Любовь -это все! Резня у сухого ручья

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/03/1934
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/05/1912

Резня у сухого ручья

Тринадцать головорезов стояли возле олив в нервном ожидании. Как и откуда на их головы свалился Хавьер, не мог понять никто.
Хавьера, едва осадив коня, слету начал пламенную речь:
«Братья! Время Седого Хуана прошло! Удача давно отвернулась от него! А за какие грехи должны страдать вы?  Итальянские и французские купцы жиреют, а мне известно, у вас в карманах уже полгода нет и ломаного гроша. Два месяца назад вы так и не взяли обоз, набитый шелком и пряностями! И где теперь все это богатство? Вместо звона монет в ваших карманах одна дорожная пыль! В ваших кишках от голода черви дохнут! Старый дурак изжил себя, и вместе с ним гибнут ваши надежды! Что теперь вы можете подарить девкам за их ласки? И на какие деньги вы думаете жить дальше? Вы, смелые разбойники, или попрошайки с беззубым ртом, молящие: Налейте кувшинчик в долг?»
В толпе грабителей зашумели, а Карлос, учуяв поддержку, закричал: «Только Хавьер сведет нас с добычей! Он удачлив, как сам дьявол! Кто бы еще смог вырваться из лап инквизиции? Вот кто удачлив!»
«Заткнись, Карлос! Иначе я убью тебя!» прокричал Хуан и ринулся вперед.
«По-доброму не хочешь!» мрачно произнес Карлос. «Значит бунт?»
 «А что делать!» выхватил меч Хавьер. «Прости, Господи, нас грешных!»
Сразу несколько бандитов ринулись на своего седого предводителя. Хуан из Саламанки, невысокий, коренастый живчик, густо поросший пучками седой шерсти, дрался, держа меч в правой руке, а кинжал в левой. Из одежды на нем были лишь рубаха, заправленная в перевязь, шитую золотом, полотняные штаны и широкие тупоносые кожаные сапоги с начищенными бляшками. Пусть он страдал подагрой и сифилисом, однако, в рукопашном бою Хуан не имел себе равных.
Громко ругая всех на чем свет стоит, он ввязался в смертельный бой:
«Эй, куриные потроха, змеиные вылупки, шевелите задницами, если спешите на качественную разделку своей туши!» Хуан, словно танцор, кружил, взбивая серую пыль, оставляя лежать то слева, то справа, то впереди одного за другим себе подобных головорезов, выступивших против него. За неполных десять минут в дорожной пыли уже валялось семь окровавленных тел. «Эй, вы! Трусливые ослы, идите ко мне и смелее! Или среди вас не осталось достойных бойцов! Кто еще бросит вызов старому Хуану?! Или у вас вместо крови прокисшее вино?! – Еще один крепкий разбойник, сделал выпад вперед. Хуанито отбил меч нападавшего и тут же всадил кинжал в его мозги через левый глаз. Обмякшим бурдюком восьмой распластался в рыхлой пыли. «Отважный баран!» хрипло рассмеялся бывший главарь и ударом меча отделил голову от мертвого тела. «Заберите его мозги, предатели! Вам они пригодятся! Может, он посоветует, как вам взять старину Хуана!» он ударил тупоносым сапогом по голове. Голова подлетела в воздух метра на два и, упав у ног Хавьеры и Карлоса, подняла сноп пыли. Пыль осела. На наблюдавших таращились два остекленевших глаза мертвой головы.
«Будь ты проклят!» – выругался Хавьер.
«Ха! Ха! Ха!» – воскликнул Хуан, и уже уставший от поединка, с одышкой добавил. Твоя очередь отведать моей ласки, крысеныш!»
Хавьера, озираясь по сторонам, заскрежетал от злости зубами. Все оказалось намного сложнее, чем он задумывал.  Когда под ноги старому главарю рухнул последний поверженный, Хавьера решительно потянулся к арбалету и зашептал на ухо Карлосу: «Я понимаю, это не по правилам, но этот кусок высокогорного мха нам слишком дорого обходится!»
Отстранив руку товарища от арбалета, Карлос шагнул к тяжело дышащему Хуану. Он все рассчитал. Именно сейчас он нанесет смертельный удар. Старый главарь истратил все силы. По серому от пыли лицу, грязными дорожками обильно бежал пот, а рот болезненно кривился.
Легкая добыча, явно видимый момент, от чего Хавьер и громко рассмеялся. Услышав смех, Хуан вздрогнул! В образе этого молодого и наглого головореза к нему шагала сама смерть. Ее холодная костлявая рука, давящей хваткой вцепилась в слабеющее горло и уже не отпускала. Хуан потерял силы и вместо проклятий, отпускаемых новой жертве, он с трудом прохрипел: «Иди, идите оба ко мне» …
 Хавьер увидел, как Карлос вовсе не напрягаясь, отбил никчемный удар меча, легко увернулся от сверкнувшего острия кинжала и вонзил свой клинок в грудь старого вожака. А когда Хуан, как рыба широко раскрывая рот, несколько раз схватив воздух, осел у его ног, на лице бандита отразилась досада. Он спрыгнул с коня и подошел к жертве.
«И это все, на что ты был способен?» процедил Хавьер и толкнул умирающего Хуана сапогом в грудь.
Карлос быстро залез на коня. Сложил руки рупором и закричал:
«Братья! Веселье закончилось! Спрячьте мечи! Хуан мертв! Теперь у нас новый предводитель! Хавьер! Хуго, Розарио, Пабло срочно уберите здесь трупы, мы отправляемся в путь!»
«Сперва в корчму!» отрезал Розарио.
Поедая только что поджаренного барашка и обильно приправляя его вином, Хавьер сказал своему подручному: «Отправь, кого из наших девок, узнать, кто и куда выезжал из города сегодня днем? Ищем старого святошу и девку. Святоша выше среднего роста, сбитый, а с ним девчонка юная и говорят очень красивая. Были в темных плащах с капюшонами».
«Сделаю».
«Пусть поторопятся, дело срочное!»
Хавьер блаженно зажмурился. После тухлой воды так приятно вновь хлебнуть вина. Красное, терпкое вино согрело душу бывшего арестанта, и он, забрав начатый кусок мяса из тарелки Карлоса, впился в сочную мякоть зубами. Верзила встал, похлопав Хавьеру по плечу, взял шляпу и исчез.
Солнце спускалось с небес, когда, вошедший в корчму, Карлос, понизив голос, сообщил: «Посыльная все узнала. Двое священников выезжали через северные ворота. Оба под капюшонами, лиц не видели. Один покрупнее, второй совсем мелкий».
«Это они!» выкрикнул Хавьер. «Где все наши?»
«Скоро будут. Да, вон они скачут».
Трое всадников, подняв клубы пыли, спешились.
«Хавьер!» выкрикнул Хуго, обнимая товарища. Куда направляемся?
«Надо найти двух людишек. Найти и,» главарь провел ладошкой по горлу.
«Понятно. Дело прибыльное?»
«Хуго!» произнес Хавьер и с укоризной посмотрел на товарища. Когда год назад я спасал твою шкуру» …
«Я все понял».
«Хуго шутит,» вступился Пабло, если надо мы за тебя пойдем в преисподнюю. Надеюсь, еда и выпивка нам обеспечена?»
«Я всегда знал, Пабло, что могу на тебя положиться. Садитесь за стол кушайте и пейте, через пятнадцать минут по коням» …
Выехав за город, пятеро всадников долго о чем-то спорили, размахивая руками. Наконец, придя к согласию, трое отправились через поле. Оставшиеся поскакали вдоль реки.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/03/1934
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/05/1912