Забота о населении

Макс Димур
 Есть у нас, в благословенной Новой Москве, замечательное развлечение для пенсионеров.

 Вернее, развлечений, как таковых, придумано множество. Тут и несколько сетевых магазинов, в ходьбе между которыми пенсионеры сжигают лишние калории и тренируют сердечную мышцу. И различные мероприятия в собесе, и показательные карнавалы типа «бодрый пенсионер», в ходе которых специально отобранных старичков заставляют проделывать различные телодвижения под руководством инструктора. Причём, хочу сказать тёплые слова в защиту рядовых сотрудников соцзащиты, они стараются как могут, чтобы хоть как-то раскрасить старикам их сумрачную старость!

 Развлечений много, но одним из самых волнующих является ежеквартальный приезд мобильного флюорографа.

 Как-то поздней осенью, я собирал справки и сдавал анализы для грядущей небольшой операции. В числе анализов и исследований требовалась флюорография. Участковый врач посоветовала посетить мобильный флюорограф, который ожидался через несколько дней. Чтобы сэкономить время и никуда не ездить. В нашей новомосковской деревне с населением в семь тысяч душ такая роскошь, как собственный рентгеновский аппарат, не предусмотрена.

 Почему бы и нет? В день приезда волшебного устройства, я пришёл в поликлинику к семи утра, чтобы заодно сдать кровь на анализ.

 В регистратуре, на скамье, сидели две старушки с заговорщическим видом.

 Я поинтересовался, не флюорографию ли они ждут. Да, её родную, вот, заняли пораньше. Я застолбил очередь за очаровательной бабушкой, запомнил цвет и фасон её шапочки, чтобы потом опознать на улице, и пошёл по своим делам. Всё-таки, третий в очереди, это ерунда…

 До приезда долгожданного аппарата оставалось ещё полтора часа.

 Ровно к девяти, официальному времени появления заезжей благодати, я подошёл к месту ожидаемого явления.

 Из-за угла соседнего здания показалась сначала морда, а затем и кузов фуры, расписанной гербами, лозунгами и другими пафосными государственно-официальными надписями.

 Машина не успела встать на место, подключиться к электричеству и начать свою деятельность, как со всех сторон, словно бойцы из засады при виде надвигающегося танка, стали появляться старики и старушки.

 Кто-то выжидал в припаркованных машинах, кто-то грелся в зданиях больницы, почты, сбербанка. Кто-то, размахивая клюкой, прискакал из соседнего дома, где сидел, наблюдая за обстановкой, у окна.

 И, чёрт побери, так больно и противно было смотреть на эту картину…

 Вот так же, только бездну лет назад они подкрадывались по раскисшему грязному снегу к немецким танкам…

 Вот так же, презрев усталость и боль, они выходили на лютый мороз, чтобы отработать несколько часов своей смены, когда страна восстанавливалась после страшной войны…

 Не подозревая тогда, что ещё когда-нибудь, в мирное время, им придётся повторять свои подвиги…

 За несколько секунд образовалась внушительная волнующаяся очередь. Мои две старушки оказались в этой очереди то ли на десятой, то ли на пятнадцатой позиции.

 Из очереди доносились крики на тему «Вас тут не стояло», «Мы с ночи сидим» и «За мной ещё пятеро, они сейчас подойдут». Обстановка накалялась с каждой минутой. В воздухе мелькали клюки и костыли…

 Волнения прекратил появившийся из недр фуры дюжий медбрат в белом халате, который объявил, что если толпа продолжит волноваться подобным образом, принимать вообще никого не будут…

 Остроты ощущений добавляло то, что фура приехала всего на три часа.

 Причём, даже за десять минут до окончания срока оказания благодатных услуг, в очереди оставалось ещё штук пять бабулек и примкнувших к ним дедулек, которые надеялись на чудо. Ну, а вдруг фура останется ещё на часок.

 Но нет, у доброты тоже есть график. Строгий, беспощадный график по несению в массы бесплатных медицинских услуг. В назначенный час, стряхивая с себя остатки возмущённой очереди, мобильный флюорограф гордо уехал…

 В следующую новомосковскую деревню. Ещё на три часа.

 Остались неохваченные пенсионеры, искавшие флюорографии, вытоптанный снег и чувство недоумения.

 Дорогой департамент здоровья!

 Непонятно, с какой целью вы устраиваете такие показательные битвы пенсионеров.
 
 Возможно, идёт съёмка скрытой камерой, а потом чиновники - садисты пересматривают запись под пиво и чипсы, крякают и подпрыгивают от удовольствия, как при просмотре боксёрского поединка…

 Почему нельзя поставить эту фуру в нашем поселении на сутки, двое, трое? Пока все, кому предписана флюорография, не пройдут её?

 Зачем эти издевательства?

 Кстати, в следующий приезд знакомой фуры, очередь была ещё больше… А температура воздуха ниже. Следовательно, удовольствие, полученное соискателями бесплатной услуги, должно было быть гораздо выше...

 Я прошёл флюорографию в другом месте.

 У меня ведь есть автомобиль. И я молод. И суставы мои не болят, навсегда испорченные ледяной военной водой…

 Так что я справлюсь.


 А они???

Макс Димур.
19 марта- 05 ноября 2019 года.