День рождения 7

Владимир Шарик
 Вскоре пришла супруга Николая Оксана, она ночевала у дочери Даши, так как та работала в ночную смену приемщицей на железной дороге, а трехлетняя внучка оставалась одна дома. Муж Даши Игорь работал в отделе электрификации на железной дороге, но зарплата его не удовлетворяла, к тому же начальник контактной сети не давал и минуты передохнуть на работе, а еще и в выходные вызывал постоянно на работу для устранения аварий, поэтому он завербовался работать строителем в Словакию.
- Что случилось? - спросила Оксана у Григория, после того, как вышла из хаты, где лежал покойник. Она держалась стойко, может, еще потому, что она не осознала той трагедии, которая случилась в их семье. Она не могла этому поверить. Это не должно было произойти в их семье, она думала, что их жизнь будет бесконечной.
- Не знаю.
- Видно вчера перебрал. Контроля за ним не было, то пил сколько хотел.
- Я б не сказал. что он много пил. Просто его схватил радикулит, и он захотел прогреть его на печи. Я помог ему занести дрова, растопить печь. Он был совершенно трезв, повязал себя шерстяным платком и лежал больше на кровати, ожидая пока растопится печь.
- Как же об этом я сообщу Даше? - только теперь на глаза полноватой белокурой женщины набежали слезы, - она ведь только сегодня после смены должна была придти и поздравить папу с днем рождения. Она купила ему новый бритвенный комплект. Она так любила его и он тоже в ней души не чаял. Что ж теперь будет?! Зачем ты покинул нас!?
 Женщина разрыдалась горькими слезами, Григорий обнял невестку, прижал к себе.
- Не плачь, держись. Тут уж ничем не поможешь ему, а тебе нельзя волноваться.
 Она понимала это, ибо совсем недавно лежал с мини-инфарктом в больнице, после того, как у них на работе случился несчастный случай, но слезы сами по себе катились из глаза, особенно, когда она думала о том, как воспримет эту весть ее дочь. От горя у неё потемнело в глазах, все пред ней предстало в темных красках, ничто не приносило ей отраду. Наоборот, то, что раньше радовало её, сейчас раздражало её и она считала, что это все их фермерское хозяйство виновато в том, что муж подорвался на работе. Она ненавидела даже своих страусов, которых вчера боготворила за то, что они приносили хорошую прибыль, ведь ему приходилось буквально на руках носить этих нежных, не привыкших к климату животных, когда они заболевали, теряли аппетит и вес. Зачем им надо было взваливать на себя непосильную ношу единоличного хозяйства, когда раньше он работал на заводе, имел хорошую ставку и уважения коллег?
 Приехал участковый вместе со следователем.
- Вы ничего не трогали в комнате? - спросил следователь Прохоренко.
- Нет. Ничего. - Ответил Григорий и прошел вместе с ними в комнату. Я остался вместе с Оксаной, Гриша дал мне знать, чтобы я присматривал за ней.
-Может вам воды принести? - поинтересовался я.
 Женщина только покачала головой. Сейчас в этом месте обстановка стала совсем невыносимая, мне всегда было неприятно находится в таких местах, куда посетило большое горе. Я даже не знал, как правильно надо вести себя в этой ситуации, и меня давила непонятная тоска, хотелось оставить это место, но некий долг пригвоздил меня сюда, и, как часовой, я не мог оставить этот мрачный пост.