Перспективы космонавтики

Виктор Куватов 2
                Перспективы космонавтики.
    
        Исходя из обзора современной космической техники, космонавтика движется, вернее сказать скатывается, в тупик. Все существующие ракетные двигатели работают на принципе выброса вещества в окружающее пространство. Струя уходящих газов из сопла, на которую якобы опирается ракета, уносит часть ее в виде сгораемого топлива. Ресурс работы такого двигателя десятки, сотни секунд, что позволяет выйти на орбиту планеты, но возвращение только в виде прыжка с парашютом.Идея утилизации уходящих газов, с целью повторного использования, выглядит совершенно абсурдной при применении современных топлив. Современное ракетное топливо это конгломерат энергетической составляющей и инертной массы и обе они необходимы для полета. В электроэрозионных или плазменных двигателях есть заметное разделение этих составляющих, но инертная масса и здесь выбрасывается безвозвратно, хотя можно конечно уловить и утилизировать, но каким путем? Есть действенный способ элементарно просто решить проблему повторного использования инертной составляющей. Для этого необходимо, во-первых использовать разделенные составляющие фракции приводящие в движение. Инертная масса, необходима  для передачи кинетической энергии и энергетическая субстанция, активизирующая эту инертную массу. В современных ракетах топливо, при сгорании, переходит в состояние высокоэнергичных частиц, поток которых толкают ракету. С успехом можно взять любое вещество и активизировать его нагреванием. Для таких целей очень удобно, с целью последующей утилизации, использовать вещество, используемое в качестве рабочего тела, способное пребывать, в процессе привода для движения, в двух состояниях. Рабочее тело в состоянии жидкости активизируется, путем нагревания, до перехода его в состояние газа. Частички газа, в нагретом состоянии, находятся в быстром хаотическом движении. Формируемый направленный, высокоскоростной поток частиц полностью передаст свою кинетическую энергию  стенке корпуса аппарата, точно также как в классическом ракетном двигателе, но при этом, не отразится и не уйдет бесполезно в окружающее пространство, а перейдет в состояние жидкости и возвратится для последующего нагрева и перехода в состояние газа. Подобный цикл повторяется непрерывно. Путем регулирования интенсивности нагрева, можно управлять скоростью движения аппарата от полной его остановки до максимальной скорости. Время работы такого двигателя зависит от срока действия нагревателя и сопоставимо с космическими расстояниями и годы весьма реальный его ресурс работы, тем более, если использовать атомную энергетическую установку.   
   Движитель без расходования рабочего тела. Например это паровая турбина, в  которой нагреватель способный работать на любом виде топлива  совершенно самостоятельное устройство и рабочее тело пребывающее  в двух агрегатных состояниях. В отличие от паровой, газовая турбина это устройство в котором рабочее тело, в виде отработанного топлива, безвозвратно выбрасывается в окружающую среду.  Точно так же отличаются паровая машина и двигатель внутреннего сгорания. Классический ракетный двигатель как и двигатель внутреннего сгорания, работает с выбросом рабочего тела, что является проблематичным применение  в нем атомной энергетической установки. «Активный парус» движитель без расходования рабочего тела, подобный паровой турбине и при использовании атомной энергетики, ресурс работы его практически не ограничен, что дает возможность не использовать баллистический режим, т.е. плавные взлет и посадка и даже не потребуется для этого специальная площадка, типа космодрома.

           «Активный парус»   -  Куватов В.Г.    2016 г.