке на 40 дней мамани, когда поехал поправить могилку. …, бдительность потерял, но потом исправился... Выводы сделал, вопрос закрыли...».  Оказывается, что и такое возможным оказалось для практически профессионального экстремала, если разрешить себе, беспечно и без оглядки по сторонам, полностью погрузиться в эмоциональное море скорби, забыв о контроле окружающей обстановки.

   По воле рокового случая, такой оплошностью не преминул воспользоваться залётный маргинал. У него не было цели временно оглушить свою жертву. Удар острого лезвия его лопатки был направлен на смертельное поражение человека. Это же какой нужно быть отмороженной мразью, чтобы в такой момент, не имея серьёзной мотивации, напасть на незнакомца, пытаясь его убить?!

  Тогда Чечельницкого выручило чудо. Нам неизвестна истинная физическая природа многих явлений. Всё необъяснимое и неведомое мы именуем терминами: магия, мистика, случайность, ангел-хранитель, … Поэтому, для удобства восприятия, можно предположить, что некий личный ангел-хранитель сумел успеть «докричаться» до сознания своего подопечного. Среди гулкого реквиема мыслей, подсознание Василия, за его спиной, услышало резкий хлопок рукава нападавшего, и короткий звук свиста острой стали. Времени на принятие правильного решения было катастрофически мало, но выручил «эффект резинового времени для экстремала».

  Тут в качестве пояснения, приведу цитату из своего рассказа «Резиновое время - подарок экстремалу»: «В поединке или экстремальной ситуации тренированный человек замечает, что время замедляет свой привычный ход, как бы останавливается. Тут, чем выше уровень подготовки, тем больше времени на размышления и правильные действия». В результате этого, тренированное подсознание Василия молниеносно взяло оперативное руководство телом на  себя, минуя бюрократический мозговой аппарат. Не оглядываясь, Чечельницкий резко уклонился в сторону, поднырнув под траекторию агрессивного движения, отмеченного только звуковыми координатами. Таким образом, он срикошетил энергию удара, получив ранение, которое не привело к летальному исходу. Нападавший не стал его добивать, забрал мобильный телефон и удалился в своё тёмное восвояси. 

   Для полноты визуальной картины, хочу добавить, что лётчик Чечельницкий, по своей тренированной биологической сути – это человек с отменно развитой реакцией, которая не раз выручала его, как в небе, так и на земле.  Например, мне приглянулось его описание собственного манёвра, предотвратившего  столкновение двух реактивных самолётов. Он пишет, что скорость сближения таких летательных аппаратов такова, что, если пилот увидит прямо перед собой встречный самолёт, то это будет визуальная картинка уже из прошлого времени. Приведу цитату из рассказа «Первый полёт», написанного военным лётчиком, полковником Чечелем: «…при встречных суммарных скоростях сближения более 1500 км/час, то, что лётчик видит впереди, на самом деле находится уже сзади, пока нервная система среагирует, и сигнал дойдёт до мозга….».

   Но этого ему мало показалось, так он ещё и сверхзвуковые скорости освоил. (смеюсь)

                ч.1.3 Мы. («Несостоявшийся поединок»)

  К этому случаю с легендарным лётчиком, и свои словесные «пять копеек» попытаюсь вставить, добрым молодцам на заметку. Был и у меня похожий случай общения с залётными кладбищенскими маргиналами. Неожиданно, в их защиту могу сказать, что они хоть финансовую мотивацию имели для нападения - в тот раз, рядом со мной стояла моя машина.

  В тот будний день я посетил старое городское кладбище, тесно прижатое к высотным домам микрорайона. Целью было навести порядок возле памятника моей бабушке Александре Андреевне и покрасить оградку. День клонился уже к вечеру. По этой причине я спешил, и был максимально сосредоточен на работе по благоустройству. К этому  физическому состоянию был взвален ещё груз реквиема мыслей и воспоминаний. При этом нельзя сказать, что я совершенно потерял контроль над окружающей обстановкой. Периодически не забывал прислушиваться и оглядываться, но мне это мало чем помогло.

   В очередной раз, наклонившись для выкорчёвывания зелёных побегов, я вдруг увидел перед своим взором пятно чёрного силуэта. Он стремительно мелькнул, перемещаясь слева направо.

  Но в реальности передо мной ничего не было! Кроме пространства, замкнутого металлической оградкой. Я выпрямился и огляделся по сторонам. Вокруг меня не было ни души, лишь лёгкий ветерок задумчиво перебирал древесные струны из листьев, да шум большого города бился настойчивым звуковым «прибоем» о внешний забор кладбища. Из-за густо разросшихся деревьев, сюда и лучи солнца пробивались неохотно, с трудом протискиваясь сквозь плотный шатёр из ветвей.
 
   Пожав недоумённо плечами, я склонился над своей работой, продолжая усиленно прислушиваться к посторонним звукам, особенно пристально уделив внимание пространству за моей спиной, но это не оказалось эффективной защитой.

  Вдруг, совершенно спонтанно, побуждаемый только внутренним импульсом я распрямился и оглянулся. Недалеко от меня медленно и практически бесшумно шёл мужчина, одетый во всё чёрное. Вид  и повадки у него были немного странными для обычного посетителя. Походка плавная, крадущаяся. Куртка и брюки были пошиты на военный манер. За спиной у него был небольшой чёрный рюкзак тактического типа. В правой руке у него ничего не было, но на ней была тактическая перчатка, левую руку он держал за своей спиной, поэтому не представлялось никакой возможности разглядеть её скрытую ношу. От прямого визуального контакта этот мужчина уклонился, но при этом внимательно скользнул цепким взглядом по всей моей фигуре. Наверное, картёжником он был никудышным потому, что на его лице отчётливо отразилось чувство досады, которое особенно ярко вспыхнуло после того, как его взгляд уткнулся в топор в моей руке. Не понравилось этому чёрному незнакомцу наличие решимости и отсутствие страха в моих глазах. Он ведь не знал о моей привычке бояться потом. (смеюсь)

   В общем, на какой-то миг, он притормозил свой ход в мою сторону. Как бы раздумывая о соотношении сил. Преимущество внезапности нападения он упустил. Припрятанный «козырь» в его левой руке, скорее всего, не был огнестрельным. Привычки встречаться со своими противниками лицом к лицу у него тоже, похоже, что не было. Секунда колебаний и раздумий растаяла в решимости продолжить свой путь мимо меня. Чёрный незнакомец ускорил свой шаг, который приобрёл теперь гулкую звуковую осязаемость. При этом я отчётливо видел, что вся мощь его бокового зрения осталась сконцентрированной на моей персоне. Удаление шагов чёрного прохожего ещё некоторое время звучало затухающим эхом. Этот звук только усиливал моё ощущение крайнего недоумения по поводу внезапного появления  незнакомца. Он словно из-под земли вырос, а теперь прошагал мимо меня пятном чёрного силуэта в направлении слева направо, как накануне мне пригрезилось.
 
  Подобное дежавю было описано в моём рассказе «Резиновое время - подарок экстремалу»: «…Управляя своим автомобилем, осторожно подъезжаю к перекрёстку с ограниченной видимостью. «Вдруг» у меня перед глазами мелькнул белый силуэт. «Бью» по тормозам, останавливаюсь – ничего нет. Жене говорю, что мне уже приведения мерещатся.  Как «вдруг», слева мой перекрёсток пересекает белый джип! Я тогда опешил. Было такое впечатление, что я «забежал» во времени и увидел событие раньше моего пассажира, хотя 24 часа в сутках никто не отменял!? Жаль, что этими способностями нельзя на заказ пользоваться и проявляются они не часто, но спасибо и на этом.

PS: После, я навёл справки у местных сторожей – такого «чёрного» сотрудника у них нет в штате.

                ч.1.4 Цепь событий перед неожиданной встречей

   Бетонируя площадку для маминого памятника, я оказался невольным наблюдателем целого «калейдоскопа» посетителей этого скорбного «посёлка». Не могу сказать, что все они вели себя одинаково, но очень многие из них, после двух поминальных рюмок, начинали затевать сторонние разговоры и даже шутить. В такие моменты дико было слушать дружный смех. Появлялось такое ощущение, что эти люди забыли за какими столиками они сейчас сидят и для чего тут собрались. Но не мне их судить. Это уже границы области совести, личной этики и особенности местных традиций. Может нашим пращурам приятно видеть своих потомков живыми, здоровыми и счастливыми? Вон у негров принято даже на похоронах играть жизнерадостный джаз, чтобы душе ушедшего человека было не так грустно прощаться с миром живых людей. Знаменитых артистов поклонники провожают громкими аплодисментами, выражая восхищение их талантом. Достойных воинов провожают громким оружейным салютом.

   Внешне, любой скорбный «посёлок» похож на песочные часы. Мрачные катафалки подвозят свой скорбный груз – угасшую плоть человеческой «песчинки». Её выгружают возле тёмного края прямоугольной «дыры» в неизвестность.  Из пассажирских автобусов, к месту ритуального погребения медленно стекается скорбящий поток провожающих в последний путь – живые люди-песчинки. Их «песочное» время пока не истекло, и они ещё какой-то срок побудут в верхней части «песочных часов», но когда-то придёт и их пора, а им на смену бесконечный круговорот природы «подсыплет» порцию новых «песчинок».  Всё живое на планете подчинено этому незыблемому закону. Так зачем-то устроен наш мир.      

   Вдруг, среди этого «калейдоскопа» посетителей появилась не совсем стандартная парочка людей – мать (лет сорока) и её сын (лет двадцати). Они не пришли сюда традиционно выпить, закусить, поминая родственников. Их основной целью было благоустройство, но они долго не могли найти нужный им памятник. Обвешенные лопатами и сумками, они блуждали по всему участку, но поиски их были тщетны.  Особенно тщательно они набрасывали круги возле моего места расположения, но было такое ощущение, что памятник их родственника не желает сейчас отыскиваться. С похожим явлением сталкиваются туристы. Его называют - «заблудиться в трёх соснах». И тут неважно, в берёзовом, хвойном или дубовом лесу вы собьётесь с пути, но досадную прогулку по кругу вам местный леший обеспечит между этими тремя «деревьями». :  )) (шучу)

  Кстати, об одиноко стоящем дереве, как ориентире они часто вспоминали. Мне это стало ясно из их разговоров между собой. В этот момент тщетных поисков я решил вклиниться своим советом, указав им место, где недавно стояло такое дерево, но эта подсказка не помогла. И они продолжили своё отчаянное кружение на одном месте. Уж, не знаю, закреплён ли за каждой такой скорбной территорией свой «администратор» (местный полевой леший или кто другой), но эти два незадачливых посетителя окончательно отчаялись, преодолевая его запрет на посещение. В какой-то момент, я даже вспомнил, что недавно был свидетелем того, как две старушки с лопатами тоже не смогли отыскать тут нужный памятник. Они так и ушли ни с чем в тот день.

   Мать с сыном оказались более настойчивыми и взялись за мобильные телефоны, чтобы обратиться за советом и узнать более точные ориентиры, но им и это не помогло ступить на верную «тропинку». Так получилось, что в какой-то момент времени меня начало раздражать их бестолковое блуждание потому, что у слабохарактерных людей есть традиционная манера, в критические моменты жизни, поддаваться панике и начинать громко ругаться между собой, ища «крайнего» в сложившейся ситуации.

                ч.1.5 Чудеса высокоточной череды случайностей

  И тут произошло самое удивительное. В кем-то точно определённый момент, я вдруг решил дать этой парочке совет. Он был предельно прост. Я хотел им предложить по их телефонам выяснить у родственников точную дату захоронения, затем отыскать нужный ряд по координатам года. Дальше нужно будет перемещаться вдоль памятников, отыскивая нужный месяц и день недели – самый прямой и быстрый путь для поисков.

   В этот момент моего неожиданного озарения, мать с сыном находились всего в трёх метрах от меня. Поэтому я неспешно сложил инструменты, которые были у меня в руках, убрал с дороги ведро с бетоном, а когда завершил эти короткие по времени манипуляции, то с досадой увидел спины этих двух незадачливых посетителей. Мало того, эта парочка, вдруг, как ошпаренная метнулась от меня в сторону дороги, быстро приближаясь к краю участка. Перекрикиваться и шуметь на кладбище считаю дурным тоном и неуважением к чувствам других посетителей, поэтому я решил догнать этих неожиданных беглецов, чтобы вблизи можно было с ними разговаривать в полголоса, но я недооценил скорость их прыти – они очень быстро от меня удалялись. Пришлось значительно ускорить свой шаг, аккуратно маневрируя между памятниками. Со стороны это было очень похоже на погоню. Мать с сыном улепётывают от крепкого мужичка в чёрной рабочей куртке.

   Мне начал надоедать этот беговой идиотизм. Сознание возмущённо шептало о том, что это совершенно глупая манера – гоняться за посетителями кладбища. Да и повода особенного не было для этой неожиданной погони. Передо мной «бегут» достаточно взрослые люди, чтобы самостоятельно разобраться в координатах дат. Что я им такого особенного собираюсь сказать? Почему мне до них есть какое-то дело? Но внутренний импульс настойчиво продолжал гнать меня вперёд. Их поведение меня тоже немало озадачивало. Только что они методично и неспешно кружили возле меня, а тут вдруг, их словно кто-то за руки резко потянул и потащил по прямой линии, стремительно удаляя от места поисков.

   Значительно сократив расстояние до «беглецов», я «вдруг» остановился и решил прекратить дурацкую погоню, посчитав эту дистанцию приемлемой для негромкого окрика. Женщина была уже на краю участка, а вот её сын отстал, поэтому я именно его окликнул: «Молодой человек, стойте! Хочу дать вам совет». После этих слов, он остановился как вкопанный, «случайно» оказавшись в совершенно «случайном» месте, с чьей-то неведомой подачи. И я уже не спеша подошёл к нему. Когда я ему начал излагать суть своего поискового совета, то мой взгляд совершенно «случайно» скользнул левее и упёрся в чёрную гранитную плиту соседнего памятника, на которой был высечен знакомый силуэт и крупными буквами написано «КИБЕЦ АНДРЕЙ»!

                ч.1.6 Кибец Андрей

(Тут изложены весёлые и бесшабашные сведения только для общих друзей и любознательных личностей, которым интересен исторический срез личной памяти из далёких, озорных 70-х годов, поэтому бывалый "пешеход-читатель" эту часть может пробежаться по диагонали. Так как не для сайтовской потехи писан этот текст. В конце есть пример того, как можно бить китайскую мафию 90-х годов)

  Кибец Андрей - это мой бывший старинный товарищ по спортивным тренировкам в «Школе олимпийского резерва» и мой свидетель на свадьбе. Рослый, сильный, красивый парень с остроумным и задорным складом ума был отличным товарищем и любимцем женщин. Его озорной взгляд прожёг не одно сердечко. Девчонки вешались на него «гроздями». Настолько густо, что мы никогда с ним не уходили с пляжа раньше 23:00, спешно разбегаясь в погоне за последним транспортом на городском маршруте, с учётом того, что нам ещё и новых незнакомок нужно было успеть провести домой. С юморным Андрюхой время всегда пролетало весело, беззаботно и незаметно. На тот же пляж мы приходили, как все обычные люди, но вокруг Андрея всегда собиралась весёлая компания, активно чередующая дневные и вечерние купания с игрой в пляжный волейбол, сопровождаемый его озорными шутками и комментариями.

   Я никогда не видел этого энергичного парня хмурым и печальным. Он всегда находил в себе силы быть задорным и неунывающим человеком, и мало того, его неуёмной энергии всегда  хватало для помощи другим людям, застигнутым врасплох трудной минутой жизни.

   Немудрено, что представительницы женского пола в нём души не чаяли. Своим вниманием они обласкали и разбаловали Андрея до такой степени, что и его друзьям перепадали крохи, в буквальном смысле этого слова. :  ))) (смеюсь) Не только наши пляжные, но и городские вылазки заканчивались всегда поздно вечером. Каждого из нас дома ждал сытный ужин, приготовленный заботливыми руками наших замечательных мам. Но до домашнего уюта ещё нужно было доехать, а растущие молодые организмы, приятно вымотанные усиленными спортивными тренировками, требовали не только зрелищ, но и «хлеба». И побольше! Но на кого же мы вечернюю «авиацию» бросим, залитую цветным неоном вывесок проспектов и переливающимися огнями дискотек?

  Благо, если в карманах завалялась спасительная мелочишка. Оную мы сгребали в общую кучку и спешно меняли на аппетитное тепло маслянистых пирожков с ливером или на сочное мясистое тело сарделек, распаренных в ближайшем кафетерии. Без денег эту проблему решить было гораздо сложнее. Но только не для Андрея. Он часто шутил, что в любой точке города ему всегда найдётся местечко, где можно перекусить. По этому поводу он даже был готов заключить с нами пари. Сейчас мне стыдно это писать, но в один такой разудалый вечер мы ударили с Андрюхой «по рукам» и отправились на поздний ужин. Условие пари предполагало, что я сам выберу любое место в городе, где мы должны перекусить, а Андрей гарантировал, что обязательно отыщет поблизости уютную и хлебосольную квартирку.

   Эти события затеялись в центре нашего города. Для чистоты эксперимента я прогулялся с Андреем по центральному проспекту до «Горного института». Там он и получил своё задание. Его нисколько не смутил этот район. Он, радушно улыбнувшись своей фирменной улыбкой, предложил мне на выбор две точки кулинарного маршрута. Можно было пойти налево или прямо. В первом случае нужно было пересечь площадь и спуститься на один квартал ниже, а во втором нужен был всего лишь один квартал пути. При этом он добавил, что там, куда дольше идти, лучше готовят, но спор есть спор и выбор остаётся за мной. В этот вечер мне захотелось прогуляться налево.

  В пункте назначения Андрей решительно нажал на кнопку звонка. Нам открыла дверь женщина с бигудями в волосах. При виде Андрея, вопросительная мимика её лица молниеносно засияла и расплылась в приветливой улыбке. Хозяйка готова была расцеловать своего неожиданного гостя, но вместо этого она стала звать свою дочь, приговаривая: «Доча, посмотри, кто к нам пришёл!». Моё присутствие её нисколько не смущало потому, что друг Андрея – её друг. Тут главное событие это то, что он сам зашёл.

  Вслед за этим, нас настойчиво препроводили на кухню «попить чайку». К этому моменту подключилась и доча. Она тоже была без парадной косметики и прикрывалась всего лишь домашним халатиком. Из холодильника и домашних загашников посыпался настоящий «рог изобилия». Кухонный стол стал ломиться от яств и деликатесов, на плите разогревался ароматный борщ, хозяин дома притащил из бара начатую бутылку армянского коньяка. При этом Андрей вёл себя абсолютно естественно и бесцеремонно, почти по-хозяйски. Когда очаровательная доча достала из холодильника палку копчённой колбасы он решительным жестом показал, что сегодня у него достаточно серьёзные намерения подкрепиться, поэтому нечего её резать на скупые кусочки, а посему пусть вся палка лежит на столе, и отрезается по мере надобности. Когда мы запустили свои загребущие ложки в тарелки с борщом, то каждый их гребок был сопровождён хвалебными возгласами в адрес дочи: «Это она сама готовила! Она у нас такая умелая хозяйка!». Повторюсь. Стыдно мне писать об этом, но был один такой переплёт в моей жизни, а из песен, как известно, слова не выкидываются.

   Спустя годы, уже после моей срочной службы в армии, я вернул Андрюхе визит к другу в районе «Горного института», пригласив его в гости, к своему товарищу Юре Г., который увлекался коллекционированием фигурок солдатиков времён наполеоновских войн. Их нельзя было назвать просто игрушками - это миниатюрное литьё было настолько исторически точно сработано и раскрашено, что, в погоне за достоверностью изображения, была учтена каждая деталь. Например, оттенки краски передавали даже места потёртого обмундирования у кавалеристов, характерное для длительной верховой езды. Пятна пота и крови были нанесены тоже в соответствующих местах.

  По аналогии со сценкой посещения царицы кузнецом Вакулой («Вечера на хуторе близ диканьки» Н. В. Гоголя) чёртик «из кармана» дёрнул Андрея усомниться в достоверности литейной работы мастера. Из природного озорства, он стал говорить, что поза раненого солдатика выглядит неестественной  и анатомически тут допущена ошибка при создании данной скульптурки. В подтверждении своих слов, Андрюха упал на пол и попытался скопировать позу раненного солдатика, демонстрируя практическое несоответствие. Но, при этом, он не учёл физическую силу и степень увлечённости моего друга, который в ту же секунду набросился на самозваного натурщика. Юра Г. Своими крепкими руками  стал приводить тело Андрюхи в принудительное анатомическое соответствие с работой мастера. Это был единственный миг, когда я увидел позорное бегство обаятельной улыбки Андрея. Ещё секунда промедления, и достоверность излома человеческого тела после разрыва ядра могла повториться в помещении городской квартиры областного города, но я успел вовремя предотвратить эту метаморфозу.

   Дальше наши тропинки развела проза повседневной жизни. Мы только периодически встречались с Андреем. Я знал, что в дурацкие 90-е годы он пытался зарабатывать на жизнь в качестве коммерческого челнока, перевозившего утюги, миксеры, мясорубки и прочий социалистический ширпотреб в Польшу. Делал он это верхом на «Запорожце» (автомобиль марки «ЗАЗ-968»). Тут нужно пояснить степень мужества и упорства Андрея. Данная машина была сконструирована настолько узко для поездок местного значения, что когда таможенники видели эту технику на границе государств,  то они, восхищаясь мужеством бесстрашного водителя,  пропускали без проверки это авто, напутствуя: «Удачи тебе братан, держись! Ты только доедь!». Кстати, он удивлялся, что его вялый автомобиль резко преображался после бензиновых заправок на заморской территории. С каждым влиянием, машина неузнаваемо оживала и приобретала неслыханную резвость. Челночный бизнес дал свои плоды и финансовый запас.

  Это вдохновило Андрея на новые горизонты. Уже без машины, он таскал свои плетёные сумки в сторону Китая. От туда он привёз весёлые приключенческие рассказы о раздутом самурайском искусстве местных мафиозных аборигенов. Похоже, что китайское кино и практика реальной славянской силы имеют свою истинную подоплёку. Наш тренер по лёгкой атлетике, Анатолий Тимофеевич Цеповяз не учил нас драться, но дал своими грамотными тренировками силу нашим мускулам и успешные навыки владения своим телом. Это дало счастливую возможность Андрею крушить китайские легенды одним махом своей руки. Андрей участвовал в соревнованиях по метанию копья, но не достиг на этом поприще звёздных вершин, хотя, этот навык дал ему возможность уверенно отвечать резким и сильным взмахом своих длинных и хлёстких рук, которые легко сшибали все навороченные блоки китайских рэкетиров вместе с их тренированными обладателями. Причём, они отлетали от этого рослого парня гроздями. Андрюхиной коронкой в этих бандитских спорах был удар кулаком сверху, после которого тренированный маргинальный китайский гражданин уже не вставал для возобновления своих босяцких претензий на челночный груз. Последняя весточка от Андрея обозначила, что он стал сотрудником газового предприятия. Дальнейшие дни его жизни мне были неизвестны.

                ***

  Вот такими будут мои спонтанные несколько слов о таком незаурядном парне, как Андрей Кибец, который преждевременно покинул наш мир в возрасте пятидесяти шести лет, в год ухода моей Мамы. Они легли практически рядом, и об этом я узнал только благодаря «случайному» стечению событий и бесструктурному способу управления планетарными процессами. Тут налицо, проявилось наличие этой методики. Создалось такое впечатление, что Андрей хотел дать о себе знать, но он не мог это сделать физически, и ему пришлось обратиться ко мне с помощью бесструктурного способа управления, использовав заблудившуюся  парочку кладбищенских посетителей. Кстати, они тут же нашли нужный им памятник. Он оказался всего в десяти метрах от того места, где я бетонировал площадку.
 
                ч.2 Мамин поиск – это случайность?

   В продолжение предыдущей темы о степных (кладбищенских) леших, добавлю «мистический» факт, подсмотренный на кладбище при работе по бетонированию основания для маминого памятника. День уже клонился к закатному периоду. Солнце село. Было ещё светло, но сумрак стал решительно спускаться на кресты и памятники могил. Мне нужно было успеть выработать замешанную порцию бетона. В голове мелькнула мысль, что я сейчас работаю во внеурочный час. Тут же, в качестве неожиданного подтверждения я чуть не получил удар деревянным черенком лопаты по голове. Выглядело это странно и неожиданно, но штыковая лопата воткнутая мною в земляной холм, «вдруг» потеряла своё устойчивое положение и рухнула в мою сторону. Да так точно, что только благодаря реакции я не получил её болевой «привет». Похоже, леший этого степного участка знает своё дело и строго выполняет свои обязанности. Да простят меня заклятые атеисты, привыкшие всё непонятное списывать только на случайность и совпадение.

  Дальше, в продолжение предыдущей темы первой главы, последует цитата из моего рассказа «Колдун - невидимка. Мистика, случайность?», ч.3:
  «… Думаю, что каждый человек может обнаружить подобные примеры «шуток» провидения, если пороется в своём загашнике памяти.

   Навскидку, для примера, могу вспомнить о том, как моя Мама, без посторонней помощи, разыскала могилу своей мамы (Александры Андреевны). Ряд и место захоронения ей абсолютно не были известны. Так распорядилась судьба, что о кончине моей бабушки Мама ничего не знала – этот трагический факт был скрыт родственниками, чтобы поберечь её от эмоционального срыва во время беременности. Молодая семья была образована в другом городе, на огромном расстоянии от родительского дома моей Мамы. Когда она была поставлена в известность и приехала домой, то первым делом решила посетить место захоронения своей мамы. Купила цветы и, никого не расспрашивая, поехала на эту грустную встречу. По словам моей Мамы, она просто знала куда идти. Абсолютно уверенно, совершенно не блуждая, она вышла прямо к свежему скорбному «холмику», словно, её мама вела свою дочь незримой рукой….».

                ч.3 Случайно ли мы образуем рабочий коллектив?

  После окончания школы Ольга не поступила сразу в институт, и ей пришлось год работать  в заводском вычислительном центре, в котором должность начальника отдела занимал Валентин Иванович Н. Спустя годы, Ольга вышла замуж и была немало удивлена своим новым соседом по лестничной клетке. Им оказался Валентин Иванович. Озорная судьба, зачем-то устроила «случайно» всё так, что для своего места жительства эти два человека «выбрали» один общий: городской район, дом, подъезд, этаж и общий тамбур (дверь в дверь)!

   Ещё пример. На городском кладбище мы занимались благоустройством захоронения родителей Ольги. Убрали сорняки, покрасили оградку, зажгли лампадки. По окончании работы, сели в машину и стали медленно ехать в сторону центральной аллеи. И тут, совершенно случайно, Ольге бросается в глаза знакомый силуэт на фотографии. Останавливаемся и видим надпись -  «Чудновский Ефим Михайлович». Легендарный Фима! Этот замечательный учёный был научным руководителем исследовательской группы программистов, в которой работала Ольга, когда перешла в институт. Об этом талантливом человеке и умелом руководителе сейчас все его сотрудники вспоминают только с теплом и признательностью. Он так грамотно умел организовать эффективную работу своего коллектива, что тут процветала атмосфера творчества. Каждый сотрудник чётко и гармонично занимал своё место, взаимно дополняя способности друг друга, успешно и слажено работая на конечный результат. Фима всех своих людей обучил базовым навыкам научного анализа ситуации, дал им импульс и алгоритм личного развития и самосовершенствования. Чудновский Ефим Михайлович стоял у истоков практического применения корреляционно-регрессионного математического анализа в реальных условиях металлургического производства. Очень жаль, что такой замечательный человек так рано ушёл из жизни. Случайным образом, непредсказуемые перекрёстки судьбы расположили его последнее пристанище недалеко от родителей Ольги.

                ч.4 Случайно ли мы образуем школьный коллектив?

   Родители моей одноклассницы Кудри, так же, как и моя Мама, закончили «Одесский строительный институт» и попали по распределению в те же северные края огромной страны, затем вернулись в наш областной город, чтобы отдать свою дочь именно в мою школу и класс. Или меня родители отдали в её класс? :  )) (смеюсь от этой «случайной» неразберихи)

  Мой школьный товарищ Вовка В. попал в наш город, в соседнюю школу, а потом и в мой класс, переселившись из города Нижний Тагил, в котором во время эвакуации трудились родители моей Мамы и семья тёти Ани, занимаясь строительством оборонных предприятий и работой на них. Пока взрослые трудились для фронта и приближения победы над врагом, моя Мама ходила в этом городе в школу, где тетрадкой для письма ей служили пробелы на газетных листах.

                ч.5 Случайно ли мы свои рассказы пишем и чужие читаем?

  Как-то так сложилось, что я «случайно» решил рассказ написать «Доцент на коленях. Танцы с зелёным змием ч. 1» и среди прочего «случайно» затеялись строки о Геннадии Шалвовиче Кирии. Мы работали с этим человеком на одной общей институтской кафедре, но близко этого доцента я не знал, довольствуясь только «шапочным знакомством». Лично у меня к нему было неплохое отношение, и я недоумевал, почему же мой научный руководитель Белай Григорий Емельянович так негативно относится к этому неординарному человеку. Поведенчески и внешне Шалвович выглядел достойно. Было очевидно, что между ними какая-то  персональная «чёрная кошка» пробежала. Пока мы работали в институте, я предпочитал не рыться в чужом «грязном белье», но когда, спустя годы, взялся за литературное «перо», почему-то захотел выяснить причину их неприязни, чтобы правильно и достоверно охарактеризовать Шалвовича на страницах своего рассказа. За разъяснениями я обратился к безмерно уважаемому мною человеку Володе К. По этому поводу, он  дал чёткие, непредвзятые ответы на все мои вопросы.
 
   А спустя некоторое время, он озадаченно мне звонит и говорит, что очень удивлён необычно странным совпадением. Володя только сейчас узнал, что Геннадий Шалвович ушёл из жизни. И необъяснимая мистика этого события заключена в том, что я затеял написание своего рассказа и обсуждение личных качеств Кирии приблизительно в тот момент, когда этот пожилой человек оказался на последнем этапе своей незаурядной жизни. Словно почувствовав, что-то, мой внутренний импульс побудил взяться за написание строк в тексте об этом человеке («ч.2 Плеяда настоящих преподавателей с большой буквы. Вторая мама»).

  Ещё один пример тут приведу. На страницах литературного сайта «проза.ру» встретились два замечательных человека, пробующих своё «перо» на интернет просторах этого ресурса. Две эти незаурядные личности объединяет безмерная любовь к небу. Легендарный Василий Васильевич Чечельницкий был в прошлом профессиональным военным лётчиком, а Владимир Лыгин сейчас работает руководителем авиационных полётов (РП).

   Судьба так жестоко распорядилась, что энергичный и непоседливый экстремал Васильевич оказался уже не один год прикованным к инвалидному креслу. Мало того, подлый недуг лишил этого несгибаемого человека ещё и голоса, но он не сдаётся и пытается вести активную жизнь: пишет книги, путешествует, своим личным примером стойкости вдохновляя других людей попавших в беду. А здоровым молодцам и девицам Чечель служит достойным назиданием, чтобы по пустякам они «сопли» свои не распускали и жадно впитывали радость жизни на полную «катушку», ценя каждую секунду.

   Со стороны завязка отношений этих двух неординарных людей выглядит достаточно просто и обыденно. Каждый из них написал и опубликовал на страницах сайта серию своих рассказов. Потом они прочли литературные произведения друг друга, обменявшись отзывами. За тем, завязалась дружеская переписка, которая «случайно» переросла в сумасшедше дорогой подарок на шестидесятилетний юбилей Владимира Лыгина – он решил подарить бывшему лётчику новые крылья, пригласив Васильевича к себе на день рождения, с обязательным посещением аэродрома «Первушино». Такой замечательный подарок, ни за какие деньги не купишь – дать возможность стойкому Чечелю самостоятельно взлететь в небо на учебном самолёте «Savannah» («Саванна»). Вернуть Лётчику небо! Это тот редкий и благородный случай, когда делать подарки приятнее, чем получать их. На сегодняшний день Чечель уже второй год летает над «Первушиным» и гостит в кругу новых друзей, наслаждаясь горными видами и звонким шумом местных речек. За это низкий поклон и огромное спасибо Владимиру Лыгину.

  Вот так «случайно» бывает: написал, прочитал, ответил, поехал летать!

                ч.6 Случайно ли мы в командировки ездим?

    В восьмидесятых годах прошлого века многие сотрудники нашего института стремились попасть в столичную командировку потому, что во времена царствования дефицита только в таком месте или в городах республиканского значения круглый год «росли» бананы, апельсины, мясные и рыбные деликатесы, вперемешку с модной одеждой и другими популярными товарами.

  В связи с этим, было очень странно встречать сотрудников соседних кафедр своего института на бескрайних просторах городов миллионников, забитых до отказа просто приезжими и туристами. Ладно бы на вокзале это происходило, тут всё предсказуемо. Или возле центральных магазинов, но мы для этого умудрялись находить самые неожиданные места. Уверен, что многие читатели и без меня смогут продолжить текст этой главы своими примерами : ))) (смеюсь)

                ч.7 Случайно ли мы в отпуск ездим?

   В итальянской Вероне Ольга заприметила семью арабов. Эти туристы, вместе с нами остановились отдохнуть возле Колизея. Потом наши тропинки разошлись, и Ольга забыла об этой семейке, как о мимолётном эпизоде. Но в Венеции, возле моста «Риальто» они вдруг неожиданно напомнили о себе, неспешно проплывая в гондоле. Диву даёшься, как плотно иногда переплетаются наши пути-дорожки среди огромного массива городов, переполненных толпами людей.

   Или ещё пример. Цитата из моего рассказа «Мистика, случайность ч. 2 Ещё о резиновом времени»: «…Во время очередных вечерних танцулек, я, вдруг, глядя на танцующих, говорю своей жене, что в этой весёлой людской толчее только Толика Б. сейчас не хватает. И, что я готов был бы съесть свою кепку, если бы сейчас этот флегматик тут задёргался в ритмичном танце. Моя жена была сильно удивлена, моим неожиданным высказыванием, но вразумительного ответа от меня тогда так и не получила. Был у нас такой общий институтский знакомый, но мы не слышали, чтобы он собирался ехать в отпуск, и тем более в «наши края». Ну, сказал и сказал, забыли. Продолжаем наблюдать танцы своего ребёнка…

     ….Вдруг, зрительская толпа расступается, и в самую гущу танцующих отдыхающих, стремительным энергичным водоворотом, врывается парочка. Мужчина уверенно и профессионально ведёт свою партнёршу по площадке, к ним сразу приковывается общее внимание – так хорошо и задорно они кружатся в танце. Всё бы ничего – такое часто происходит на танцевальных вечерах, когда в толпу обычных отдыхающих попадают профессионалы этого развлекательного мероприятия. Но мои волосы, ставшие дыбом на голове, подняли кепку-ужин неслучайно – элегантным партнёром оказался Толик Б.!!?...».

                ч.8 Случайно ли мы свои фамилии носим?

    В своём рассказе «Мистика, случайность? ч. 3 Случайная фамилия?» я описал случай, когда в нашем цехе сменились табельщицы: «…Прошли годы с этого события, но и сейчас удивляет «случайность» смены фамилии Напханная на Натыканную. Может тут причиной мистика рабочего места?...» :  ))) (смеюсь с опаской)

PS 1: Получилось мистическое чтиво местами жёсткое, местами смешное. Угощайтесь для активной жизни мысли.

PS 2: Вы сейчас (так "случайно" совпало) читаете мой рассказ "Случайность - сомнительное слово", невольно ступив на мою тропинку памяти и событий жизни. Возможно, здесь обитает продолжение той эмоционально кричащей темы, которую Вы бы затронули в своём максимально искреннем рассказе?

PS 3: К ч.5 мой рассказ "Мужество - быть Мужчиной" http://www.proza.ru/2018/11/03/820 Короткая вводная цитата:
"...  Этой октябрьской ночью не спали два сильных и волевых человека - авиадиспетчер из Уфы, Владимир Петрович Лыгин и заслуженный военный лётчик Василий Васильевич Чечельницкий, вероломно списанный тяжелейшим недугом на «пенсию от жизни».

   Находясь под громадным грузом ответственности, Владимир ворочался в своей постели. Раздражённый беспокойством, сон обиженно ушёл, по каким-то своим делам, так далеко, что до него совершенно не было возможности «докричаться», призывая вернуться. Где-то, в самом центре мозга, громко «стучались» пульсирующие мысли-сомнения.  Не переоценил ли я собственные  силы, пригласив человека с ограниченными физическими возможностями, к себе домой, праздновать моё шестидесятилетие? Получится ли у меня задуманное – сделать подарок легендарному лётчику, подарив ему полёт на учебном самолёте? Будут ли благоприятные погодные условия для этого? Выдержит ли Василий Васильевич дальний переезд и воздушные нагрузки?... За этим последовал целый хоровод тревожных мыслей. Под утро, Лыгин заснул с решительной улыбкой на лице и бодрящей мобилизующей мыслью: «Володя, тебе не привыкать отвечать за жизни людей, обеспечивая их безопасность в небе – это же твоя работа!»...";

"...Василий Васильевич тоже провёл напряжённую ночь. Сон, встревоженный беспокойными мыслями, ушёл далеко за горизонты сознания. Васильевич, оставленный, в темноте ночи, наедине со своими думами, совершенно не испытывал паники – за долгие годы нестандартной энергичной жизни он научился бороть в себе страх, подчиняя свой дух и тело, для успешного поведения в экстремальной ситуации.   Для пояснения такого высокого уровня развития человека, я всегда люблю приводить пример интервью с легендарным лётчиком А. И. Покрышкиным. Вот цитата из моего расказа «Кулак Коли Баклина»: «В мирных буднях повседневной жизни всегда отыщется «бравый» специалист-завистник, пытающийся с «высоты» своего опыта, низвергать легендарных людей с их пьедесталов. Так и с Покрышкиным вышло. Журналисты отыскали его бывшего ведомого, который с удовольствием отметил, что в одном из авиационных боёв, он, поравнявшись с самолётом ведущего, увидел на его лице гримасу дикого страха. Это интервью довели до сведения Покрышкина, в предвкушении сенсационных оправданий или решительного отрицания. Оба этих варианта устроили бы нечистоплотную журналистскую братию, но легендарный лётчик-ас дал неожиданно мощный ответ на этот выпад. Я, к сожалению, не помню его точно и дословно, но своими словами передам суть сказанного так: «Да были моменты боя, когда я очень сильно боялся, но страх не помешал мне оставаться Покрышкиным и успешно бить врага в воздухе»...."

P.S. 4:

                ч.9 Случайно ли погода над нами кружит?

Так получилось, что для этого "...нового произведения..." пришлось декорации мрачные использовать, а это не каждому читателю будет по душе. Человек суеверно склонен от такой области держать дистанцию, как можно дольше.

А по поводу первого полёта Чечеля на аэродроме в Первушино скажу, что тут без дополнительных демонстраций "случайностей" не обошлось.
Для примера, обращусь к "классикам" : ))) (смеюсь):

"...Люди ждали легендарного лётчика, но вот сам аэродром встретил его хмуро – «Все небо было затянуто облаками.  Холодный, осенний ветер заставлял запахнуться или укрыться в кафе». Собравшийся народ прятал свои глаза от Васильевича, пытаясь скрыть досаду на подлости природы. Местные синоптики не утешали своими прогнозами. Человек приехал из такого бездонного далека (тут не километрами путь измеряется), с такой огромной надеждой в раненой душе, а тут – злая непогода разгулялась. И нет на неё управы. Разочарованному страннику остаётся только одно: похлопать ладошкой по корпусу самолёта, погреться чайком в радушной компании лётчиков, да, «не солоно хлебавши» пуститься в обратный путь, навстречу другим надеждам. Можно представить, какой эмоциональной силы удар может получить обычный человек после такой поездки...." А тут - покатался в инвалидной коляске на поездах и по аэродрому, и айда назад!? (новое прим. автора);

"...И тут произошло необъяснимое событие, произошедшее в стиле «Дорогу осилит идущий!».
 ....             
    Хмурое небо, словно высмотрело, своего старого знакомого, случайно заметив его в теле маленькой «Саванны». Оно и не чаяло увидеть этого своего, по уши влюблённого, воздыхателя здесь, среди, подопечных небу, механических птиц. Последнее время, они встречались только на высоте далёкого балкона городской многоэтажки, да на коротких загородных прогулках, и небо оттаяло, и потеплело пред лицом такой настойчивости человека в своём безудержном желании летать. Решимость поклонника покорило гордое небесное сердце. Как пишет Владимир Лыгин: «Наконец случилось чудо, а иначе это не назовешь – в разрывах облаков появилось белесое октябрьское небо, ветер стих и появилась возможность взлететь»...." (цитата из моего рассказа: "Мужество - быть Мужчиной" http://proza.ru/2018/11/03/820 )

PS 5: Этот автор ещё написал (в дополнение к главе ч.6 "Случайно ли мы в командировки ездим?" : "Как-то ехал поездом Прага-Москва с двумя детьми с посадкой в Киеве. Купейный вагон оказался полон негров в форме ГВФ. Моя 4-х летняя дочь подошла к одному, дёрнула его за пиджак: "Я Оля, давайте знакомиться, и вообще, скажите что-нибудь по негрски". Мужик засмеялся: "Я не негр, я испанец и говорю по испански".

В итоге - Оля уже 10 лет живёт в Испании, с мужем разошлась, но в Россию или на Украину возвращаться не хочет и в совершенстве говорит на испанском... мистика...

(Полковник Чечель   11.04.2020)

P.S. 6: Читатель пишет: "Всех людей связывают невидимые нити!"

В.К. (25.06.2020): Подозреваю, что эти невидимые/видимые нити связывают и: зверей, рыб, насекомых, пернатых, вирусы, растения, камни, реки, озера, моря, родники, воздух, звук, свет, скрытую/открытую энергию, ... и прочий планетарный "инвентарь" вселенных.

Хотя, памятуя о презумпции невиновности, всё эти предположения ещё нужно доказать : ))) (смеюсь). Чтобы грамотно приступить к делу тут необходимо, хотя бы, собрать большой объём статистики реальных фактов.

P.S.7   ч.10 Случайно ли мы в лес заходим, когда нам нужны билеты?

 Мой рассказ "Несколько слов о пользе водки" http://proza.ru/2017/04/09/439;

P.S.8  ч.11 Случайно ли мы за грибами ходим, чтобы ухи сварить?

Мой рассказ "Сказка "За грибами на рыбалку"" http://proza.ru/2018/06/11/488